ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования fifa - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 23. Развитие связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий и мероприятий UEFA Евро 2020
в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, а также с положениями соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги. 2. Концепция развития связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий утверждается Правительством Российской Федерации. 3. Разработка концепции, указанной в части 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с Оргкомитетом "Россия-2018". При разработке указанной концепции учитываются требования FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, а также положения соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги. КонсультантПлюс: примечание. Ч. 3.1 ст. 23 (в ред. ФЗ от 07.03.2018 N 43-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. 3.1. Выполнение работ, оказание услуг, связанных с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и
Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ UEFA ЕВРО 2020
союз - общероссийская спортивная федерация по футболу (национальная футбольная ассоциация), созданная и осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) Организационный комитет "Россия-2018" (далее - Оргкомитет "Россия-2018") - автономная некоммерческая организация, созданная в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации спортивных соревнований - чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - спортивные соревнования); 6) требования FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA - требования к осуществлению мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, содержащиеся в уставе FIFA и других регламентирующих документах FIFA; 7) заявочная книга - документ, содержащий письменные обязательства Российской Федерации, в том числе правительственную декларацию и правительственные гарантии, выданные Российской Федерацией FIFA, а также письменные обязательства Российского футбольного союза, представленные в установленном
Статья 26. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований
Статья 26. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований 1. В Российской Федерации осуществляются строительство и (или) реконструкция, а также своевременный ввод в эксплуатацию необходимого для подготовки и проведения спортивных соревнований количества стадионов в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, положениями соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги. 2. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о физической культуре и спорте и особенностями, предусмотренными настоящей статьей. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются с привлечением средств частных инвесторов, а также
Статья 24. Официальные церемонии
Статья 24. Официальные церемонии Официальные церемонии (в том числе церемонии открытия и закрытия спортивных соревнований) проводятся во время спортивных соревнований в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований и заявочной книгой. В случае необходимости при проведении указанных церемоний исполняются гимны государств, сборные команды которых принимают участие в спортивных соревнованиях, и используются их государственные флаги. Запрет использования государственных гимнов и государственных флагов при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований не допускается.
Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ UEFA ЕВРО 2020
Статья 5. Основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018" 1. К основным полномочиям Оргкомитета "Россия-2018" относятся: 1) осуществление мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований и заявочной книгой; 2) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, FIFA, Российским футбольным союзом и иными организациями в целях осуществления мероприятий; 3) планирование, финансовое обеспечение мероприятий, контроль за использованием средств на их финансовое обеспечение, предоставление FIFA и учредителям Оргкомитета "Россия-2018" отчетности о ходе финансового обеспечения мероприятий в порядке, установленном уставом Оргкомитета
Определение № 305-ЭС21-5209 от 14.05.2021 Верховного Суда РФ
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, отказывая в удовлетворении исковых требований, суды пришли к выводу о том, что просрочка исполнения наступила не по вине ответчика, поскольку государственный заказчик (третье лицо) и проектировщик (ответчик), как лица, осуществляющие проектирование спортивного объекта (мероприятие подпрограммы) в целях реализации Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года обязаны соблюдать требования FIFA и организаций, осуществляющих строительный контроль, которые одинаково обязательны как для проектировщика, так и для государственного заказчика проектных работ. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и
Определение № А60-56887/19 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ
призывом покупать «авиабилеты на лучшее событие этого года прямо сейчас». ООО «АИС» указывало, что авиакомпания своими действиями с использованием символики спортивных соревнований создает представление о причастности к FIFA и ее мероприятиям при отсутствии соответствующего договора, что расценивается как акт недобросовестной конкуренции. По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение о признании в действиях авиакомпании нарушений требований статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции), пунктов 1, 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о чемпионате мира по футболу). Несогласие с решением управления послужило основанием для обращения авиакомпании в суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 4, 14.8 Закона о защите конкуренции,
Определение № 17АП-12731/19 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
о защите конкуренции), а также подпунктов 1, 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные доказательства, установили факт наличия в действиях общества нарушения названных норм, поскольку в период проведения Чемпионата мира по футболу обществом размещен скорректированный рекламный макет, на котором использовалась символика широко известного потребителю мероприятия FIFA без разрешения правообладателя товарного знака, что создает ассоциации о причастности к деятельности и мероприятиям FIFA и обеспечивает получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием
Определение № 09АП-9501/19 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС19-22622 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва02.12.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АШАН» на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018 по делу № А40-264398/2018 и постановление Суда по интеллектуальным правам от 05.09.2019 по указанному делу по заявлению Центральной оперативной таможни к обществу с ограниченной ответственностью «АШАН» о привлечении к административной ответственности, с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Federation Internationale de Footboll Association (FIFA ), установил: Центральная оперативная таможня (далее – административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АШАН» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018 заявление удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде 100 000 рублей штрафа с конфискацией контрафактной продукции. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного
Определение № 09АП-2383/19 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС19-22624 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва02.12.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АШАН» на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018 по делу № А40-264403/2018 и постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.08.2019 по указанному делу по заявлению Центральной оперативной таможни к обществу с ограниченной ответственностью «АШАН» о привлечении к административной ответственности, с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Federation Internationale de Footboll Association (FIFA ), установил: Центральная оперативная таможня (далее – административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АШАН» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018 заявление удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде 100 000 рублей штрафа с конфискацией контрафактной продукции. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного
Постановление № А41-27721/19 от 02.02.2021 АС Московского округа
Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области. Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что судами не было учтено, что государственный заказчик (третье лицо) и проектировщик (ответчик), как лица, осуществляющие проектирование спортивного объекта (мероприятие подпрограммы) в целях реализации Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, обязаны были соблюдать требования FIFA и организаций, осуществляющих строительный контроль; что требование ФГУП "Спорт-ИН" о выполнении работ по устройству покрытия столовой для третьих лиц и камеры хранения для конфискованных предметов от 25.01.2017 было также обусловлено требованиями FIFA по результатам очередной инспекционной проверки, равно как и иные требования полномочных органов, поступившие ответчику минуя государственного заказчика, что также следует из содержания таких требований, прямо указывающих на это, в связи с чем, вывод судов о необязательности для ответчика требований АНО Оргкомитет "Россия2018",
Постановление № 11АП-284/17 от 28.02.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
транспортный план пассажирских перевозок на период проведения Чемпионата, представленный Министерством транспорта и автомобильных дорого Самарской области, проекты планировки территорий и проекты межевания в границах гостевых маршрутов (утвержденные и разрабатываемые, далее ППТ и ПМТ), планировочные ограничения, красные линии, линии регулирования застройки, границы зон особоохраняемых природных территорий, санитарно-защитных, охранных, водоохранных, технических зон и др.), согласованная научно-проектная документация на реставрацию фасадов объектов историко-культурного наследия (далее НПД ОКН), бренд-бук с символикой Чемпионата мира по футболу в 2018 году, требования FIFA к элементам благоустройства, адаптации среды для МГН (маломобильные группы населения), схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Согласно тому же пункту истец оказывает содействие в получении недостающих исходных данных. Также, в соответствии с пунктом 10 технического задания операционный транспортный план пассажирских перевозок Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области должен являться приложением к техническому заданию. Согласно пояснениям ответчика при подписании контракта истец исходные данные не передал, в связи с чем, он неоднократно
Постановление № 12АП-15065/2016 от 30.01.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
проектной документации в объеме, необходимом для проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями технического задания. Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что работы подрядчиком выполняются в полном соответствии с требованиями технического задания (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Согласно пункту 1.12 технического задания «стадийность проектирования» : 1 этап – эскизный проект; инженерные изыскания, обследование технического состояния. В соответствии с пунктом 1.13 технического задания «порядок разработки проектной документации» при проектировании учесть: требования «Технические рекомендации и требования FIFA , 5-е издание 2011 год, Футбольные стадионы и Кубки FIFA, Нормативы площадей», заявочную книгу страны кандидата и городов организаторов на право проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года» и т.д. Эскизный проект согласовать с заказчиком. Требования к составу проекта, изложены в пункте 3.0 технического задания, согласно которому состав, качество и содержание проектной документации должно отвечать требованиям «Положения о составе разделов проектной документации к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008, и
Постановление № А55-16301/16 от 15.06.2017 АС Самарской области
топографических изысканий, адресные перечни зданий, включая объекты историко-культурного наследия, операционный транспортный план пассажирских перевозок на период проведения Чемпионата, представленный Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, проекты планировки территорий и проекты межевания в границах гостевых маршрутов, планировочные ограничения, красные линии, линии регулирования застройки, границы зон особоохраняемых природных территорий, санитарно-защитных, охранных, водоохранных, технических зон и др., согласованная научно-проектная документация на реставрацию фасадов объектов историко-культурного наследия, бренд-бук с символикой Чемпионата мира по футболу в 2018 году, требования FIFA к элементам благоустройства, адаптации среды для маломобильных групп населения, схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Согласно тому же пункту истец оказывает содействие в получении недостающих исходных данных. Также, в соответствии с пунктом 10 технического задания операционный транспортный план пассажирских перевозок Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области должен являться приложением к техническому заданию. Как установлено судебными инстанциями при подписании контракта Департаментом исходные данные переданы не были, в связи с чем, Институт
Постановление № 4А-466/16 от 18.10.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)
техническим заданием на оказание услуг по осуществлению строительного контроля. Также из материалов дела следует, что Министром спорта РФ председателем наблюдательного совета АНО «Арена-2018» Д. утверждено положение об обособленном подразделении АНО «Арена-2018» в городе-организаторе (далее –Положение). Согласно п. 1.2 названного Положения подразделение является территориально обособленным структурным подразделением АНО «Арена-2018», входящим в департамент строительного контроля АНО «Арена-2018». В силу п. 3.1 Положения задачами подразделения являются обеспечение контроля выполнения требований действующих стандартов и нормативных актов, технических регламентов, требований FIFA при строительстве стадионов в определенных городах РФ, в том числе в г. Калининграде, - объектов подпрограммы «Строительство и реконструкция спортивных объектов» программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02 июня 2013 года № 518. Основным направлением деятельности подразделения в силу п. 3.2.1 Положения является осуществление строительного контроля на уровне, соответствующем требованиям действующих стандартов и нормативно-правовых актов, технических регламентов и требований FIFA. Приказом
Решение № 12-126/17 от 18.08.2017 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
правонарушения, личность виновного, наличие либо отсутствие реальной опасности для общества, существенного вреда охраняемым общественным интересам. 12 апреля 2017 года при осуществлении строительного контроля инспектором по строительному контролю ООО «СК «Тавла» на объекте - Гостинично-жилой комплекс «Тавла» г.Саранск категории «три звезды» и «четыре звезды» Гостинца 4* Корпус № 1 совместно с представителями ООО «СК «Татдорстрой» был составлен акт о несоответствиях (об отклонениях от требований проектной и рабочей документации, требований технических регламентов, положений стандартов, сводов правил, требований FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, о выявленных нарушениях технологии производства строительных работ, несоответствиях параметров поставленных на объект оборудования, материалов, конструкций и изделий). Указанные в акте несоответствия было продолжено устранить в срок до 15 мая 2017 года. 16 мая 2017 года было выдано предписание № 2 об устранении нарушений при строительстве, которое было направлено в ООО «Межрегиональный проектный институт» для проведения проверочных расчетов
Решение № 12-239/2022 от 27.09.2022 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)
взрывопожарной и пожарной опасности противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 60. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 88 ФЗ № 123; п. 4.2 Свода правил «СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013); п. 16 «д» Правил противопожарного режима в Российской Федерации; Двери лифтовых холлов, отделяющие зоны для маломобильных групп населения от помещений, образовавшихся в результате проведения адаптации согласно требований FIFA и не предусмотренных проектом (3 этаж сектор D помещения D.3.003, 3.045, 3 этаж сектор В помещения В.3.003, В.3.045) не имеют приспособлений для самозакрывания, уплотнений в притворах и подтверждения противопожарного исполнения (отсутствует маркировка знаком обращения на рынке). Нарушение: ст. 145 ФЗ №; п. 29 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; Противопожарная дверь, установленная в коридоре 1-го этажа сектора D (помещение 1.058) не имеет приспособления для самозакрывания, уплотнения в притворах и подтверждения противопожарного исполнения (отсутствует маркировка