ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к содержанию предписания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-100 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
Правилам, закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать за счет собственных денежных средств художественную и иную литературу, а также издания периодической печати. Содержащееся в абзаце пятом пункта 44 Правил положение о том, что в камеры выдаются издания периодической печати, приобретаемые администрацией ИВС в пределах имеющихся средств, не противоречит требованиям Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и не препятствует подозреваемым и обвиняемым приобретать за счет собственных денежных средств художественную и иную литературу, а также издания периодической печати. Предписание абзаца восьмого пункта 44 Правил о том, что ножи для резки продуктов питания могут быть выданы подозреваемым и обвиняемым в кратковременное пользование с учетом их личности и под контролем сотрудников ИВС, направлено на обеспечение права на личную безопасность как самих подозреваемых и обвиняемых, так и иных лиц, поскольку ножи могут быть использованы в качестве орудия преступления, в
Определение № 304-ЭС22-2862 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), а именно порядка определения размера платы за содержание общего имущества МКД, выразившееся в начислении платы за услуги по механизированной уборке и вывозу снега без утверждения размера данной платы решением общего собрания собственников помещений в МКД. По результатам проверок составлены акты и выданы предписания, в соответствии с которыми обществу необходимо устранить нарушение требований к определению размера платы за содержание жилого помещения в части начисления платы за услугу по механизированной уборке и вывозу снега собственникам помещений (по квартирам № 138, 141, 151) в МКД. Не согласившись с предписаниями , общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.07.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2021, в удовлетворении заявления отказано. При рассмотрении заявления суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Жилищного кодекса, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
Определение № 18АП-828/19 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ
что применение при определении размера платы за воду формулы 15 (пункт 17 приложения № 2 к Правилам № 354) является неправомерным, поскольку в данном случае при отсутствии централизованного горячего водоснабжения подогрев воды осуществляется управляющей компанией посредством водонагревательного оборудования, размещенного вне жилого помещения МКД (бойлерной), и дом оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения. Требование о перерасчете (стонировании в полном объеме) платы за горячую воду в целях содержания общего имущества в МКД за период с июня по декабрь 2017 года противоречит положениям пунктов 40, 54 Правил № 354. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции о незаконности предписания в соответствующей части. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда
Постановление № А55-386/18 от 04.10.2018 АС Поволжского округа
нарушений в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом антимонопольный орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Требования к содержанию предписания установлены пунктом 3.40 Регламента. Перечень возможных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в пункте 3.41 Регламента. Из положений статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что контракт, заключаемый с победителем аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и
Постановление № А62-727/2018 от 05.06.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции правомерно отказал департаменту в удовлетворении его заявления о привлечении общества административной ответственности. Согласно пункту 14 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, в предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Такие же требования к содержанию предписания установлены пунктом 14 «Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации. РД-11-04-2006», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129. Также в приложении № 7 указанного нормативного акта имеется форма предписания, где содержаться вышеперечисленные реквизиты предписания. Как указываем сам департамент, предписание как ненормативный правовой
Постановление № А55-3284/18 от 22.08.2018 АС Самарской области
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом антимонопольный орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Требования к содержанию предписания установлены пунктом 3.40 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14. Перечень возможных действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в пункте 3.41 Административного регламента, к их числу относятся: - отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается
Постановление № 21АП-2115/18 от 18.06.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
предписание, является то, что данный вид ненормативных правовых актов направлен на устранение конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, путем совершения лицом, в адрес которого выносится предписание, определенных действий. Соответственно, вынесение предписания порождает обязанность лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо, напротив, воздержаться от их совершения. Положениями части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 14 постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» предусмотрены обязательные требования к содержанию предписания , согласно которым в нем должны быть указаны: вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также должен быть установлен срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Поскольку обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, исключать возможность их
Постановление № 4А-390М от 29.03.2019 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Регламента, в том числе о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. Как видно из пункта 87.3 Регламента, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме. Требования к содержанию предписания перечислены в пункте 73 Регламента. Так, в нем подлежат обязательному отражению сведения о наименовании органа, составившего предписание; месте составления предписания; дате составления предписания; наименовании и местонахождении, а также о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; акте проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; составе нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены; мерах по устранению нарушений; сроках устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а
Постановление № 5-8/18 от 15.02.2018 Боханского районного суда (Иркутская область)
том числе о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (приложение N 2 к Регламенту). Как видно из пункта 87.3 Регламента, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Требования к содержанию предписания перечислены в пункте 73 Регламента. Наряду с прочими сведениями, в нем надлежит указывать срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца). Предписание, выданное ОГИБДД МО МВД России «Боханский», не содержит конкретный срок выполнения мероприятий, следовательно, срок для устранения нарушений МО «Бохан» в соответствии с п.73 Регламента составлял 1 месяц. Проверка выполнения предписания ст.госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России <данные
Решение № 2А-1551/17 от 27.11.2017 Канашского районного суда (Чувашская Республика)
Границу земельного участка, принадлежащего ФИО1, со стороны смежного землепользователя З., образует здание, принадлежащее последнему. Иные ограждения со стороны указанного смежного землепользователя обозначающие границу землепользования ФИО1 отсутствуют. В связи с выявленным в ходе проверки нарушением земельного законодательства со стороны ФИО1 в ее адрес вынесено предписание об устранении этих нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание соответствует приказу Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851, которым утверждена форма предписания, а также административному регламенту, которые не конкретизируют требования к содержанию предписания . В них только указано, что его выполнение не должно нарушать права и охраняемые законом интересы хозяйствующих субъектов, возлагать на них чрезмерные обязанности. Предусмотренные предписанием меры и мероприятия должны обеспечивать восстановление соблюдения обязательных требований и предотвращение причинения вреда. Конкретные пути исполнения предусмотренных предписанием мер и мероприятий должны быть определены хозяйствующим субъектом с учетом экономически обоснованных затрат на их проведение, в том числе обращением в суд с соответствующим иском, как в данном случае. Недопустимо
Решение № 2А-3817/20 от 19.01.2021 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 __ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», обязанности Госавтоинспекции осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции дорог, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, корреспондирует предоставленное ей право давать юридическим и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Требования к содержанию предписания перечислены в пункте 73 Административного регламента, согласно которого в предписании указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены; меры по устранению нарушений; срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами,