ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Трансграничное перемещение отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-89997/19 от 18.11.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранула» на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.07.2020 по делу № А40- 89997/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гранула» (далее - общество, заявитель) об оспаривании отказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) в оформлении письма об отсутствии необходимости получения разрешения на трансграничное перемещение отходов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС сожженного сланца производства Enefit Energiatootmine AS, Республика Эстония, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.07.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд
Определение № 09АП-26062/20 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
кассационную жалобу публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – ПАО «ОГК-2») на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020 по делу № А40-294462/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.11.2020 по тому же делу по заявлению ПАО «ОГК-2» к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов , оформленного письмом от 29.04.2019 № АА-10-01-32/11727, с участием представителей ПАО «ОГК-2» – Кучукова Р.Ф., Росприроднадзора – Мальсагова И.М., установила: рассмотрение кассационной жалобы назначено в судебном заседании 12 мая 2021 г. в 13 часов 00 минут. В судебном заседании представитель Росприроднадзора сообщил, что на ближайшее время запланировано заседание рабочей группы Конференции Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22.03.1989, ратифицированной Федеральным законом от 25.11.1994 № 49-ФЗ
Постановление № 13АП-8979/2022 от 29.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в том числе товаров, относящихся к группе опасных отходов. Приказом Росприроднадзора от 20.05.2020 № 558 утвержден Административный регламент Росприроднадзора предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов (далее - Административный регламент), согласно пункту 3 которого заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять трансграничное перемещение отходов: ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит отходов через территорию Российской Федерации. В письме от 28.05.2021 № СЖ-10-01-29/16216 указано, что Росприроднадзор уполномочен оказывать государственную услугу по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов, включенных в раздел 2.3 Перечня и приложение № 2 к Правилам трансграничного перемещения отходов, утвержденных постановлением
Постановление № 13АП-19212/18 от 29.07.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
же день таможенный пост в связи с непредставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, продлил сроки выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 196 действовавшего в спорный период Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). 18.07.2016 и 19.07.2016 Общество письмами № 270/18072016, 275/19072016 сообщило таможенному посту о невозможности представления лицензии Минпромторга России или заключения Росприроднадзора. В письме от 18.07.2016 декларант пояснил, что в отношении ввозимого товара не требуется получение разрешения на трансграничное перемещение отходов , а также представил в таможенный орган вместе с письмом имеющиеся у него документы, свидетельствующие о том, что сожженный сланец не является отходом, золосажевым отложением, а представляет собой продукцию, в том числе сертификат качества, протоколы испытаний, разъяснения производителя, сертификат соответствия продукции стандарту Эстонии EVS 927:2015. Общество просило восстановить оформление ввозимых им грузов сожженного сланца. В связи с непредставлением декларантом документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в
Постановление № А21-8362/2022 от 29.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пневматические, бывшие в употреблении представлены как в разделе 2.3. приложения. 2 к Решению ЕЭК № 30, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, так и в приложении № 2 к Правилам № 442 - отходы, ввоз (транзит) которых на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз с территории Российской Федерации осуществляется по лицензии Минпромторга России, выдаваемой на основании решения Росприроднадзора на трансграничное перемещение отходов . Росприроднадзор полномочен оказывать государственную услугу по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов, включенных в раздел 2.3. приложения № 2 к Решению ЕЭК № 30 и в приложение № 2 к Правилам трансграничного перемещения отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 (в том числе на трансграничное перемещение шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении), в рамках Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги
Постановление № 16-1610/20 от 21.09.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
перемещении отходов», которым утверждены прилагаемые Правила трансграничного перемещения отходов (далее - Правила), ввоз на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении № 1 к Правилам, в целях их использования и вывоз с территории Российской Федерации отходов, указанных в приложениях № 1 и 2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на трансграничное перемещение отходов . Ввоз (вывоз) отходов согласно приложению № 1 на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов (пункт 5 Правил). Ввоз (транзит) отходов согласно приложению № 2 на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз таких отходов с ее территории осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской
Постановление № 5-404/18 от 01.11.2018 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
и в частности в отношении товаров, соотносящихся с разделом 2.3 Перечня. Ранее, в связи с возникающими в ходе таможенного контроля вопросами по перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза товара - золы рисовой шелухи (лузги) с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2621 90 000 0, Санкт-Петербургская таможня обратилась в Росприроднадзор с просьбой проконсультировать по вопросу контроля соблюдения требований законодательства в области трансграничного перемещения. Из полученного ответа Росприроднадзора от 15.10.2015 № ОД-08-01- 32/18317 следует, что трансграничное перемещение отходов регулируется: Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 (далее - Постановление); приложениями № 1, № 2, № 7 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение); Административным регламентом Федеральной службы но надзоры/ в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов
Постановление № 5-310/19 от 23.10.2019 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)
(или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Для руководства в работе таможенным органам ФТС России ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № <номер изъят> «О трансграничном перемещении золы рисовой лузги», из которого следует, что трансграничное перемещение отходов регулируется: - Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; - Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (далее - Постановление); - Приложениями <номер изъят>, <номер изъят>, <номер изъят> к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение); - Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений
Постановление № 5-151 от 07.09.2010 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
декларация № 10312080/020310/000053. Одновременно с ГТД ею представлено заключение эксперта Автономной некоммерческой организации «Волгоградэкспертиза» о том, что декларируемые предпринимателем автошины по техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации на автотранспортных средствах, и письмо Минпромторга России от 24.02.2010 г. № 07-926, в котором сообщалось, что на ввоз шин, бывших в употреблении, но пригодных для дальнейшей эксплуатации, не требуется лицензии л.д. 27-30). 03.03.2010 г. и 30.04.2010 г. Волгоградская таможня направила ФИО1 требование о представлении разрешения на трансграничное перемещение отходов , либо заключение, что товар не относится к категории отходов л.д. 31,л.д. 45). 13.05.2010 г. ФИО1 представила таможне письмо Ростехнадзора от 09.04.2010 № 04-02-05/2215 о том, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, не утратившие потребительские свойства и пригодны для дальнейшей эксплуатации на транспортных средствах по прямому назначению, не являются, отходами, и как следствие не должны рассматриваться в рамках Перечня отходов п. 2.3 Единого перечня. Также разъяснено, что соответствие шин установленным требованиям