инженерных сетей России, км Год Протяженность водопроводных сетей, км Протяженность тепловых и паровых сетей, км Протяженность газовых сетей, км Протяженность канализационных сетей, км 2000 г. 324,1 186,6 311,2 7 2005 г. 332,8 177,2 410,2 7 2006 г. 334,3 174,6 427,3 7 2007 г. 331,7 173,1 397,5 7 2008 г. 340,0 172,0 406,3 7 2009 г. 342,7 172,0 439,0 7 Стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Используемый затратный метод формирования тарифов на услуги водоотведения , тепло-, электро- и водоснабжения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек. При этом незаинтересованность работников ЖКХ в модернизации и реконструкции сетей приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Реформа ЖКХ, начатая в середине 1990-х, заключалась в преодолении кризисных явлений, в первую очередь, за счет перевода ее с административных методов управления на коммерческие. Но ситуация в ЖКХ с каждым годом обостряется из-за широкого спектра проблем отрасли. С
предусмотренного региональной программой (в случае строительства объекта в несколько очередей - плановую дату ввода в эксплуатацию последней очереди). Приложение N 5 к Методическим рекомендациям по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства Форма (рекомендуемая) Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства ____________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) N Муниципальное образование Наименование объекта Эксплуатирующая организация Размер тарифа на услуги водоотведения до реализации мероприятий Прогнозный размер тарифа на услуги водоотведения после реализации мероприятий Прогнозная разница тарифа для потребителей Источник компенсации тарифной разницы для потребителей ОПФ Наименование рублей/м3 рублей/м3 рублей/м3 % 1 <1> 2 <2> 3 <3> 4 <4> 5 <5> 6 <6> 7 <7> 8 <8> 9 <9> 10 <10> 1 ... -------------------------------- Примечания. <1> В графе 1 рекомендуется отображать порядковый номер строки, содержащей сведения по объекту, включенному в региональную программу по строительству и
домом 28 затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 29 затраты на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 30 X ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней - всего 31 в том числе: на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами (ценами) и действующими тарифами (ценами) для населения 32 ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Дебиторская задолженность, всего 33 в том числе: граждан по оплате коммунальных услуг 34 X холодное водоснабжение 35 X горячее водоснабжение 36 X водоотведение 37 X отопление 38 X электроснабжение 39 X газоснабжение 40 X за содержание жилого помещения 41 затраты на управление многоквартирным домом 42 затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 43 на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 44 X из строки 33 безнадежная 45 из нее: граждан по оплате
1) горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б) транспортировка горячей воды; 2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: 1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3) тариф на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения. 3. Распространение действия Закона о закупках на дочерние хозяйственные общества государственных унитарных предприятий Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках положения указанного закона распространяются на закупку товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения , очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале
условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организации; к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения. 36. Информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на водоотведение; б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения. 37. В отношении сведений, предусмотренных пунктом 36 настоящего документа, указывается информация: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов; б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленного тарифа; г) о сроке действия тарифа; д) об источнике официального опубликования решения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» (далее – общество) на определение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.07.2019 по делу № А39-3421/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконными действий (бездействия) Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – служба) и об обязании службы пересмотреть тарифы на услуги водоотведения , установила: определениями арбитражного суда от 19.04.2019, от 28.05.2019, от 20.06.2019 заявление оставлено без движения. Обществу предложено сформулировать предмет требования, в частности, конкретизировать оспариваемые действия (бездействие), в чем они выразились, уточнить просительную часть; представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. Во исполнение определений общество указало, что оспаривает действия службы, выразившиеся в принятии приказов от 31.08.2018 № 81 и от 13.12.2018 № 184 об установлении экономически необоснованных тарифов на услуги водоотведения;
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» (далее – общество) на определение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.07.2019 по делу № А39-3420/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.12.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконными действий (бездействия) Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – служба) и об обязании службы пересмотреть тарифы на услуги водоотведения , установила: определением арбитражного суда от 19.04.2019 заявление оставлено без движения. Обществу предложено сформулировать предмет требования, в частности, конкретизировать оспариваемые действия (бездействие), в чем они выразились, уточнить просительную часть; представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. Во исполнение определения общество указало, что оспаривает действия службы, выразившиеся в принятии приказов от 31.08.2018 № 81 и от 13.12.2018 № 184 об установлении экономически необоснованных тарифов на услуги водоотведения; бездействие, выразившееся в неисполнении
Ейского района за январь – сентябрь 2016 года и за 2018 год, представленных Краснодарским центром гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС», признал, что стоимость услуг общества за январь – сентябрь 2016 года составила 1 392 275 руб. 02 коп., за 2018 год – 1 341 646 руб. 84 коп. (размер фактических расходов общества, понесенных вследствие приема в систему водоотведения поверхностных сточных вод и не учтенных при расчете и установлении тарифов на услуги водоотведения ). Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЕйскВодоканал» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской
оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2018, заявленные требования удовлетворены. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.12.2018 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия). Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11.10.2019 года требования общества удовлетворены. На РЭК РС(Я) возложена обязанность в течение тридцати дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем установлении тарифа на услугиводоотведения , оказываемые ООО «Северный поток» потребителям городского округа «город Якутск» в соответствии с действующим законодательством. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.07.2020, решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ООО «Северный поток» просит судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, вынесенные при новом рассмотрении дела,
Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор и удовлетворяя заявленные администрацией требования, суды исходили из условий инвестиционной программы ОАО «Тамбовские коммунальные системы» по водоотведению на 2011-2015 годы, предусматривающих в качестве источника финансирования инвестиционного проекта надбавку к тарифу на услугиводоотведения на 2011-2015 годы, обязанность общества «ТКС» направлять полученные за счет этой надбавки средства на финансирование инвестиционного проекта «Строительство канализационного коллектора на участке от ул. Чичерина до Моршанского шоссе («Вторая нитка Северного коллектора»), также условий заключенного между администрацией и обществом договора от 14.02.2011 о реализации инвестиционной программы, с учетом дополнительных соглашений к нему, предусматривающих оформление спорного канализационного коллектора в собственность инвестора и последующую его передачу в муниципальную собственность городского округа – город Тамбов после
по улице Молодежная и улице Придорожная в деревне Шалдеж присоединены к канализационным сетям Предприятия, транспортирующим сточные воды от домов до выгребных ям, представляющих собой негерметичные емкости. Откачка и вывоз ЖБО осуществляется специальной техникой, принадлежащей предприятию. С декабря 2012 года услуги по водоотведению для потребителей деревни ФИО15 «Горводоканал» оказывало с использованием указанных сетей канализации. Суды установили, что с 01.07.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 30.06.2014 Службой по тарифам установлены и введены в действие тарифы на услуги водоотведения , оказываемые потребителям городского округа Семеновский Нижегородской области, в размере 27 рублей 50 копеек за один кубический метр (с учетом НДС). В период с января по декабрь 2013 года жителям деревни Шалдеж предъявлялись к оплате квитанции, в которых стоимость услуги водоотведения была определена по тарифам на водоотведение, установленным на 2013 год, – 27 рублей 50 копеек за один кубический метр. Как следует из оспариваемого постановления, с января по апрель 2014 года при оказании
5.1. договора расчеты абонентом за принятые от него сточные воды производятся на основании сведений, предоставляемых абонентом и по тарифам 9,77 руб. за 1 м. куб. принятых сточных вод. При изменении тарифов на сброс сточных вод, стоимость автоматически изменяется на соответствующую величину с момента утверждения новых тарифов (пункт 5.2. договора). Решением Совета муниципального образования Кореновский район № 31 от 21.12.04г. «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые МУП «ЖКХ» с 1 января 2005 года тарифы на услуги водоотведения для второй группы потребителей (юридически лица) установлены в размере 7,31 рубля (л.д. 125, т.1). Решением Совета муниципального образования Кореновский район № 36 от 28.01.05г. «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые МУП «ЖКХ» с 1 февраля 2005 года тарифы на услуги водоотведения для второй группы потребителей (юридически лица) установлены в размере 8,28 рубля (л.д. 126-127, т.1). Решением Совета муниципального образования Кореновский район № 196 от 19.12.05г. «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые
22.11.2019 № 746 постановление от 29.01.2019 № 41 дополнено пунктом 4, следующего содержания: «Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 29.12.2018». Для осуществления указанной деятельности Предприятие использует находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования и принадлежащие Предприятию на праве аренды объекты водоотведения. Предприятие 04.02.2019 обратилось в Агентство с заявлением об установлении тарифов на водоотведение. Постановлением Агентства от 28.02.2019 № 14-в/2 утверждена производственная программа и установлены тарифы на услуги водоотведения , оказываемые Предприятием на территории муниципального образования «Няндомское» муниципального образования «Няндомский муниципальный район». Предприятие (ВКХ) и Общество (заказчик) заключили договор возмездного оказания услуг от 29.01.2019 № 2 (далее – Договор), по которому Предприятие обязуется за плату очищать сточные воды, доставляемые заказчиком своим или сторонним транспортом (ассенизационными машинами; далее - АСМ) на городские очистные сооружения исполнителя в городе Няндоме Архангельской области. Точка слива заказчиком сточных вод из АСМ в городскую канализацию для очистки -
обстоятельствах оснований для удовлетворения иска о взыскании основного долга за оказанные услуги, неустойки за просрочу их оплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами у суда не имелось. С учетом изложенного доводы заявителя кассационной жалобы о том, что стоимость оказанных им услуг по водоотведению с учетом схемы инженерных сетей пос. Увельский и договорных отношений сторон следует определять как сумму тарифов комбината «Злак» и муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» подлежат отклонению. Утверждения заявителя о том, что тарифы на услуги водоотведения утверждены для комбината «Злак» неуполномоченным органом – Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», поскольку регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, отклоняются. Постановления тарифного органа об утверждении тарифа для комбината «Злак» на 2006 г., 2007 г. последним в установленном законом порядке не оспорены. Обстоятельства дела исследованы судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства Нарушений норм материального или процессуального права,
выпуски (Приложение №5) от объектов абонента и его субабонентов (Приложение №3) в объемах, заявленных в Приложении 32, на условиях настоящего договора. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 344, в состав платы за коммунальную услугу введен норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, в связи с чем, в декабре 2013 года возникла разница между объемом поставленной холодной воды, потребленной по общедомовому прибору учета и объемом, начисленным потребителям жилого дома за водоотведение. Применяя тарифы на услуги водоотведения , установленные постановлением ГКЦ РЭК РС (Я) на 2013 год, истец произвел расчет объема сточных вод за декабрь 2013 года. Общая сумма задолженности ответчика за водоотведение по расчету истца составила 64 305 рублей 64 копейки, за взысканием которой истец обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия). Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции и поддержавший его апелляционный суд руководствовались положениями статей 539, 544, 548, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 157
ООО «АКВАМИР») обратилось в суд с иском о признании недействующим постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее - Агентство по тарифам и ценам Архангельской области, Агентство, тарифный орган) от 19 декабря 2019 года № 83-в/12 «О внесении изменений в постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 23 марта 2017 года № 14-в/1». В обоснование иска указано, что 23.03.2017 постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области № 14-в/1 установлены тарифы на услуги водоотведения , оказываемые ООО «АКВАМИР» (ИНН <***>) на территории деревни Рикасиха муниципального образования «Приморское» муниципального образования «Приморский муниципальный район», на период с 01.04.2017 по 31.12.2020. При установлении тарифов избран метод индексации. 13.05.2019 ответчиком открыто дело о корректировке установленных на 2020 г. долгосрочных тарифов на услуги водоотведения, оказываемые административным истцом. По результатам заседания коллегии принято постановление № 83-в/12, в котором при корректировке тарифов ответчик не учел расходы ООО «АКВАМИР» на оплату услуг других организаций, осуществляющих
Комитета по тарифам Республики Алтай №51/1 от 20 декабря 2017 года» с возложением обязанности на Комитет по тарифам Республики Алтай принять новый заменяющий нормативный правовой акт, УСТАНОВИЛ: Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай (далее – Комитет по тарифам, тарифный орган) от 20 декабря 2017 года № 51/1 «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод, осуществляемых АО «Водоканал», на 2018 - 2022 годы» утверждены тарифы на услуги водоотведения , в том числе очистки сточных вод, осуществляемых АО «Водоканал» на 2018 - 2022 годы включительно с календарной разбивкой, в том числе для потребителей, присоединенных к централизованной системе водоотведения (пункт 2) и потребителей, не присоединенных к централизованной системе водоотведения (пункт 3), утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов для потребителей, присоединенных к централизованной система водоотведения и не присоединенных к централизованной система водоотведения в соответствии с приложениями № 1 и № 2, утверждена производственная программа на
(питьевое водоснабжение), отпускаемую ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Город Архангельск», согласно приложению № 7; тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ОАО «РЖД» на территории муниципальных образований «Коношское» муниципального образования «Коношский муниципальный район», «Малошуйское» муниципального образования «Онежский муниципальный район», «Няндомское» муниципального образования «Няндомский муниципальный район», согласно приложению № 8; тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Обозерское» муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», согласно приложению № 9; тарифы на услуги водоотведения , оказываемые ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Город Архангельск», согласно приложению № 10; тарифы на услуги водоотведения, оказываемые ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Коношское» муниципального образования «Коношский муниципальный район», согласно приложению № 11; тарифы на услуги водоотведения, оказываемые ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Малошуйское» муниципального образования «Онежский муниципальный район», согласно приложению № 12; тарифы на услуги водоотведения, оказываемые ОАО «РЖД» на территории муниципального образования «Обозерское» муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»,
агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 сентября 2020 г. № 40-в/2 «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО «Гидроресурс» на территории городского поселения «Обозерское» Плесецкого муниципального района Архангельской области» установлены и введены в действие на период с 17 сентября 2020 г. по 31 декабря 2023 г. тарифы на питьевую воду (приложение № 5), отпускаемую ООО «Гидроресурс»; тарифы на услуги водоотведения (приложение №6), оказываемые обществом на территории городского поселения «Обозерское» Плесецкого муниципального района Архангельской области. В качестве метода регулирования выбран метод индексации. Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 2 декабря 2021 г. №73-в/31 в вышеуказанное постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области в порядке корректировки установленных долгосрочных тарифов внесены изменения: в наименовании; в подпунктах 1 пунктов 1-3, в наименованиях приложений № 1 и 3 слова «городского поселения «Обозерское» Плесецкого муниципального
на тепловую энергию, поставляемую потребителям д. Мазалово Новорождественского сельского поселения Томского района на 2015 год. Приложением № 2 к приказу Департамента тарифного регулирования Томской области № 4-169/9 (317) от 17.11.2014 МУП ЖКХ «Исток» установлены тарифы на питьевую воду, поставляемую потребителям с. Новорождественское, д. Мазалово, д. Романовка Новорождественского сельского поселения Томского района на 2015 год. Приложением № 2 к приказу Департамента тарифного регулирования Томской области № 4-170/9 (318) от 17.11.2014 МУП ЖКХ «Исток» установлены тарифы на услуги водоотведения , предоставляемые потребителям д. Мазалово Новорождественского сельского поселения Томского района на 2015 год. Приложением к приказу Департамента тарифного регулирования Томской области № 1-488/9 (443) от 20.11.2015 МУП ЖКХ «Исток» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям д. Мазалово Новорождественского сельского поселения Томского района на 2016 год. Приложением № 2 к приказу Департамента тарифного регулирования Томской области № 5-487/9 (418) от 13.11.2015 МУП ЖКХ «Исток» установлены тарифы на услуги водоотведения, предоставляемые потребителям д. Мазалово