ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-217 от 02.07.2019 Верховного Суда РФ
портале правовой информации» (пйр://\у\у\у.ргауо.§оу.ш) 31 июля 2017 г., опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 7 августа 2017 г., № 32. Согласно пункту 4 Правил безвозмездные целевые взносы предоставляются субъектом оптового рынка на цели выделения из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами , а также гарантирующим поставщикам (энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям), реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях неценовых зон оптового рынка, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации. Акционерное общество «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» (далее - АО «КЭС») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с
Решение № АКПИ18-1182 от 22.03.2019 Верховного Суда РФ
бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах (далее - Правила). Согласно пункту 4 Правил безвозмездные целевые взносы предоставляются субъектом оптового рынка на цели выделения из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами , а также гарантирующим поставщикам (энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям), реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях неценовых зон оптового рынка, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации. Акционерное общество «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» (далее - АО «КЭС») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с
Апелляционное определение № 55-АПА19-3 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. В соответствии с пунктом 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. № 1135/17, для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией обязательных мероприятий, в том числе на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах ), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно- диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями (подпункт «а»); а также на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения (подпункт «б»). Пунктом 25 Методических указаний предусмотрено, что стандартизированная тарифная ставка С, рассчитывается по мероприятиям, указанным в пункте 16 (кроме подпункта «б») Методических
Постановление № Ф03-1684/2022 от 02.06.2022 АС Дальневосточного округа
данного пункта в целом. Более того, системное толкование действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, позволяет прийти к выводу о том, что правовой механизм регулирования продажи произведенной электроэнергии производителями, владеющими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и производителями, владеющими объектами, расположенными на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, является общим для обеих групп производителей электроэнергии. Так, статья 3 Закона об электроэнергетике определяет, что технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы – это энергетические системы, находящиеся на территориях, которые определяются Правительством Российской Федерации и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Согласно пункту 2 Постановления № 442 «производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке» определяется как собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, а также как собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности) в технологически изолированных
Постановление № 14АП-3710/19 от 30.05.2019 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (приложение 1; далее – Перечень), Перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (приложение 2). В силу указанного Перечня к первой ценовой зоне (зона Европы и Урала) отнесены территории Ненецкого автономного округа за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами. На основании статьи 3 Закона № 35-ФЗ технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы - энергетические системы, находящиеся на территориях, которые определяются Правительством Российской Федерации и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. В Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» (далее – Постановление № 854), энергосистема Архангельской области и Ненецкого автономного округа не включена. Согласно Перечню объединенных энергосистем и образующих их территориальных энергосистем,
Постановление № 05АП-436/2017 от 22.03.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
«Сахалинэнерго» (далее – истец, ОАО «Сахалинэенрго») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинский водоканал» (далее – ответчик, ООО «Сахалинский водоканал») о взыскании 129 084 рублей 48 копеек неустойки. Решением арбитражного суда от 06.12.2016 иск удовлетворен, в связи с чем ООО «Сахалинский водоканал» обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что примененные истцом для расчета неустойки повышающий коэффициент не распространяется на технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы , к которым относится территория Сахалинской области. Указывает, что повышающие коэффициенты императивно предусмотрены правовыми актами органа тарифного регулирования и не могут быть установлены в договоре. Считает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции доводам сторон не была дана надлежащая правовая оценка. От истца в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против ее удовлетворения, истец указал на то, что заключенным между сторонами договором и дополнительным соглашением к нему от 29.11.2013
Решение № А26-9635/10 от 09.02.2011 АС Республики Карелия
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. На основании Постановления Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 10 октября 2006 года № 137 (лист дела 35) ОАО «Прионежская сетевая компания» является гарантирующим поставщиком, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы в границах балансовой принадлежности электрических сетей, присоединенных к автономным дизельным электростанциям и обеспечивающих электроснабжение потребителей с. Реболы и п. Кимоваары Муезерского муниципального района. Как следует из материалов дела, 01.01.2007 между ответчиком и третьим лицом (УМП «Энергопром») был заключен договор № 26 на отпуск и потребление электрической энергии в отношении здания конторы и уличного освещения в п. Кимоваары (листы дела 11-16). С 01.11.2008 ОАО «Прионежская сетевая компания» на основании договора аренды № 07-01-159
Постановление № А65-14996/2021 от 21.12.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Порядку) в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Как указывает заявитель, АО «Аммоний» является собственником газотурбинной установки, производящей электроэнергию для собственных нужд, участником оптового рынка электрической энергии не является, в Единую энергетическую систему России, а также в технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы и на территории, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, не входит, генерируемая мощность составляет менее 25 МВт, третьим лицам АО «Аммоний» электричество не поставляет. В связи с чем, считает, что он не имеет обязанности по представлению предложений сводного прогнозного баланса производства. Суд первой инстанции обоснованно признал указанный довод заявителя несостоятельным и подлежащим отклонению по следующим основаниям. Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными
Решение № 07Р-703/12 от 24.10.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям. Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка (за исключением субъектов Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы ), до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) представляют в Федеральную службу по тарифам предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п.п. 4 п. 54 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
Решение № 12-946/2012 от 21.09.2012 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям. Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка (за исключением субъектов Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы ), до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) представляют в Федеральную службу по тарифам предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п.п. 4 п. 54 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
Апелляционное определение № 66А-815/20 от 01.10.2020 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» территория Ненецкого автономного округа, за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами включена в первую ценовую зону (зона Европы и Урала). В ст. 3 Закона об электроэнергетике дано разъяснение понятий «Единая энергетическая система» и « технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы ». Под Единой энергетической системой России понимается электроэнергетическая система, которая расположена в пределах территории Российской Федерации и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России. К технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам относятся энергетические системы, находящиеся на территориях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Определение понятия «территории, технологически не связанные с Единой энергетической системой» в Законе об электроэнергетике отсутствует. В перечень