ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности лифтов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-13243 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
от 03.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия№ ТС RU С-АТ.МБ19.В.00062 от 04.06.2014 подтверждает, что замки дверей шахты лифта модели 3212-FINELINE (приложение № 1 бланк№ 0083256) соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к
Постановление № 305-АД15-13246 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
от 10.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия № ТС RU С-АТ.МБ19.В.00073 от 18.07.2014 подтверждает, что ограничитель скорости модель OL35M (см. Приложение №1 бланк № 0083280) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».
Определение № 12АП-15717/17 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
1 000 725 рублей; ремонт системы водоотведения жилого дома на сумму 592 123 рублей; ремонт отмостки жилого дома на сумму 241 665 рублей, а также во всех подъездах дома (с № 1 по № 5 включительно) произвести капитальный ремонт лифтов, с заменой узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс в соответствии с пунктом 7.6.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» и требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов », утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824; - в многоквартирном доме № 23 по ул. им. Тархова С.Ф. в г. Саратове капитальный ремонт общего имущества дома, в том числе замену оборудования общего имущества, согласно локальных сметных расчетов Приложения № 3 к заключению эксперта от 25.09.2017 № 3136/6-3 (в ценах на момент проведения экспертизы), а именно: ремонт межпанельных швов в жилом доме на сумму 1 107 264 рубля;
Определение № 08АП-15691/19 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина организации установлена. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Доводы жалобы о неправильной квалификации подлежат отклонению исходя из того, что организация безопасного использования объекта включает как соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов » и «О безопасности машин и оборудования», так и Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, при этом разделяя понятия «эксплуатирующая организация» и «специализированная организация». Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств дела, что само по себе не может являться основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
Решение № А33-2841/11 от 04.07.2011 АС Красноярского края
влечет правовых последствий, на него нельзя ссылаться при разрешении споров. Кроме того, пункт 3.2.2. Типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.05.2000г. №26, на который ссылается истец, устанавливает обязанности оператора диспетчерского пункта. Операторы диспетчерского пункта в ООО «Красноярские лифты» отсутствовали, поскольку техническое обслуживание лифтов осуществлялось путем проведения осмотров. - нормативные правовые акты, регулирующие правила оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов ( Технический регламент о безопасности лифтов , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009г. №782, Положение о порядке организации эксплуатации лифтов, утвержденное приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999г. №158, Правила устройства и безопасной эксплуатации лифта, утвержденные постановлением Гостехнадзора России от 16.05.2003г. №31), не предусматривают обязанностей по учету поступающих заявок о неисправности лифтов в специальном журнале. Не предусмотрена указанная обязанность ООО «Красноярские лифты» и в договоре от 25.11.2010г. Таким образом, ООО «Красноярские лифты»
Решение № А19-7115/12 от 20.06.2012 АС Иркутской области
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.02.2008 № 112, лифты являются техническими устройствами, применяемыми на опасных производственных объектах. Следовательно, здания, в которых установлены лифты, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно пункту 5 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 (далее - Технический регламент о безопасности лифтов ), "лифт" - устройство, предназначенное для транспортировки людей и (или) грузов в зданиях (сооружениях) с одного уровня на другой в кабине, перемещающейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°; "ввод лифта в эксплуатацию" - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном настоящим техническим регламентом; "специализированная лифтовая организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, предметом деятельности которого является осуществление
Решение № А11-5676/11 от 20.09.2011 АС Владимирской области
2011 год, плана проведения плановых проверок Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, утвержденного приказом Верхне-Волжского управления Ростехнадзора № 967 от 20.12.2010, согласованного с органами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регистрационный номер проверки 1906784, расположенного на сайте Верхне-Волжского управления Ростехнадзора и на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Отдел указал на несостоятельность довода ЖСК № 149 о том, что многоквартирный дом № 131 по ул. Горького в г. Владимире не является опасным производственным объектом. При этом он сослался на технический регламент о безопасности лифтов , утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782, и утверждает, что лифт является техническим устройством, а опасным производственным объектом признается здание, в котором установлены и эксплуатируются технические устройства - пассажирские лифты для перевозки людей. Подробно возражения изложены Отделом в отзыве на заявление (письмо от 05.08.2011 № 10В-1693). Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее. На основании распоряжения от 27.06.2011 № 1535 полномочными должностными лицами
Решение № А28-13330/15 от 14.01.2016 АС Кировской области
аварийно-восстановительный ремонт лифтов; - обеспечить санитарную уборку лифтовой кабины не реже трех раз в неделю; - безопасная эвакуация пассажиров из кабины остановившегося лифта. В соответствии с пунктом 2.1. договора стороны выполняют работы по договору по адресам, указанным в «Калькуляции объектов и объемов работ на комплексное обслуживание лифтов» (Приложение № 1) в соответствии с требованиями «Правил и устройств и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ 10-558-03), «Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ», « Технический регламент о безопасности лифтов ». Ежемесячная стоимость работ по комплексному обслуживанию указана в Приложении № 1 к договору (пункт 5.1. договора). Исполнитель не позднее 05 (пятого) числа месяца следующего за отчетным месяцем передает заказчику акт приемки выполненных работ. Если последний день передачи акта выполненных работ приходится на не рабочий день, то днем исполнения обязательств по передаче соответствующего акта считается следующий рабочий день. По отчетным месяцам, в целях договора понимается месяц, в котором были оказаны исполнителем услуги
Решение № А11-2933/15 от 21.12.2015 АС Владимирской области
объектов" и пунктом 9 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 № 31, деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами. Из вышеизложенных обстоятельств следует, что субподрядчики налогоплательщика не имели возможности выполнять заявленные работы ввиду отсутствия квалифицированных специалистов. Технический регламент "О безопасности лифтов ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782, устанавливает идентичные требования по вводу в эксплуатацию лифта как после монтажа на новом строительстве, так и после проведения замены или модернизации лифта. Следовательно, выполнение монтажа лифтов и пусконаладочных работ лифтов на объекте капитального строительства должно осуществляться лицами, имеющими свидетельство о допуске к таким работам. Как установлено налоговым органом и не опровергнуто заявителем, ООО "Алькасар", ООО "Амико", ООО "Вариант", ООО "Дарио-торг", ООО "МегаСтрой",
Решение № 7-932/11Р от 19.12.2011 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
ГОСТ 53780 п. 5.4.4.15, ПБ10-558-03 ст. 12.11); - ограждающие конструкции купе кабины, а также отделка стен, потолка и пола изготов­лены из материалов, повышающих риск их намеренного повреждения или поджигания (Тех­нический регламент о безопасности лифтов п.п. 1 п. 10); - в машинном помещении проложены кабель, провода, не относящиеся к лифтовому оборудо­ванию (ГОСТ 53780 п. 5.3.2.3); - выключатель освещения установлен в машинном помещении на расстоянии более 750 мм от входа в машинное помещение ( Технический регламент о безопасности лифтов пп. 21,22 п. 7, ГОСТ 53780 п. 5.3.3.12); - зазоры между сомкнутыми створками дверей шахты лифта превышают 8 мм (ГОСТ 53780 п. 5.4.1.11); - не исправно запорное устройство люка в машинном помещении (ГОСТ 53780 п. 5.3.3.8); При эксплуатации лифта первого подъезда дома № 3, расположенного на ул. Карла Маркса г. Нижнего Новгорода: - в кабине отсутствуют информация по грузоподъемности, вместимости (число чело­век), фирмы изготовителя, годе изготовления, а также правил пользования лифтов, табличек
Решение № 12-66/2011 от 17.10.2011 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
на опасном производственном объекте и подлежащему обязательной сертификации. Пунктом 10.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003г. №31, установлено, что регистрация объектов, на которых эксплуатируются лифты, проводится в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998г. №1371. Из приведенных норм следует, что к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты. Технический регламент о безопасности лифтов , утвержденный Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009г. и вступивший в силу в октябре 2011г., также не исключает отнесение объектов, на которых установлены лифты, к категории опасных производственных объектов. В силу части 5 статьи 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке. Постановлением №64 от 6 ноября 1998г. Госгортехнадзор России утвердил Правила проведения