ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Трехстороннее соглашение между органами государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, сокращению государственного и муниципального долга, оптимизации расходов, бюджетной сети и социальной поддержки, а также меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях и системы закупок для государственных и муниципальных нужд. Такие типовые планы рекомендуется утвердить не только в субъектах Российской Федерации, имеющих высокую долговую нагрузку, но и в других субъектах Российской Федерации, в том числе дотационных. Также рекомендуется, в случае необходимости, подписание трехсторонних соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, проведении систематического анализа эффективности их производственной деятельности, оценки финансового состояния и налоговой базы. В указанных соглашениях могут быть установлены целевые показатели по мобилизации доходов в региональные и местные бюджеты, основные мероприятия по организации такой работы. В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также рекомендуется осуществлять аналогичную работу на региональном уровне с муниципальными образованиями и принять соответствующие нормативные правовые акты субъектов
Определение № 305-ЭС16-2222 от 26.05.2016 Верховного Суда РФ
отказало в удовлетворении заявления, указав на добровольный характер платежей в бюджет города Москвы в связи с неисполнением квоты для трудоустройства в соответствии с трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Ссылаясь на наличие переплаты в связи с отсутствием обязанности по перечислению сумм компенсационных выплат за невыполнение квоты, установленной для приема на работу инвалидов, предприятие обратилось с настоящим иском в арбитражный суд. Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривалось внесение работодателями обязательной платы ежемесячно в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определялись органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 20 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
Решение № А75-10383/20 от 11.11.2020 АС Ханты-Мансийского АО
рублей. По убеждению Счетной палаты работнику в возрасте до 30 лет выплачивается 50% надбавка только в том случае, если он прожил до декабря 2004 года не менее пяти лет на Севере. Не учитывая данное требование, 50% надбавка начислялась в полном объеме сотрудникам в возрасте до 30 лет. Документы, подтверждающие проживание пяти лет до 31 декабря 2004 года на Севере, отсутствуют. Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2016 № 699-рп утверждено Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2019 годы. В пункте 3.13 соглашения работодатели обязались выплачивать процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полном размере с первого дня работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего
Постановление № 07АП-7641/2015 от 17.08.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 47 ТК РФ. После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В случае, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему,
Постановление № А69-390/18 от 22.08.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
антимонопольного органа пришла к выводу, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ», заключив трехсторонние соглашения с поставщиками на этапе исполнения государственных контрактов, предусматривающих условие о перечислении денежных средств на расчетные счета поставщиков, открытых в АО «НБТ», создали ситуацию, при которой поставщики с ранее обслуживаемых банковских учреждений при исполнении государственного контракта вынуждены были перейти на обслуживание в АО «НБТ», тем самым ущемляя интересы иных кредитных организаций, имеющих возможность оказать аналогичные услуги, что в свою очередь лишило права конкурировать между собой за возможность заключения указанных соглашений на равных условиях. Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические - лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или
Постановление № А47-660/17 от 25.10.2017 АС Уральского округа
Управлению надлежало совершить действия, направленные на аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных, обществу «ОРЕНЗНАКЪ» по итогам заключения трехсторонних соглашений. Исполняя предписание, Управление вынесло оспариваемое решение. Общество, в свою очередь, не согласившись с решением Управления и предписанием ФАС России, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, рассматривая спор, не установили в действиях Управления, общества «АльфаСтрой» и общества «ОРЕНЗНАК» нарушений антимонопольного законодательства, в связи с чем, признали заявленные требования обоснованными, удовлетворив их. Выводы судов являются верными, основанными на материалах дела и соответствующими действующему законодательству. В соответствии с ч. 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти , органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс)
Постановление № А04-8214/2021 от 12.04.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
эффективным использованием ими межбюджетных трансфертов, выделяемых указанным лицам из федерального бюджета. С учетом того, что в силу пункта 13 Правил № 232 Минфин России заключает с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления ЗАТО трехсторонние соглашения о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ именно для предоставления бюджетам ЗАТО дотаций, в отношении указанного бюджета необходимо, чтобы предоставляемые сведения были оформлены полно и достоверно, без разного прочтения документов об одних и тех же составляющих их положений от двух субъектов, находящихся в солидарных бюджетных правоотношениях. Согласно Положению о Министерстве финансов Амурской области, утвержденному постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 461, министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетных сферах. Одной из
Решение № 2-905 от 13.05.2011 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
обратилось с заявлением в суд о признании пункта 6 предписания №7-838-11-ОБ/49/3, выданного Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе 01 апреля 2011 года, обязывающее ООО «Юганскавтотранс-1» установить с 01 мая 2011 года размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре, незаконным. Свое заявление ООО «Юганскавтотранс-1» обосновало тем, что 22 декабря 2010 года было подписано трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа на 2011-2013 годы, согласно которого стороны договорились, что работодатели с 01 мая 2011 года обязуются установить размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре. В период с 21 марта 2011 года по 01 апреля 2011 года Государственной инспекцией труда в
Решение № 2-1497/20 от 23.06.2020 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется; - распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения; распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. На территории Ханты - Мансийского Автономного Округа - Югры заключено Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2020 - 2022 годы. Пунктом 3.4. данного Окружного соглашения индексация заработной платы внебюджетного сектора экономики производится в соответствии с отраслевыми, территориальными соглашениями или коллективными договорами (В трехстороннем Окружном соглашении на 2017-2019 годы пункт 3.5). В МП НРМУ «ТТП» имеется коллективный договор. Раздел 5 «Оплата труда» данного коллективного договора противоречит разделу
Решение № 2-3449/2021 от 24.05.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
применения. Город Нижневартовск ХМАО-Югры, где осуществлялась Маслиной Н.В. трудовая деятельность в период с <дата> и по день увольнения, отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югры предусмотрен выплата минимальной заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ( Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2020 - 2022 годы», подписано в г. Ханты-Мансийске 10.12.2019). Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет – с 01.01.2020 – 12130 рублей (ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ), с 01.01.2021 – 12792 рублей (ст. 3 Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ). По условиям заключенного трудового договора №
Решение № 2-3448/2021 от 22.04.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
при приеме на работу. Истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет северной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полном размере с первого дня работы на основании п. 3.12 Трехстороннего соглашения между органами государственной власти в ХМАО-Югры, Объединением работодателей ХМАО-Югры и Союзом «объединение организаций профсоюзов ХМАО-Югры» на 2020-2022 годы. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Новости Югры» № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано " Трехстороннее соглашение между органами государственной власти <адрес> - Югры, Объединением работодателей <адрес> - Югры, Союзом "Объединение организаций профсоюзов <адрес> - Югры" на 2020 - 2022 годы" (далее Соглашение), подписанное в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 3.12. соглашения закреплено, что работодатели выплачивают процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полном размере с первого дня работы в автономном округе лицам в возрасте до 30 лет,
Апелляционное определение № 33-5081/2021 от 17.08.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
о присоединении к Соглашению не представили координатору Комиссии или координатору соответствующей Муниципальной комиссии мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Как следует из материалов дела и установлено судом, 17 декабря 2019 года в газете «Новости Югры» за № 146 опубликовано « Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2020 - 2022 годы» (далее Трехстороннее соглашение на 2020-2022 годы), подписанное в городе Ханты-Мансийске 10 декабря 2019 года, сроком действия с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года. Согласно пункта 3.12 Трехстороннего соглашения на 2020 - 2022 годы работодатели выплачивают процентную надбавку к заработной плате за стаж работы