ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цементная продукция - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
округа разведано более 10,5 тыс. месторождений 38 видов полезных ископаемых. Запасы ряда из них играют существенную роль в общероссийском сырьевом балансе. Доля запасов промышленных категорий железных руд составляет 59 процентов общероссийских запасов, мела - 64 процента, гипса - 57 процентов, доломитов - 45 процентов, тугоплавких глин - 41 процент, формовочных материалов - 31 процент, цементного сырья - 27 процентов, огнеупорных глин - 18 процентов, стекольного сырья - 26 процентов. Имеются запасы песка, гравия, щебня и камня. На долю Центрального федерального округа приходится 33,9 процента суммарного валового регионального продукта, 21,6 процента сельскохозяйственной и 26,5 процента промышленной продукции страны. Структура валового регионального продукта Центрального федерального округа характерна для макрорегиона индустриально-постиндустриального типа. Так, сельское хозяйство составляет 2,3 процента, промышленность - 22,8 процента, в том числе обрабатывающие производства - 18,7 процента, строительство - 4,8 процента, транспорт и связь - 8,6 процента, рыночные услуги - 50,2 процента и нерыночные услуги - 11,2 процента. Роль Центрального
Приказ Минпромторга России от 09.12.2010 N 1150 "Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"
нефтегазового комплекса: Буровое оборудование: буровые установки для бурения на суше, буровые установки для бурения на шельфе, Оборудование для нефтегазопереработки: тяжелые металлические сосуды-реакторы гидроочистки, реакторы риформинга, реакторы гидрокрекинга и т.д. Оборудование для цементной промышленности: Вращающиеся печи для обжига цементного клинкера, магнезита и других материалов, запчасти к вращающимся печам: обечайки корпуса вращающихся печей, бандажи вварные и плавающие, роликовые опоры, блоки опорные, гидроупоры, венцы зубчатые, редуктора привода печи; холодильники колосниковые, мельницы цементные и запчасти к ним; глиноболтушки. 3. Финансовое состояние отрасли Показатели выпуска продукции тяжелого машиностроения приведены ниже по видам оборудования в фактических ценах и в ценах 2003 года, в части: - металлургического оборудования (Табл. 3.1, Рис. 3.1); - оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства (Табл. 3.2, Рис. 3.2); - подъемно-транспортного оборудования (Табл. 3.3, Рис. 3.3). Табл. 3.1. Выпуск металлургического оборудования в фактических ценах в 2004 - 2009 годах, млн. руб. ┌─────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐ │ Показатель │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
"Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений" (утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)
интенсивное поступление породы пласта в скважину, необходимо прекратить или ограничить отбор нефти из скважины и осуществить технические мероприятия по ограничению доступа породы пласта в ствол скважины. 10.3.10. Практическому осуществлению любого метода интенсификации добычи нефти на каждом новом нефтяном месторождении должны предшествовать экспериментальные исследования, проводимые с целью обоснования основных параметров процесса, соблюдение которых обеспечивает сохранность колонны и цементного кольца скважины. 10.3.11. Освоение скважин после бурения, подземного и капитального ремонта следует производить при оборудовании устья скважины герметизирующим устройством, предотвращающим разлив жидкости, открытое фонтанирование. 10.3.12. При обводнении эксплуатационных (добывающих) скважин, помимо контроля за обводненностью их продукции , необходимо проводить специальные геофизические и гидрогеологические исследования с целью определения места притока воды в скважину через колонну, источника обводнения и глубины его залегания. Решение вопроса о прекращении эксплуатации добывающей скважины должно приниматься в соответствии с действующим положением по определению предела разработки нефтяного месторождения и эксплуатации скважин. 10.3.13. Если в процессе разработки месторождения появились признаки подземных
Определение № А06-713/19 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Несогласие с требованием таможни по представлению акта дополнительного инспекционного контроля, подтверждающего соответствие цементной продукции обязательным требованиям, и решения органа по сертификации о подтверждении действия сертификата соответствия явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе сертификат соответствия № РОСС ГО.ЯЮ01.В00010 со сроком действия с 29.11.2018 по 28.11.2019, протокол сертификационных испытаний от 22.10.2018 № 288 (3)-18 (ОА), акт о результатах анализа состояния производства от 05.07.2018 № 01-1506, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из
Определение № А06-209/19 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Несогласие с требованием таможни по представлению акта дополнительного инспекционного контроля, подтверждающего соответствие цементной продукции обязательным требованиям, и решения органа по сертификации о подтверждении действия сертификата соответствия явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской
Определение № 12АП-639/19 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ
7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что таможенным органом после проведения проверочных мероприятий 20.12.2017 принято решение об отказе в выпуске задекларированного спорного товара - портландцемента (страна происхождения и отправления товара Исламская Республика Иран). Отказ мотивирован непредставлением декларантом документов, необходимых для выпуска товара, неподтверждением прохождения товаром государственного контроля в отношении цементной продукции . Не согласившись с указанным решением, декларант оспорил его в судебном порядке. Руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Правилами по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы документов, применяемых в Системе», утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17.03.1998 № 12, исследовав и оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что таможенным органом не доказаны факт выдачи сертификата соответствия не аккредитованной в области цемента организацией
Определение № 12АП-7189/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
ввезен из Ирана. Одновременно с указанной декларацией общество представило в таможенный орган пакет документов, который включал в себя сертификат соответствия № РОСС IR.ЯЮ01.В00010 сроком действия с 29.11.2018 по 28.11.2019 и документы, на основании которых выдан сертификат: протокол сертификационных испытаний от 22.10.2018 № 288(3)-18(ОА), протокол радиологических испытаний цемента от 27.08.2018 № Л08 Л101-18, акт о результатах анализа состояния производства от 05.07.2018 № 01-1506. 28.03.2019 таможенным органом у общества запрошены акт дополнительного инспекционного контроля, подтверждающий соответствие цементной продукции обязательным требованиям (в соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 56836-2016), и решение органа по сертификации о подтверждении действия сертификата соответствия. В ответ на запрос таможенного органа обществом направлено письмо об отсутствии предусмотренных законом оснований для истребования вышеназванных документов. По результатам рассмотрения представленных обществом документов Астраханским таможенным постом Астраханской таможни 29.03.2019 в выпуске указанного выше товара отказано. Основанием для отказа в выпуске товара послужило непредставление декларантом акта дополнительного инспекционного контроля, подтверждающего соответствие ввозимой цементной продукции
Постановление № А45-7841/17 от 25.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
входит сертификация цементной продукции. В соответствии с приказом общества от 02.03.2016 № 03/П «О внедрении ГОСТ» данный орган по сертификации обязан проводить сертификацию цемента в порядке, предусмотренном ГОСТом Р 56836-2016. При проведении внеплановой выездной проверки управлением установлен факт выдачи ООО «Новосибсертификация+» сертификата соответствия от 21.07.2016 № РОСС LT.CT43.B02711, подтверждающего соответствие цементной продукции Портландцемент Cement I 42,5N (ЦЕМ I 42,5Н ГОСТ 31108-2003) изготовителя АВ «Akmenes cementas» (АО «Акмянес цеменгас»), Литва (серийный выпуск, далее – спорная цементная продукция ) требованиям ГОСТа 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» и ГОСТа 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». По результатам проверки административный орган пришел к выводу, что сертификат соответствия от 21.07.2016 № РОСС LT.CT43.B02711 выдан ООО «Новосибсертификация+» в нарушение положений пунктов 4.2.3, 7.5.6 Руководства по качеству (проведение работ по сертификации в соответствии с ГОСТом Р 56836-2016, проведение испытаний и анализа полученных результатов), подпунктов 6.1, 6.9.3, 6.11, 6.11.1 пункта 6 ГОСТа Р 56836-2016, поскольку обществом не проведены испытания
Решение № 7-49/2018 от 16.02.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)
соответствует пункту 12; отсутствуют обозначения нормативных документов на поставляемый цемент. 4. В паспорте качества указана норма прочности на сжатие в возрасте 28 сут. (кг/см2)?315, что не соответствует классу прочности 42,5Н. 5. На площадке для хранения размещены мягкие контейнеры (бэги) двух видов с различным содержанием маркировки. На контейнерах нет информации о нормативном документе, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент. На всех видах мягких контейнеров не верно указана средняя масса нетто цемента в упаковке. Цементная продукция , представленная на испытания (исследуемая) может быть идентифицирована, как портландцемент СЕМ I 42,5N поставляемая по EN 197-1:2011 произведена «FIRUZ KUH CEMENT CO», №3, EAST FARZAN ALLEY, AFRICA BLVD, ТЕГЕРАН, И.Р. ИРАН. Проведены лабораторные испытания указанной продукции на соответствие требованиям ГОСТ 31108-2016. По результатам лабораторных испытаний пробы цемента, отобранной в ООО КФ «Велес», установлено, что представленная проба цементной продукции и идентифицированная согласно представленным документам как портландцемент СЕМ I 42,5N поставляемая по EN 197-1:2011 произведена «FIRUZ
Решение № 12-1260/17 от 01.11.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
нормативного документа (сут), не указано наименование специальных и технологических добавок, отсутствуют обозначения нормативных документов в соответствии с которыми поставляют цемент. На площадке для хранения размещены мягкие контейнеры (бэги) двух видов с различным содержанием маркировки. На контейнерах нет информации о нормативном документе, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент, нет обозначения цемента на русском языке. На всех мягких контейнеров не верно указано отклонение средней массы нетто цемента в упаковке. Содержание рассмотренных документов показывает, что цементная продукция , представленная на испытания (исследуемая) может быть идентифицирована, как портландцемент CEM I 52,5N поставляемая по EN 197-1 произведена компанией Мазандаран Цемент, Иран. В соответствии с. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функцию иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено, что цементная продукция, отобранная в ООО
Решение № 12-1257/17 от 22.11.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
нормативных документов на поставляемый цемент; в паспорте качества указана норма прочности на сжатие в возрасте 28 сут. (кг/см2)> или =315, что не соответствует классу прочности 42,5Н; на площадке для хранения размещены мягкие контейнеры (бэги) двух видов с различным содержанием маркировки. На контейнерах нет информации о нормативном документе, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент. На всех видах мягких контейнеров не верно указана средняя масса нетто цемента в упаковке. Содержание рассмотренных документов показывает, что цементная продукция , представленная на испытания (исследуемая) может быть идентифицирована, как портландцемент СЕМ I 42,5N поставляемая по EN 197-1:2011 произведена FIRUZ KUH CEMENT COMPANY, №3, EAST FARZAN ALLEY, AFRICA BLVD, TEHRAN IRAN, ТЕГЕРАН, И.Р. ИРАН. Проведены лабораторные испытания указанной продукции на соответствие требованиям ГОСТ 31108-2016. По результатам лабораторных испытаний пробы цемента, отобранной в ООО КФ «Велес», установлено, что представленная проба цементной продукции и идентифицированная согласно представленным документам как портландцемент СЕМ I 42,5N по EN 197-1:2011 произведена
Решение № 12-2/19УИД320010-01-2018-000648-58 от 10.01.2018 Жуковского районного суда (Брянская область)
органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В силу п.3 ст.46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который включена цементная продукция (раздел 2523 (Цемент)). Как следует из материалов дела, в период с 6 по 19 сентября 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Мечта» (адрес: <адрес>) выявлено, что при реализации цемента марки «<данные изъяты>» (23 мешка. Масса мешка - 43-44 кг) директором юридического лица Клячевой Д.Л. допущены следующие нарушения: в нарушение Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года №982 отсутствуют документы, подтверждающие соответствие реализуемой продукции обязательным требованиям; в нарушение п.п.5.2,