существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При рассмотрении дела суды установили, что «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Курский филиал в связи с обращением заявителя о проведении кадастрового учета спорного объекта, запросил дополнительные документы, в частности, разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, проектную документацию, технический паспорт сооружения или декларацию, составленную и заверенную правообладателем сооружения, а также кадастровую выписку о земельном участке, в границах которого расположено соответствующее сооружение. Проверяя оспариваемые заявителем действия на соответствие требованиям закона, суды исходили из положений части 1 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре). Указанной нормой определено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения
возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А33-2634/2010, результаты проведенной по делу судебной экспертизы, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, в том числе план приватизации Красноярского завода телевизоров, технический паспорт сооружения , пришли к выводу, что спорное сооружение отвечает признакам самостоятельного объекта недвижимого имущества. Нормы права применены судами правильно. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Содержание жалобы не подтверждает нарушение норм права, по существу сводится к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судами, и установленными фактическими обстоятельствами дела. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
государственный университет водного транспорта», проанализировав условия договора аренды от 28.09.2012 № 1/2012, суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 450, положениями статей 611, 612, 616, 620 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пунктом 477 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (в редакции от 30.04.2015) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», в отсутствие необходимых документов (акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт сооружения , отчеты о предшествующих обследованиях сооружения), свидетельствующих о возможности использования предпринимателем спорного причала в соответствии с его назначением, удовлетворил требования арендатора о расторжении договора аренды. Кроме того, учитывая, что требование о расторжении договора направлено предпринимателем 21.07.2016, суд, руководствуясь статьями 309, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворил требование о взыскании задолженности по арендной плате только за июль 2016 года в размере 74 613 руб. 40 коп., как и неустойки за период с 10.07.2016 по
области в лице министерства имущественных отношений Омской области (далее - министерство) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Омской области на часть сооружения, имеющего кадастровый номер 55:36:000000:5124, налагаемую на земельный участок с кадастровым номером 55:36:110101:19254, имеющую площадь 376 кв.м и определяемую координатами характерных точек контура сооружения и встречному иску министерства об обязании привести сооружение, имеющее кадастровый номер 55:36:000000:5124, площадью 70 600 кв.м, наименование: «Стоянки, тротуары, проезды», расположенное по адресу: <...>, в прежнее состояние согласно техническомупаспортусооружения благоустройства от 22.08.2008, с участием департамента имущественных отношений администрации города Омска (далее - департамент), третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, о признании отсутствующим права собственности Омской области на часть объекта недвижимости площадью 376,00 кв. м в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:19254 -сооружение: стоянки, тротуары, проезды, общей площадью 70 600,00, кадастровый номер 55:36:000000:5124, инвентаризационный номер 90000382, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Лукашевича, д. 35., установил: решением Арбитражного суда Омской
в соответствии с документами территориального планирования. При этом реализация этой цели осуществляется в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, к которым в частности относится механизм компенсации причиненного ущерба. Принимая во внимание изложенное, ссылка в решении суда на то, что органом местного самоуправления нарушена процедура внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, поскольку у него отсутствовала достоверная информация о фактическом использовании земельного участка, и им не исследовались технический паспорт сооружений административного истца и картографический материал территории, не могла служить поводом к удовлетворению административного искового заявления ФИО1 Кроме того, при изменении зонирования территории органом местного самоуправления определяется только зона в которую та или иная территория будет переводится из другой зоны, а не конкретный вид в соответствии с которым должна будет использоваться такая территория. Градостроительный регламент каждой территориальной зоны предусматривает не один, а множество видов разрешенного использования в соответствующей зоне. Судебная коллегия не может согласиться
отсутствии судоходной обстановки на реке Чижапка, а именно – не имелось плавучих навигационных знаков, указывающих границы судового хода; не принято во внимание, что именно отказ ответчика от исполнения договора послужил основанием для направления в его адрес уведомления о прекращении договорных отношений, на момент расторжения договора, отсутствовали форс-мажорные обстоятельства, позволяющие освободить ответчики от договорной ответственности за непоставку товара; в материалах дела имеются доказательства, что причал/причальное сооружение покупателя не является портовым гидротехническим сооружением, но имеет технический паспорт сооружения , его соответствие подтверждено актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и подписано всеми службами; технические характеристики причала не являются причиной расторжения договорных отношений между сторонами; причальное сооружение не находится в охранной зоне линии электропередачи (далее – ЛЭП), в связи с чем наличие поблизости от него высоковольтной ЛЭП не может являться обстоятельством освобождающим от ответственности; принимая судебные акты на основании документов, не являющихся материалами дела, суды лишили общество возможности их оспорить, опровергнуть доводы
Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (ред. от 30.04.2015) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных) должен иметь: разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений). Причал или причальное сооружение должны иметь паспорт ( технический паспорт) сооружения . Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения (пункт446). Объекты регулирования, указанные в пункте 446 настоящего технического регламента, должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указываются в паспорте (техническом паспорте) (пункт 447). Ответчик не оспаривает, что необходимые документы, как то: акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт сооружения, отчеты о предшествующих обследованиях сооружения истцу при заключении договора аренды не предоставлены. Суд
основанным на нем договором аренды не нарушено. При этом были обоснованно отклонены доводы предпринимателя о наличии у него преимущественного права на получение земельного участка под таким объектом как подъезд к технологической площадке, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, позволяющих квалифицировать обозначенный объект в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества или в качестве составной части зарегистрированного объекта недвижимости – технологической площадки. Суды также указали, что представленные свидетельство о государственной регистрации права от 18.11.2015 и технический паспорт сооружения «Технологическая площадка» не являются безусловным и достаточным доказательством факта наложения такого участка на арендованный лесной участок ООО «УБК МАН». Ссылки на свидетельство о государственной регистрации права от 18.11.2015 и на технический паспорт сооружения «Технологическая площадка» судами обоснованно не приняты во внимание, поскольку в указанных документах отсутствуют какие-либо ссылки на то, что в состав соответствующей площадки входит еще один объект недвижимости (проезд 1565 п. м.). Они не подтверждают наличие и принадлежность предпринимателю на праве
первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ на ввод в эксплуатацию гаражного бокса от 10.02.2017 № 01/632дг подписан заместителем руководителя ответчика, следовательно, уполномоченным должностным лицом надлежащего органа. Арбитражный суд Красноярского края, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что постановление администрации г. Красноярска от 04.06.1996 № 548, распоряжение администрации г. Красноярска от 04.11.2000 № 1049-арх, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ № 577 со сроком действия 01.01.1988, а также технический паспорт сооружения «Гаражный бокс», составленный на 13.01.2009, Экспертное заключение ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» №194 от 19.01.2010, заключение пожарно-технической экспертизы № 056 от 21.12.2009, выданы иному юридическому лицу, в связи с чем, не могут подтверждать факт предоставления заявителю земельного участка, выдачи ему разрешения на строительство, а также иные обстоятельства, изложенные в приведенных документах, связанные с заявителем, его действиями и деятельностью. Апелляционная коллегия поддерживает указанный вывод суда первой инстанции и полагает, что
со свидетельством о государственной регистрации права от 19.12.2013 на основании постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 19.12.2013 внесена запись № 24-24-01/295/2013-342 о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Красноярск на высоковольтные электрические сети, назначение: нежилое, протяженность 840 м, инв.№ 04:401:002:001815880:0001, лит. 1, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, г. Красноярск, от ПС 121 до ТП 388 в районе жилого здания по ул. Норильская, 1д; кадастровый номер 24:50:0000000:157187. В материалы дела представлены технический паспорт сооружения по состоянию на 12.03.2013, технический план сооружения от 04.09.2013 (сооружение состоит из 2 обособленных контуров и расположено на территории 3 кадастровых кварталов, при составлении схемы сооружения на земельном участке были использованы иные описания объектов ориентирования в виде: границ кадастровых кварталов и их номеров, полученные из картографической основы кадастрового плана территории, инвентарный номер 04:401:002:001815880:0001. Литера 1. Наименование объекта: высоковольтные электрические сети. Протяженность траншеи 840,0 м, длина кабеля 860 м. Согласно свидетельству о государственной регистрации
имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, ремонт, что негативно сказывается на техническом состоянии имущества, передать его в аренду либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для использования имущества по целевому назначению и обеспечения бесперебойного водоснабжения населения сельского поселения. С учетом изложенного истец просит признать за Исполнительным комитетом Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан право муниципальной собственности на: артезианскую скважину №1 в Актанышбашском сельском поселении, <адрес> ( технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , года бурения. родник «Кагир» в Актанышском сельском поселении, <адрес>, участок (технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , года бурения. родник «Шэрап» в Актанышском сельском поселении, <адрес>, участок (технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , года бурения. родник «Тухбат» в Актанышском сельском поселении, <адрес>, участок (технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , года бурения. В судебном заседании представитель истца
документов, признание право собственности на перечисленные объекты водоснабжения населения без обращения в суд невозможно. С момента принятия на баланс, объекты недвижимого имущества используется по прямому назначению в соответствии с уставными задачами и целями обслуживания интересов Атясевского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан. С учетом изложенного истец просит признать за Исполнительным комитетом Атясевского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан право муниципальной собственности на: 1.Артезианскую скважину в Атясевском сельском поселении, <адрес> ( технический паспорт сооружения от Дата обезличена.), инвентарный , 1980 года бурения. 2.Артезианскую скважину в Атясевском сельском поселении, <адрес>, (технический паспорт сооружения от Дата обезличена.), инвентарный . 1973 года бурения. 3.Артезианскую скважину в Атясевском сельском поселении, <адрес> (технический паспорт сооружения от Дата обезличена., инвентарный , 1978 года бурения. 4.Артезианскую скважину в Атясевском сельском поселении, <адрес> (технический паспорт сооружения от Дата обезличена.), инвентарный , 2006 года бурения. 5.Артезианскую скважину в Атясевском сельском поселении, <адрес>
по иску исполнительного комитета Чалманаратского сельского поселения к Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на социально значимые объекты, у с т а н о в и л: Истец, исполком Чалманаратского сельского поселения, обратился в суд с вышеназванным иском, в обосновании иска указав следующее. На территории Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан находятся водонапорные башни и сети водоснабжения: артезианская скважина в Чалманаратском сельском поселении, <адрес> ( технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , 2013 года бурения и земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью кв.м., с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, зарегистрирован за исполнительным комитетом Чалманаратского сельского поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования; артезианская скважина в Чалманаратском сельском поселении, <адрес> (технический паспорт сооружения от Дата обезличена), инвентарный , 1976 года бурения и земельный участок с кадастровым номером <адрес>, по адресу: <адрес>, площадью кв.м., с разрешенным
местном самоуправлении в Республике Татарстан", к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, исполком сельского поселения использует воду для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, поэтому являясь субъектом правонарушения, обязан соблюдать санитарные правила и нормы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На территории Старокурмашевского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан находятся: -артезианская скважина № 1 с. Старое Курмашево ( технический паспорт сооружения от 08.06.2018), инвентарный номер 1-6844, 1966 года бурения, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 16:04:140101:429, по адресу: РТ, Актанышский муниципальный район, Старокурмашевское сельское поселение, с. Старое Курмашево. площадью 741 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, зарегистрирован за Старокурмашевским сельским поселением на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.10.2017; - артезианская скважина № 2 с. Старое Курмашево (технический паспорт сооружения от 08.06.2018), инвентарный номер 1-6845, 1966 года бурения, расположенная
местном самоуправлении в Республике Татарстан", к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, исполком сельского поселения использует воду для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, поэтому являясь субъектом правонарушения, обязан соблюдать санитарные правила и нормы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На территории Верхнеяхшеевского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан находятся: -артезианская скважина № 1 д. Верхнее Яхшеево ( технический паспорт сооружения от 16.08.2017), инвентарный номер 1-6734, 1975 года бурения, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 16:04:050501:71, по адресу: РТ, Актанышский муниципальный район, Верхнеяхшеевское сельское поселение, с. Верхнее Яхшеево, площадью 7900 кв.м., с разрешенным использованием: сельскохозяйственное использование, зарегистрирован за Верхнеяхшеевским сельским поселением на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.08.2019; - артезианская скважина № 2 <...> (технический паспорт сооружения от 16.08.2017), инвентарный номер 1-6736, 1986 года бурения, расположенная на земельном