топографические карты и цифровые планы территорий муниципальных образований должны отвечать требованиям государственных стандартов, соответствующих нормативов, нормативным правовым актам Российской Федерации. 8.15. При использовании цифровых карт, не предназначенных для открытого использования, имеющих гриф секретности, следует руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны государственной тайны. 8.16. Формат и структура имеющихся у заказчика цифровых данных может согласовываться между заказчиком и исполнителем и указываться в задании на проектирование. 8.17. В случае отсутствия цифровой картографической основы для подготовкиградостроительной документации в информационных ресурсах, в том числе в тех, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП, ее создание может осуществляться до начала работ по подготовке градостроительной документации на основе соответствующих соглашений заказчика с исполнителем разработки проекта генерального плана или любой другой организацией, имеющей лицензию на выполнение (топографо-геодезических) картографических работ. 9. Состав и содержание проекта генерального плана 9.1. Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта
на основе декларации об объекте недвижимости. Согласно Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, Требованиям к подготовке технического плана сооружения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693, Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583, Требованиям к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.02.2012 N 52 (далее - Требования), если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие документов, предусмотренных пунктами 16, 14, 13, 14 Приказов, соответственно, сведения о здании/сооружении/помещении/объекте незавершенного строительства указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). По мнению Учреждения, в
Совета депутатов муниципального образования «Сафроновское» Ленского района Архангельской области от 25 декабря 2015 г. № 179 «Об утверждении Генерального плана, совмещенного с проектом планировки села Яренск Ленского района Архангельской области» (далее также - Генеральный план). В обоснование требований ссылался на нарушение процедуры подготовки проекта и утверждения Генерального плана, установленной статьями 24 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), и нарушение его прав по обслуживанию земельного участка и находящихся на нем построек. Решением Архангельского областного суда от 2 апреля 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Сафроновское» просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что процедура принятия Генерального плана соблюдена, принятым нормативным правовым актом не нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным истцом и прокуратурой Архангельской области представлены возражения. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с
к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Из приведенных законоположений следует, что красные линии обозначают границы территорий общего пользования, устанавливаются в документации по планировке территории, информация о красных линиях содержится также в градостроительномплане земельного участка, используемом при проектировании, подлежащем представлению в составе документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство (пункт 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ). Таким образом, вопреки
требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Учитывая предусмотренные статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к подготовке градостроительных планов земельных участков, аннулирование сведений о земельном участке и снятие его с кадастрового учета препятствует выдаче градостроительного плана земельного участка. На основании статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга СП. ФИО3 и обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» путем подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, подготовленной 04.12.2014 обществом с ограниченной ответственности «АСН-инжиниринг», с указанием соответствующих сведений. Решением от 31.12.2014 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие Администрации города Екатеринбурга в период с 18.04.2014 по 01.12.2014 по подготовке, утверждению и выдаче градостроительногоплана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м по адресу: <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» от 18.03.2014; признаны незаконными действия Администрации города Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м по адресу: <...> в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 года заместителем главы Администрации города Екатеринбурга ФИО3; на
в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации генерального плана на территории Ушаковского муниципального образования и об обязании Администрации подготовить и совершить необходимые мероприятия. Суд апелляционной инстанции правомерно не принял во внимание довод ОАО «ИЭСК», заявленный и в кассационной жалобе, о том, что общество требовало от Администрации не утвердить генеральный план, а подготовить его и вынести на утверждение в Думу Ушаковского муниципального образования, поскольку приведенными положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется подготовка документов территориального планирования, а не мероприятия, направленные на их утверждение, и само утверждение. При этом заявителем не указаны нормы действующего законодательства, регламентирующие сроки, в пределах которых должны быть совершены Администрацией необходимые мероприятия. На основании части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения. Установив, что
суда от 09.08.2019 (резолютивная часть объявлена 05.08.2019) по делу N А34-4384/2019 в удовлетворении исковых требований отказано. Названное решение суда вступило в законную силу. При этом отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из их незаконности и необоснованности. В обоснование заявленных исковых требований Администрация ссылалась на существенное нарушение условий договора, которое выражено в неисполнении возложенного на арендатора договором обязательства по строительству фитнес-центра. Обществом «Урал-Строй» суду были представлены документы, подтверждающие принятие мер по подготовке к осуществлению строительства (получение разрешения на использование земель для размещения линии электропередачи; договор о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения; технические условия на водоснабжение и водоотведение; проектная документация; градостроительныйплан земельного участка, а также доказательства неоднократного обращения в орган местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство. В ходе названного судебного разбирательства арбитражный суд пришел к выводу о том, что в названном случае поведение ответчика не было связано с пренебрежительным отношением к выполнению своих договорных
что указанный градостроительный план земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства и частично недействителен ввиду нарушения ст. 57.3 ГрК РФ, содержит в себе сведения, не соответствующие документам территориального планирования и градостроительного зонирования территории Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, отсутствует информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка. Более того, в нарушение установленных требований к подготовкеградостроительногоплана земельного участка в графе 7 содержится следующая информация: «Для строительства объекта общественного назначения (указанного в заявлении) необходимо осуществить перевод из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», перевод осуществляет субъект Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2009 № 334-п (ред. от 21 июля 2016 года) «Об утверждении перечня
по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры и строительства Томской области, с председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации Томского района. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении оспариваемого Генерального плана были выполнены. Тот факт, что уведомления о размещении на /__/ проекта Генерального плана и материалов по его обоснованию были направлены не Администрацией Зональненского сельского поселения, а Департаментом архитектуры и строительства Томской области не свидетельствует о несоблюдении требований ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости выяснения мнения заинтересованных лиц и согласования проекта. Довод представителя административного истца о том, что публичные слушания не проводились отдельно в /__/, по мнению суда, не свидетельствует о несоблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов (как Генерального плана , так и Правил землепользования и застройки), влекущей признание их недействующими, по следующим основаниям. Как следует из материала по обоснованию Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение», по
землепользования и застройки. Судом установлено, что установленная Правилами землепользования и застройки Олхинского муниципального образования территориальная зона СХЗ 801 соответствуют функциональной зоне сельскохозяйственных угодий, предусмотренной Генеральным планом Олхинского муниципального образования, что соответствует положениям части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Однако, судом установлены нарушения требований федерального законодательства при подготовке оспариваемых нормативных правовых актов. Так, публичные слушания по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Олхинского муниципального образования проводились только в одном населенном пункте – деревне Олха и вообще не проводились в поселках Летняя и Дачная, что является нарушением требований части 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Судом также установлено, что в Генеральный план Олхинского муниципального образования не вносились изменения, а в Правила землепользования и застройки Олхинского муниципального образования четыре раза вносились изменения, причем публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки также проводились только в деревне Олха и вообще не проводились в поселках Летняя и
ст.7 Федерального закона от 31.12.2017 №507-ФЗ, которыми установлено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. В этом случае внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов ) объектов землеустройства. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, а также требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, были утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650. В ходе рассмотрения дела