на семью в составе ФИО2. - сын, ФИО3. - супруга сына, ФИО4 - внук, ФИО5 - внучка, о чем с ФИО1 заключен типовойдоговор от 30 октября 2017 года № 336. По мнению заявителя, предоставляя ФИО1 указанное жилое помещение, администрация Вилючинского городского округа нарушила нормы жилищного законодательства Российской Федерации. Поскольку законом определен специальный порядок предоставления военнослужащему жилого помещения, ранее занимаемого другим военнослужащим, в том числе помещения, находящегося в муниципальной собственности, то правовой режим его использования определяется решением о предоставлении жилого помещения военнослужащему, которое обязательно для собственника жилого помещения, являющегося муниципальным образованием; предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения на основании решения уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации является обязанностью администрации муниципального образования и предполагает заключение с таким военнослужащим договора наймаслужебногожилогопомещения . Определением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 июля 2018 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам
Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовыхдоговоровнайма специализированных жилых помещений», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (в редакции проверяемого периода; далее – положение № 47), Приказа Минобрнауки России от 05.09.2018 № 37н «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организациями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда, предоставлении служебныхжилыхпомещений в центральном аппарате и территориальных органах Министерства науки и
договора. Таким образом, в соответствии с упомянутыми нормами права обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Оценив представленные в материалы дела документы (договор купли-продажи квартиры № 9 по ул. ФИО4, 25 от 06.05.1995, заключенного Отделом культуры администрации Охотского муниципального района и ФИО2; справку Отдела культуры исх. № 461/1-13 от 16.12.2003, выписку из реестра муниципальной собственности исх. № 1-09 от 26.12.2013, типовой договор найма служебного жилого помещения от 01.12.2012, заключенный между МКУК «ЦКДД» им ФИО1; приказ МКУК «ЦКДД» № 02 от 10.01.2013 «О выделении жилого помещения (квартиры ФИО3») в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что квартира № 9 в доме № 25 по ул. ФИО4 является муниципальной собственностью Охотского муниципального района, которая предоставлена управомоченным собственником лицом по договору найма ФИО3 Предметом исковых требования является требование о взыскании 12 248 руб. 39
найма помещения маневренного фонда № М-552 от 30.07.2019г., № М-622 от 18.08.2020г., заключенные между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО3, типовой договор найма помещения маневренного фонда № М-721 от 05.04.2022г., заключенный между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО4; типовые договоры найма помещения маневренного фонда № М-538 от 28.05.2019г., № М-618 от 08.07.2020г., № М-686 от 24.08.2021г. и № М-765 от 20.12.2022г., заключенные между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО5; типовой договор найма служебного жилого помещения № С-343 от 26.07.2016г., заключенный между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО6; типовой договор найма служебного жилого помещения № С-504 от 15.04.2022г., заключенный между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО7; типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № ДС- 649 от 24.09.2019г., заключенный между МБУ «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка и ФИО8; типовой договор найма
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что собственник помещения обязан вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в размере, утвержденном собственниками помещений спорного многоквартирного дома. Расчет задолженности судом первой инстанции проверен, признан правильным. Оснований для переоценки данного вывода суда у апелляционной инстанции не имеется. Довод подателя жалобы о том, что обязанность по оплате за спорный период должна быть возложена на нанимателя - ФИО1, с которой заключен типовой договор найма служебного жилого помещения № 89 от 22.12.2015, правомерно отклонен судом первой инстанции. Согласно части 2 статьи 153 ЖК РФ с момента заключения договора найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя. В силу части 3 этой статьи до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти
предоставляемые в арендованное помещение, соразмерно занимаемой площади (включая места общего пользования) путем оформления договоров с соответствующими организациями; нести расходы по оплате указанных дополнительных обязательств, а также расходы по установке приборов учета и устройству инженерных коммуникаций. При этом арендатором не заключены прямые договоры с истцом на поставку коммунальных ресурсов с целью оплаты коммунальных услуг, потребленных спорными помещениями, что не оспаривается ответчиком; 2) 27.10.2016 между администрацией города Ачинск (наймодателем) и ФИО3 к. (нанимателем) заключен типовой договор найма служебного жилого помещения № 22, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.01.2010 № 24-24-02/008/2010-028, состоящее из 1 комнаты общей площадью 31,8 кв. м., расположенной в <...>, для временного проживания в ней. В пункте 6 данного договора предусмотрено, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность
не вытекает из существа обязательства. Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан оплатить оказанные Исполнителем услуги, при условии, что стоимость этих услуг обоснованна заинтересованной стороной и предъявлены ко взысканию правомерно. Материалами дела установлено, что истец предъявляет ко взысканию стоимость поставленной тепловой энергии в период с 01.03.06г. по 31.12.06г., ссылаясь на незаселенность спорного муниципального жилого помещения. Ответчик в обоснование своих возражений по незаселенности спорного муниципального жилого фонда, представил в материалы дела типовой договор найма служебного жилого помещения от 30.10.06г. № 12, из которого следует, что с 30.10.06г. спорное помещение занимает гражданка ФИО2. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не подтвердил документально возникновение у ответчика обязанности по компенсации истцу стоимости поставленной на спорный жилой объект тепловой энергии в период с марта по декабрь 2006 года. Кроме того, представитель ответчика в письменном отзыве на иск заявил о пропуске истцом
в г. Н-Новгород, в приезжают в свободное время. В 2005 году их вызвали в контору хозяйства и дали подписать договор найма жилого помещения, объяснили, что это необходимо для удержания из зарплаты - платы за квартиру, им также сказали, что их право пользования жильем при этом не изменится. Документов о том, что их квартира переведена в разряд служебных, ему не показывали. От юриста он узнал, что этим договором их права ущемлены. Просит признать типовой договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и признать право собственности на 1\2 долю в праве общей долевой собственности квартиры за их сыном ФИО1 Сын ранее участия в приватизации не принимал. Он сам принимать участия в приватизации квартиры не желает. зерная , второй год учится в техникуме в г. в с. янно жили в спорной квартире, оплачивали и оплачивают до сих пор к Представитель истцов ФИО8 исковые требования поддержал, считает, что истцы имеют право на приватизацию
законного представителя ФИО3, ФИО6, в лице законного представителя ФИО1, ФИО7 в лице законного представителя ФИО1 о прекращении типового договора найма служебного помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения, по встречному иску ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании права пользования на жилое помещение, заключении договора социального найма, вселении установил: Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени обратился в суд с иском о признании прекращенным типовой договор найма служебного жилого помещения от 17.03.2011 № 11/0001 на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, заключенный между Администрацией г. Тюмени и ФИО1, выселении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в лице законного представителя ФИО3, ФИО5, в лице законного представителя ФИО3, Елгиной ДОММ., в лице законного представителя ФИО1, ФИО7 в лице законного представителя ФИО1 из <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения. Мотивируя свои требования тем, что муниципальное образование городской округ город Тюмень является собственником жилого помещения, расположенного
нему от 28 апреля 2017 года № 1 ФИО1 является нанимателем квартиры <адрес>. Совместно с нанимателем в жилом помещении проживает ФИО3 (сын). Ссылаясь на нарушение порядка заключения типового договора найма служебного жилого помещения от 15 сентября 2015 года № 1 и отсутствие у квартиры <адрес> статуса служебного жилья, 13 июня 2018 года ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Вологодского муниципального района, в котором с учетом увеличения исковых требований просила: признать типовой договор найма служебного жилого помещения от 15 августа 2015 года № 1, заключенный ФИО1 с администрацией Сосновского сельского поселения Вологодского района, дополнительное соглашение № 1 недействительными; обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района заключить с ФИО1 договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование требований указала, что с ноября 2007 года она зарегистрирована и постоянно проживает в квартире <адрес>. Между ней и администрацией Сосновского сельского поселения Вологодского района Вологодской области 15