Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 23, 29, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 4, 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474, пунктом 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ , Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», установив, что по договору аренды министерством (арендодатель) передан обществу (арендатор) лесной участок, расположенный в границах участка, находящегося в федеральной собственности, в результате осмотра выявлено нарушение обществом лесного законодательства в виде незаконной рубки деревьев за пределами отведенной лесосеки,
актами приема-передачи выполненных работ от 27.08.2018 № 1, от 07.09.2018 № 2, от 24.10.2018 № 5, от 30.11.2018 № 6 и 7, подписанными без разногласий и замечаний, работы по контракту приняты, общий объем заготовленной древесины и древесины деловой по породам соответствует технологическим картам, что также подтверждается актами приема-передачи выполненных работ, в актах осмотра лесосек от 30.09.2019 имеются таблицы с данными о количестве вырубленной древесины, которые указывают на соответствие объемов фактически заготовленной древесины данным технологических карт лесосечных работ , количественные показатели в данных таблицах заполнены исходя из отчета учреждения. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном
области от 07 августа 2019 года № 2370 по заявленной лесной декларации от 21 ноября 2019 года № 1-2020. Должностным лицом Бокситогорского участкового лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (ЛОГКУ «Ленобллес») в соответствии с порядком осмотра лесосек (приложение № 4 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ , Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки, утратил силу с 01 сентября 2022 года) по окончании действия лесной декларации проведены осмотры мест рубки лесосек Самойловского участкового лесничества Бокситогорского лесничества в Бокситогорском районе Ленинградской области (выделы 3, 8 квартала 158), в ходе которых выявлены нарушения правил заготовки древесины. Обнаруженные нарушения зафиксированы в актах осмотров лесосек и послужили основанием для составления в отношении Общества должностным лицом административного органа трех протоколов об административных правонарушениях,
представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе акт о лесонарушении от 14.05.2018 № 4, акт осмотра лесосеки от 14.05.2018, суд, руководствуясь частью 1 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ , Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», признал доказанным факт причинения вреда лесному фонду в результате произведенной ответчиком незаконной рубки лесных насаждений, что свидетельствует о противоправном и виновном причинении вреда окружающей среде, наличии причинно-следственной связи между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом, в
-продажи лесных участков применительно к норма Закона №44-ФЗ, позволяющим при размещении заказа к единственного исполнителя не использовать указанных в названном законе конкурентных способов определения исполнителя работ на землях сельскохозяйственного назначения. В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020№1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях сельскохозяйственного назначения» при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологическихкартлесосечныхработ . Составление в рассматриваемой ситуации технологических карт лесосечных работ до заключения оспариваемых договоров произведено в целях упорядочения производства работ, однако законодательством это не требовалось. По сведениям Министерства лесного хозяйства Красноярского края земельный участок кадастровым номером 24:24:0000000:2396 не находится в государственном лесном реестре, следовательно, не является лесным участком, на него не могут распространяться нормы статей 19, 77, 84 Лесного кодекса, Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1261, предполагающие проведение торгов. Согласно пункту 1 части
Обществом (арендатор) 19.12.2008 заключен договор № 57-з аренды лесного участка общей площадью 893 426 га, расположенного на территории Сосновецкого центрального лесничества, в целях заготовки древесины. Лесной декларацией от 23.11.2017 Комбинат заявил о заготовке древесины сплошной рубкой в период с 03.12.2017 по 02.12.2018 (в том числе в квартале 26 выделе 31 делянке 1 Тайгиницкого участкового лесничества), приложив к указанной декларации материалы отвода делянки, выполненные ИП ФИО2 по договору подряда от 16.06.2017 № ЛЗ-17/42/ОТ/СЦБК-06 ( технологическая карта лесосечных работ со схемой разработки лесосеки), в которых водный объект не указан, водоохранная зона не обозначена. После завершения работ по заготовке древесины лесничим Выгозерского участкового лесничества Тайгиницкого лесничества в присутствии представителя арендатора проведен осмотр лесосеки в квартале 26 выделе 31 делянке 1 Выгозерского участкового лесничества Тайгиницкого лесничества (по лесоустройству), по результатам которого составлен акт от 24.05.2019 № 8 осмотра лесосеки зафиксировавшим лесонарушение (незаконную рубку деревьев в водоохранной 50-метровой полосе вдоль ручья в квартале 26 выделе
изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений, со ссылкой на то, что в соответствии с пунктом 8 приказа от 30.07.2020 № 539 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (действовавшим в спорный период), данные положения применяются при внесении изменений в лесную декларацию. Как обоснованно отметил суд, в рассматриваемом случае ответчик внес изменения в технологическую карту лесосечных работ, а не в лесную декларацию. Технологическая карта лесосечных работ не входит в перечень приложений к лесной декларации; требования к ее форме и порядку заполнения установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки». Из материалов дела следует, что ответчиком заблаговременно направлены в адрес ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» заявления о сохранении в спорных кварталах ключевых
действующим законодательством. В соответствии с пунктом 1 приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» (действовала на момент спорных правоотношений) лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что Обществом в адрес Лесничества заявление от 13.09.2020 года № 94 о сохранении в спорных кварталах ключевых биотопов и природных объектов, имеющих природоохранное значение, было направленно
размещаются на лентах перечета, размещенных по диагоналям исследуемого участка. Во всех случаях должно быть соблюдено заранее определенное расстояние между площадками на лентах перечета – через 10 м. На делянках площадью свыше 10 га закладывается 100 учетных площадок. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что факт наличия подроста на лесосеке № 2 до начала лесозаготовительных работ подтверждается материалами отвода лесосеки, представленными Обществом (ведомости перечета подроста на площадях, ведомости материально-денежной оценки делянки, технологическая карта лесосечных работ от 27.05.2021), а также материалами лесоустройства (таксационное описание Голузинского участкового лесничества). Причинение ущерба лесам в результате уничтожения Обществом подроста на лесосеке № 2 подтверждается актом осмотра лесосеки от 25.08.2022, ведомостями учета подроста от 25.08.2022, фотоматериалами. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Обществом восстановления нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ, о понесенных затратах по устранению причиненного вреда ответчик не указывает. В связи с этим
– Атаманов Е.П. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой просил о их отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях должностного лица – директора ООО «Мален Ти» ФИО1 состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что оценка доказательств произведена без учета положений ч. 1 ст. 24.1, 26.1, 26.11, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при вынесении оспариваемых актов не были исследованы: проект освоения лесов, технологическая карта лесосечных работ . В возражениях на жалобу и.о. Томского межрайонного природоохранного прокурора Тимощенко И.А., считая постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать. Заместитель директора ООО «Мален Ти» ФИО1 и защитник Атаманов Е.П. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. В связи с чем, судья определил рассмотреть дело по жалобе в их отсутствие. Помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Калинина
в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины. Как предусмотрено в пункте 1 приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 "Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения" лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению № 2 Приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления. Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, основанием привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности явилось выявленное при патрулировании территории лесного фонда ГУ "... лесничество" допущенное Обществом использование лесов с нарушением установленных
воспроизводству лесов (часть 2). Согласно пункту 1 приложения №1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года №367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки» лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления. Из материалов дела следует, что НАО «СВЕЗА Новатор» на основании договора аренды лесного участка от 19 октября 2017 года № 06-01-05/72-2017 использует лесные участки, в том числе лесной участок Усть-Печенгского участкового лесничества Тотемского лесничества Вологодской области,
и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей за то, что 12.02.2021 года в 10-10 ч. при патрулирование лесных участков государственного лесного Фонда Мелекесского лесничества находящихся в аренде у ООО «Рубикон» согласно договору аренды лесного участка № 812 от 22.07.2016 г. участковым лесничим Мулловского участкового лесничества ФИО2 было выявлено следующие нарушение: в квартале 61 выделе 10 делянка 1 площадь 1,5 га производили заготовку древесины граждане без каких-либо разрешительных документов ( технологическая карта лесосечных работ , договор подряда на выполнение работ). В ходе выяснения законности заготовки на данном участке участковым лесничим ФИО2 был совершен звонок директору ООО «Рубикон» ФИО3, которая пояснила, что документы имеются и будут предоставлены в контору ГКУ Ульяновской области «Мелекесское лесничество» 15.02.2021 г. 15.02.2021 г. письмом от 12.02.2021 г. № 10 директором ООО «Рубикон» были предоставлены договор подряда на выполнение работ от 26.02.2020 г. и дополнительное соглашение от 21.12.2020 г. к договору подряда на выполнение
воспроизводству лесов (часть 2). Согласно пункту 1 приложения №1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года №367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки» лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления. Из материалов дела следует, что НАО «СВЕЗА Новатор» на основании договора аренды лесного участка от 19 октября 2017 года № 06-01-05/72-2017 использует лесные участки, в том числе, лесной участок, включающий в себя Михайловское участковое