ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требование о таможенном декларировании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 10.
законодательством Российской Федерации), валюту, ценные бумаги и иные финансовые инструменты, а также распоряжаться ими, иметь счета в любой валюте, заключать финансовые сделки и контракты, переводить (перемещать) принадлежащие ему валюту, ценные бумаги и иные финансовые инструменты в Российскую Федерацию и из Российской Федерации и конвертировать принадлежащую ему валюту в любую другую валюту. Без ущерба для положений настоящего Соглашения перемещение Банком наличных денежных средств в Российскую Федерацию и из Российской Федерации осуществляется с соблюдением применимых требований о таможенном декларировании , предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 (ред. от 23.12.2020) "О типовых схемах оценки соответствия"
требований технического регламента, в случае, если стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, отсутствуют или не применялись; г) протоколы исследований (испытаний) и измерений, подтверждающие соответствие продукции требованиям технического регламента; д) копии договора (контракта) и товаросопроводительных документов (в случаях, предусмотренных схемой декларирования); е) копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технического регламента, а также ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Союза продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица) (в случаях, предусмотренных схемой декларирования ); ж) копия сертификата соответствия системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования); з) сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации в соответствии с законодательством государств-членов юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; и) иные документы по выбору заявителя, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии; к) сертификат на тип (в случаях, предусмотренных схемой
Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 (с изм. от 18.04.2018) "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза"
ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ СХЕМ ОЦЕНКИ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) СООТВЕТСТВИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Список изменяющих документов (с изм., внесенными Решением Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 44) 1. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия разработано в целях реализации положений Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года. 2. Применительно к продукции, требования к которой установлены техническими регламентами Таможенного союза (далее - технические регламенты), оценка соответствия проводится в форме подтверждения соответствия (декларирования соответствия, сертификации), регистрации, в том числе государственной, экспертизы, оценки пригодности, испытаний, государственного контроля (надзора) и (или) иной форме. Оценка соответствия в форме регистрации, экспертизы, оценки пригодности, государственного контроля (надзора) и (или) в иной форме устанавливается разработчиком в конкретных технических регламентах с учетом специфики продукции, а также объекта технического регулирования (например - электромагнитная совместимость и другие), степени риска причинения вреда и осуществляется соответствующими уполномоченными органами государств
Определение № 308-КГ16-21316 от 28.06.2017 Верховного Суда РФ
и налогами, либо состоит в ввозе товара в нарушение квотирования или иных запретов или ограничений (глава 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Во всех этих случаях в качестве необходимого элемента объективной стороны состава правонарушения выступает вред общественным отношениям, то есть причинение ущерба публичному порядку. Ввоз товара в меньшем объеме, чем задекларировано, при условии оплаты таможенных пошлин и налогов, соблюдения всех условий и ограничений, иных требований таможенного режима в отношении ввезенного товара, не называется законодателем в качестве признака объективной стороны такого правонарушения как недостоверное декларирование . Кроме того, в данном случае отсутствует какой-либо вред общественным отношениям, поскольку такая ошибка в декларировании не влияет на исчисление таможенных платежей в отношении фактически ввезенного объема, количества товара, таможенные платежи в объеме, соответствующем ввезенному товару, уплачены. Таким образом, нормы закона о правонарушениях в сфере таможенных отношений, важным и необходимым признаком которых является правовая определенность, не предусматривают регулирование, закрепляющее в качестве наказуемого деяние в форме
Определение № 306-КГ16-13327 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
удовлетворению, а обжалуемые судебные акты - отмене по следующим основаниям. Основанием принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости и выставления на его основании требования об уплате таможенных платежей является то, что представленные декларантом документы не отвечают требованиям пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Таможенный кодекс) и не могут служить подтверждением заявленной им таможенной стоимости, которая в отношении ввезенных товаров определена недостоверно, в заниженном размере. Таможенным органом установлено, что учредителем общества является гражданин Исламской Республики Иран Нахи Исмаил, а директорами фирмы «AZARKESHMESH» являются Нахи Ибрахим и Нахи Саид – отец и брат учредителя общества. Кроме того, Нахи Саид в обществе занимает должность начальника отдела. Несмотря на это, при декларировании ввозимых товаров (таможенной стоимости) факт наличия взаимосвязи между продавцом и покупателем обществом не отражен. На требование таможни о представлении документов и сведений, касающихся взаимосвязи участников внешнеторгового контракта, запрашиваемые документы (сведения) представлены не были. Кроме того, в ходе
Определение № 305-КГ15-8660 от 05.08.2015 Верховного Суда РФ
дополнительной проверки, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки, в котором обществу было предложено представить дополнительные документы. Посчитав, что в представленных обществом документах имелись несоответствия и они представлены не в полном объеме, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, а также направлено требование с предложением уплатить сумму доначисленных таможенных платежей и пеней. В дальнейшем таможенный орган в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей произвел зачет денежного залога, внесенного обществом. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что документы, представленные обществом при таможенном декларировании товаров по спорной ДТ, являлись достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, определенной по стоимости сделки с ввозимыми товарами – первому методу, предусмотренному статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через
Апелляционное определение № АПЛ20-256 от 01.09.2020 Верховного Суда РФ
состав входят растительные волокна, вода, ксилит, соль, ароматизаторы и никотин. Такая продукция употребляется человеком через ротовую полость как пищевая жевательная смесь с заменителем табака в виде никотина. По идентификационным признакам, по способу применения (жевание, рассасывание), форме выпуска (карамель, леденцы, жевательная резинка и т.п.) относится к пищевой продукции (что также подтверждается приведенными выше разъяснениями ЕЭК). Согласно пункту 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах подтверждения (декларирования ) соответствия пищевой продукции и государственной регистрации пищевой продукции нового вида. С учетом изложенного выше некурительная никотинсодержащая продукция является объектом технического регламента ТР ТС 021/2011, в связи с чем подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС 021/2011 и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию
Решение № А47-3494/2021 от 31.05.2021 АС Оренбургской области
после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе совершения валютных операций. Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным бездействием, выразившимся в непредставлении в установленный положениями Инструкции № 181-И срок форм учета и отчетности по валютным операциям. Субъектом ответственности является лицо - резидент Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в данном случае имеет место требование о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи ДТ №10013160/300919/0392729. Согласно разделу 3 «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля от 18.04.2019 №19040008/1481/1042/2/1 в графе 9 «Признак поставки» указывается один из следующих признаков, характеризующих поставку товаров. В настоящем случае в ведомости указан код «3», что согласно Инструкции № 181-И, означает «исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от резидента». Внесение резидентом нерезиденту авансового платежа подтверждается также письмом ООО
Решение № А40-206015/2020-21-1423 от 19.01.2021 АС города Москвы
Договор о ЕАЭС) в рамках Таможенного союза государств - членов ЕАЭС товары свободно перемещаются без их таможенного декларирования за исключением случаев, предусмотренных Договором. В сфере энергетики установлен перечень энергоресурсов, оборот которых предусмотрен международными договорами между государствами - членами ЕАЭС. Порядок вывоза ряда товаров из группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС из РФ в Республику Беларусь регламентирован Соглашением, которое на момент принятия распространялось на нефть сырую и нефтепродукты. В 2011 году принято Постановление №529, содержащее требование о таможенном декларировании ряда товаров, вывозимых из РФ в другие государства-члены ЕАЭС, среди которых уголь из товарной группы 2701 ТН ВЭД ЕАЭС отсутствовал. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.10.2018 №2166-р в Соглашение внесены изменения Протоколом от 10.10.2018, согласно которым с 21.10.2018 года декларированию подлежат все товары 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе, уголь. Ссылаясь на ч.4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 114 Договора о ЕАЭС и п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
Постановление № А27-27562/20 от 31.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
5 Закона № 173-ФЗ). В силу пункта 1.3 Инструкции № 181-И справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены названной Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов. При вывозе товара с территории Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты или ввозе товара на территорию Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа) и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи декларации на товары резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары, справку о подтверждающих документах, заполненную в соответствии с приложением 6 к названной Инструкции, без представления декларации на товары (пункт 8.8 Инструкции № 181-И). Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и
Постановление № А56-47589/2021 от 14.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также порядок взаимодействия резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации установлен Инструкцией №181-И. В соответствии с пунктом 8.8 Инструкции № 181-И при вывозе товара с территории Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты или ввозе товара на территорию Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа) и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи декларации на товары резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), справку о подтверждающих документах, заполненную в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. В указанную в абзаце первом настоящего пункта справку о подтверждающих документах включаются сведения о зарегистрированных таможенными органами
Постановление № 10317000-921/2017 от 03.05.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
в ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии с п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (на дату совершения данного правонарушения аналогичные положения содержались в ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза), декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Требование о таможенном декларировании товаров, перемещаемых для личного пользования, содержится в статье 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (на дату совершения данного правонарушения аналогичные положения содержались в ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза). Согласно данной норме таможенному декларированию подлежат: товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые
Апелляционное определение № 33А-9129/2018 от 13.06.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
суда Ростовской области от 14 февраля 2018 года административное исковое заявление Бараненко П.А. оставлено без удовлетворения. В апелляционной жалобе Бараненко П.А. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд пришел к необоснованному выводу о том, что оспариваемое письмо Миллеровской таможни от 29.09.2017 года носит исключительно информационный характер и не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку оно содержит требование о таможенном декларировании товара, без выполнения которого Бараненко П.А не сможет распоряжаться своим имуществом. Кроме того, суд первой инстанции при вынесении решения не дал надлежащей оценки требованиям административного истца в части обязания Миллеровской таможни воздержаться от совершения действий по передаче товара в организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации для его обращения в федеральную собственность. В возражениях на апелляционную жалобу и.о. начальника Миллеровской таможни просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Бараненко П.А. – без удовлетворения. Административный
Постановление № 16-3276/2022 от 27.05.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным Банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» при вывозе товара с территории Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты или ввозе товара на территорию Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа) и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи декларации на товары резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), справку о подтверждающих документах, заполненную в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. Согласно протоколу об административном правонарушении, при осуществлении внешнеэкономической деятельности резидент ООО «Иркут» (Продавец) в рамках исполнения контракта
Постановление № 16-2628/2022 от 23.05.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк учета контрактов (далее — банк УК) одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы), которыми при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза являются товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы. Согласно п. 8.2.2 Инструкции № 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п. 8.1 Инструкции № 181-И, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 п. 8.1 Инструкции № 181-И. В соответствии с п. 8.3 датой
Решение № 7-237/2023 от 08.08.2023 Томского областного суда (Томская область)
№ 181-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" предусмотрено, при вывозе товара с территории Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты или ввозе товара на территорию Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа) и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи декларации на товары резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), справку о подтверждающих документах, заполненную в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. В соответствии с пунктом 8.2.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И "О порядке представления резидентами и