ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А41-30628/10 от 23.12.2010 АС Московской области
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала, как представляется, не относится ни к вопросам местного значения, ни к вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Утверждение документов может осуществляться путем издания акта либо простановкой грифа "Утверждено" ("Утверждаю") непосредственно на документе ( Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденная Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536). Более того, согласно представленных материалов дела, общество не обращалось в Администрацию за изготовлением схемы расположения земельного участка. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий
Решение № А73-11838/2011 от 14.12.2011 АС Хабаровского края
властное волеизъявление лицензирующего органа вернуть лицензию и принять меры к информированию всех заинтересованных лиц о ее аннулировании. Из пояснений заинтересованного лица следует, что данное уведомление подписано заместителем начальника СЭБ УФСБ России по Хабаровскому краю Синевым А.В. Сопроводительный документ к уведомлению датирован 15.07.2011 № Э/1-227 и также подписан заместителем начальника СЭБ УФСБ России по Хабаровскому краю Синевым А.В., который вправе подписывать рассматриваемое уведомление об аннулировании лицензии и сопроводительный документ к нему. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 № 536, зарегистрированный в Минюсте 27.01.2006 № 7418), на которую ссылается заявитель, утратила силу в связи с изданием Приказа Минкультуры РФ от 11.05.2010 № 260, вступившего в силу 21.06.2010. В соответствии с частью 2 ст.11 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от
Решение № А25-755/12 от 02.10.2012 АС Карачаево-Черкесской Республики
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала, не относится ни к вопросам местного значения, ни к вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. В этой связи утверждение документов может осуществляться путем издания акта либо простановкой грифа «Утверждено» («Утверждаю») непосредственно на документе ( Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденная Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 №536). Судом установлено, что схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка имеет гриф утверждения с постановкой подписи главы администрации. Ссылка в судебном заседании представителя администрации на наличие заявления Шидакова Э.Т. на тот же земельный участок судом также не принимается как необоснованная, так как заявление Шидакова Э.Т. поступило в администрацию 22.11.2011 на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 10 000 кв.м. в Хасаут-Греческом сельском
Решение № А46-4471/10 от 12.05.2010 АС Омской области
законами. Таким образом, требования к форме и содержанию документа органа государственной власти о предоставлении информации закреплены на законодательном уровне и включают в себя: мотивированность требования; наличие подписи уполномоченного должностного лица; указание цели и правового обоснования, а также срока предоставления информации. Каких-либо дополнительных требований, в том числе, требования о проставлении оттиска печати, к запросу о предоставлении информации, составляющей коммерческую тайну, Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» не устанавливает. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, на которую ссылается заявитель, является подзаконным актом, не может подменять или дополнять собой требования специального законодательного акта федерального уровня (статьи 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»). Кроме того, названная инструкция является типовой, что не означает обязанность ее буквального исполнения органами исполнительной власти в том виде, в каком она утверждена Министерством культуры Российской Федерации: пункт 1.3
Решение № А11-10184/15 от 18.03.2016 АС Владимирской области
документ, личная подпись и ее расшифровка. Например: заместитель министра/ подпись /И.И.Иванов Пунктом 3.4 предусмотрено особенности подготовки и оформления отдельных видов документов: пункт 3.4.2. – приказ. Приказ - распорядительный документ министерства. Приказ подписывает министр (руководитель ведомства) или по его поручению заместитель министра (заместитель руководителя ведомства). Последующие изданные: приказ от 27.11.2000 № 68 «Об утверждении типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти; распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2000 № 1547-р, типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , по регламенту, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 и Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», содержат идентичные требования. В тоже время, представленный в подтверждение полномочия лица подписавшего требования (руководителя Управления Бочаровой О.М.) приказ от 01.10.1998 № 1126 л/с не содержит подпись лица, его издавшего и надлежащим образом не заверен. Доказательств обратного истец не представил. Направленная
Решение № 2-2233/2021 от 19.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
второй пункта 1 статьи 160), и подписывается в случае проведения заседания председательствующим на заседании и секретарем заседания, а в случае принятия решения в результате заочного голосования - лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов. Настоящим Кодексом, законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрен иной способ подтверждения проведения заседания участников гражданско-правового сообщества и результатов голосования на заседании, а также результатов заочного голосования (ст.181.2). Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденная приказом Минкультуры России от 08 ноября 2005 года №536, на которую ссылаются истцы, устанавливала общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документирования управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах. Товарищество собственников жилья не относится к указанным органам. Кроме того, эта инструкция признана утратившей силу Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 мая 2010 №260. Ссылка истцов на несоответствие
Решение № 2-435 от 15.03.2011 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала, как представляется, не относится ни к вопросам местного значения, ни к вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Утверждение документов может осуществляться путем издания акта либо простановкой грифа "Утверждено" ("Утверждаю") непосредственно на документе ( Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденная Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536). В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установить, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителями решение и действия органа местного
Апелляционное определение № 33-859/2013 от 25.03.2013 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
по ставке рефинансирования Центробанка РФ, компенсации морального вреда было отказано. Данное решение суда вступило в законную силу 07 декабря 2009 г. *** Леонов В.Н. обратился в суд с заявлением об отмене решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, указав, что такими обстоятельствами являются решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от ***. по делу ***, типовая инструкция по охране труда для *** по сопровождению и обмену почты с использованием автомобильного транспорта *** типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденная приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536. Определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 29.01.2013 года отказано Леонову В.Н. в удовлетворении заявления о пересмотре решения Ленинского районного суда г. Тамбова от 14 октября 2009 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные Леоновым В.Н. в качестве оснований для решение