045/2017. При этом суды указали, что установленные пунктом 6 ТР ЕАЭС 045/2017 требования к содержанию паспорта аналогичны требованиям, изложенным в ГОСТ 1510-84 и ГОСТ Р 55971-2014, отметив при этом, что до разработки новой формы паспорта на нефть в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 045/2017 и введения ее в действие соответствующим нормативным актом требования национальных стандартов не утрачивают силу, что предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 36 «О переходных положениях технического регламента «О безопасности нефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию». Отклоняя довод жалобы о том, что ТР ЕАЭС 045/2017 вступил в силу 01.07.2019 и со дня его вступления ГОСТы не подлежат применению, суды учли, что такого положения ТР ЕАЭС 045/2017 не содержит. Признавая оспариваемое предписание соответствующим критерию исполнимости, суды указали, что на общество возложена обязанность совершить действия, прямо предусмотренные действующим законодательством. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку
порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В соответствии с пунктами 2, 4 названного выше Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, его требования обязательны для организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты. По достижении срока эксплуатации, установленного в техническихрегламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Правилами РД 39-132-94 установлены основные требования по проектированию, строительству и эксплуатации трубопроводов систем сбора и внутрипромыслового транспорта нефти , газа и воды нефтяных месторождений и регламентированы вопросы выбора материалов и деталей трубопроводов, их сварки, строительства, испытаний и приемки трубопроводов в эксплуатацию, обслуживания, выполнения ремонтных работ, защиты от коррозии, расследования и ликвидации аварий, диагностики и отбраковки трубопроводов, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Данными Правилами для регионов Западной Сибири установлен фактический
средствами снижения выбросов объемом 100 тыс. м3, составляет: Ксрр = 0,5, Кmaxр = 0,7. В отчете общество применило пониженное значение коэффициента, что возможно в случае применения технологий, уменьшающих объемы выбросов вредных веществ. Между тем ни в ходе проверки, ни в судебном разбирательстве не представлено доказательств, подтверждающих, что нефтеналивные танкеры, обслуживаемые обществом, оснащены газовой обвязкой. Суды учли, что в соответствии с требованиями Техническогорегламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, оборудование для перегрузки легковоспламеняющихся жидкостей может иметь береговой трубопровод отвода паров нефти в береговые емкости. Общество не привело убедительных доказательств тому, что при эксплуатации выносных причальных устройство им используется какое-либо оборудование, обеспечивающее снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Поэтому суды согласились с выводами ЧАМУ Росприроднадзора, что у общества отсутствовали основания для применения в расчете выбросов пониженного коэффициента 0,1. Доводы АО «Каспийский ТК-Р» о том, что выбросы, происходящие при загрузке грузовых танков нефтеналивных
паспорт. Проанализировав приведенное положение регламента, суд пришел к выводу, что указанное в нем требование к содержанию Паспорта аналогично содержанию, установленному в ГОСТ Р 55971-2014. Отклоняя довод общества о том, что ТР ЕАЭС 045/2017 вступил в силу 01.07.2019 и со дня его вступления ГОСТы не подлежат применению, суд исходит из того, что такого положения ТР ЕАЭС 045/2017 не содержит. Напротив, принято Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 36 «О переходных положениях технического регламента «О безопасности нефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию», в соответствии с подп. «а» п. 1 которого документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 045/2017, до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1
паспорт. Проанализировав приведенное положение регламента, суд пришел к выводу, что указанное в нем требование к содержанию Паспорта аналогично содержанию, указанному в ГОСТ Р 55971-2014. Отклоняя довод общества о том, что ТР ЕАЭС 045/2017 вступил в силу 01.07.2019 и со дня его вступления ГОСТы не подлежат применению, суд исходит из того, что такого положения ТР ЕАЭС 045/2017 не содержит. Напротив, принято Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 36 «О переходных положениях технического регламента «О безопасности нефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию», в соответствии с подп. «а» п. 1 которого документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 045/2017, до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1
изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - Единый реестр); д) номер партии; е) единый знак обращения продукции на рынке Союза; ж) номер и дата выдачи паспорта; з) фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт. Принято решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 "О переходных положениях технического регламента "О безопасности нефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию", в соответствии с подп. "а" п. 1 которого документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017) (далее соответственно -
и приняло постановление от 20.08.2019 № 3/24.2-14.43-19 о назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество оспорило постановление в судебном порядке. Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, положениями Закона № 184-ФЗ, Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон № 162-ФЗ), Технического регламента, ГОСТ 51585-2002, ГОСТ Р 55971-2014, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 36 «О переходных положениях техническогорегламента «О безопасностинефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (далее – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 36), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение суда без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу,
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 89 утвержден техническийрегламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 045/2017 «О безопасностинефти , подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (далее – ТР ЕАЭС 045/2017). Пунктом вторым преамбулы данного решения предусмотрено, что ТР ЕАЭС 045/2017 вступает в силу с 01.07.2019. В то же время решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 36 «О переходных положениях технического регламента «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию», а именно пунктом «а» пункта 1 предусмотрено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям,
Владикавказа по УНД и ПР МЧС России по РСО-Алания о выявленных нарушениях от 14.06.2017 г., направленной в адрес Прокурора Промышленного района г. Владикавказа, согласно которой по результатам проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Расстояние от подземных резервуаров для нефти и нефтепродуктов до зданий и сооружений не соответствуют требованиям норм (ст. 46, ФЗ-184 «О техническом регулировании»; ч. 4, ст. 4, ФЗ-117 «О внесении изменений в федеральный закон « Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности»; п.2.6 СНиП 2.11.03-95 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.) Территория складов нефти и нефтепродуктов не ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. (ст. 46, ФЗ-184 «О техническом регулировании»; ч. 4, ст. 4, ФЗ-117 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.2.12 СНиП 2.11.03- 93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.) Расстояние между стенками ближайших резервуаров, расположенных в соседних группах не соответствует требованиям норм. (ст. 46,
Дополнительный проект № 360С-ИТМ/09 Раздел «Инженерно-технические мероприятия ГО мероприятия по предупреждению ЧС 2010» п.3.1.8. 2. Отсутствует (не предоставлен) расчет на гидростатическое давление разлившейся жидкости определения ширины обсыпки грунтом при наземном хранении нефтепродуктов в вертикальных резервуарах: <данные изъяты>), (<данные изъяты>), горизонтальных резервуаров объемом 60 м3 и 52 м3 (№ - №; № - №, №№, №). Нарушение: ст.4, ст.6 Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ « Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.2 Свода правил «СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с Изменением N 1)». п. 1.3 СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы п.6.4.3 Свода правил «СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». 3. Расстояние от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов категории IIIа (категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, а также наружных установок категорий АН, БН„
к колонне НПУ-50, эксплуатируемой на Крутогорский НПЗ пояснить не может. Проектная документация подтверждает, что в конечном итоге построил производитель. По документам, которые предшествовали строительству, налоговый орган сделал вывод о том, с какими техническими параметрами была создана установка. А именно, по документации, которая прошла экспертизу - это техническийрегламент, схемы завода, ПЛАС, расчетно-пояснительные записки, которые прошли экспертизу промышленной безопасности в Ростехнадзоре, Полисервисе. Общество в 2011 году регистрировало данные в Реестр нефтеперерабатывающих заводов и там указана вся схема этого завода и продукция, которая получается на этом заводе. Там было указано только эти три подакцизных товара. В технических условиях на БГС указано, что он производится из нефти при первичной переработке, а по всем документам, эти установки относятся к первичной переработке. А из газового конденсата - при вторичной переработке. По отчетам завод получал только нефть. Такое сырье как газовый конденсат отсутствовало. Общество в проверяемый период газовый конденсат не получало. Данный вывод сделан на основании