ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет электронной подписи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 83-АД23-8 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
контракта, договора. Из материалов дела усматривается, что учреждением с обществом с ограниченной ответственностью «АСЦ Мега-Сервис» заключен государственный контракт № БРН 07-049-14/22 от 18 мая 2022 года на сумму 49 200 рублей, на основании которого в программном продукте «автоматизированная система» Федерального казначейства сформированы и поставлены на учет 27 июня 2022 года Сведения о бюджетном обязательстве № 0000000307 на сумму контракта, то есть с превышением установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 24 рабочих дня. Сведения о бюджетном обязательстве подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью ФИО1 Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации
Определение № 300-ЭС19-26826 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
учетом положений пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации). Президиум в обжалуемом постановлении указал, что посредством системы «Мой Арбитр» 03.10.2019 от общества поступило ходатайство о приобщении в материалы дела мирового соглашения от 25.09.2019, подписанного предпринимателем и генеральным директором общества, а также заключенного между ними соглашения от 25.09.2019 об урегулировании спора во внесудебном порядке; в указанном ходатайстве общество просит рассмотреть вопрос об утверждении мирового соглашения по делу в его отсутствие; от предпринимателя 04.10.2019 посредством системы «Мой Арбитр» поступило заявление об утверждении мирового соглашения в его отсутствие. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» (далее – постановление № 57), проект мирового соглашения (проект соглашения о примирении) может быть представлен в суд в виде электронного документа, подписанного сторонами усиленной квалифицированной электронной подписью ,
Определение № А65-9971/2017 от 23.05.2018 АС Республики Татарстан
дела об оспаривании договора цессии, заявителем не представлено. С учетом норм действующего законодательства (ст. 65, 68, 71 АПК РФ) заявитель должен представить документальное и нормативное обоснование поданного заявления. Определением суда от 27.04.2018 заявление было оставлено без движения. 10.05.2018 заявителем представлены документы во исполнение определения суда об оставлении заявления без движения, в том числе исковые заявления и определения суда о их принятии к рассмотрению. Ходатайство о приобщении дополнительных документов подписано уполномоченным представителем заявителя, с учетом электронной подписи и ранее представленной доверенности. Представлена доверенность от 10.11.2017 в отношении ФИО1 Определением суда от 11.05.2018 судебное заседания было принято к рассмотрению. Информация о рассмотрении заявления размещена на официальном сайте суда в свободном доступе. Суд учитывает, что в силу п. 6 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле должны самостоятельно принимать меры по получению информации о движении дела и несут риск неблагоприятных последствий, в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.
Постановление № 01АП-4485/19 от 26.06.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
апелляционной жалобе указал, что суд первой инстанции не дал оценку его доводам: о нарушении вытекающих из контрактов прав и законных интересов истца оспариваемыми действиями ответчика; о добросовестном исполнении истцом своих обязательств по контрактам; о совершении ответчиком и его подведомственным учреждением – Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Государственный лесной реестр» действий, препятствующих исполнению истцом своих обязательств по предоставлению сведений из Государственного лесного реестра, а также в подписании ответчиком заявлений о постановке на государственный кадастровый учет электронной подписью , сгенерированной в неверном формате и о злоупотреблении ответчиком своим правом на односторонний отказ от исполнения контрактов. Кроме того, поясняет, что решениями УФАС по Нижегородской области № 52-181-ЛС от 24.10.2018, № 52-182-ЛС от 24.10.2018, № 52-183-ЛС от 24.10.2018 установлено, что Общество выполнило все необходимые действия для выполнения своих обязательств по контрактам, умысел на неисполнение контрактов отсутствовал. Помимо изложенного обращает внимание на то, что в мотивировочной части оспариваемого судебного акта содержатся выводы относительно обоснованности
Постановление № А56-9534/2022 от 27.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не имелось. АО «ТехноКомплект-Нева» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 16.09.2021 АО «ТехноКомплект-Нева» представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20210916144634917. Статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20210916144634917 представлена Обществом в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) 16.09.2021 в 14:46:39 и автоматически зарегистрирована на сайте Федеральной таможенной службы под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным № 10210000/160921/С296466 в 14 часов 46 минут 16.09.2021. Статистическая форма с регистрационным № 10210000/160921/С296466 (ED20210916144634917) заполнена на отгрузку в августе 2021 года в адрес АО «АрселорМиттал» (101407, Республика Казахстан, г. Темиртау, обл. Карагандинская, пр. Республики, д.1) товаров: - «277260 Лента клейкая техническая усиленная 48*50», в
Решение № 7-775/19 от 13.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
с тем, с 6 июня 2017 года в Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области назначен контрактный управляющий, в функции которого в силу положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и должностной инструкции входит: планирование закупок, обоснование НЦМК при формировании плана закупок, разработка плана-графика, внесение изменений в план-график, размещение плана-графика и внесенных в него изменений в ЕИС, организация утверждения плана закупок и плана-графика. Согласно журналу учета электронных подписей и ключевых документов, скриншотов сайта Единой информационной системы в сфере закупок, ФИО1 не осуществлял действий, связанных с включением в план закупок на 2018 год (версия 4 в ЕИС) и план график закупок на 2018 год (версия 10 в ЕИС) Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области НМЦК по закупке № <данные изъяты>. Это означает, что он не совершал действий, совершение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской
Постановление № 4А-465/19 от 10.10.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
по Астраханской области назначен контрактный управляющий, в функции которого в силу положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должностной инструкции входит разработка плана-графика (включающего сведения о начальной (максимальной) цене контрактов), осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в Единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений. Согласно журналу учета электронных подписей и ключевых документов, скриншотов сайта Единой информационной системы в сфере закупок, ФИО1 не осуществляла действий, связанных с включением в версию № 0 плана-графика закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год финансовый год, начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 26 «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории». Она также не размещала 21 января 2019 года указанный план-график
Постановление № 4А-466/19 от 10.10.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
по Астраханской области назначен контрактный управляющий, в функции которого в силу положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должностной инструкции входит разработка плана-графика (включающего сведения о начальной (максимальной) цене контрактов), осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в Единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений. Согласно журналу учета электронных подписей и ключевых документов, скриншотов сайта Единой информационной системы в сфере закупок, ФИО1 не осуществляла действий, связанных с включением в версию № 0 плана-графика закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год финансовый год, начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 30 «услуги военизированной охраны с использованием специальных средств». Она также не размещала 21 января 2019 года указанный план-график
Постановление № 16-109/19 от 19.12.2019 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
по Астраханской области назначено должностное лицо, в компетенцию которого в силу положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должностной инструкции входит разработка плана-графика (включающего сведения о начальной (максимальной) цене контрактов), осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в Единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений. Согласно журналу учета электронных подписей и ключевых документов, скриншотов сайта Единой информационной системы в сфере закупок, ФИО3 не осуществляла действий, связанных с включением в версию № 0 Плана-графика закупок управления товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год финансовый год, начальной (максимальной) цены контракта по закупке «поставка канцелярских товаров». Она также не размещала 8 июня 2018 года План-график в Единой информационной системе, а значит, не совершала действий, совершение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью
Решение № 7-774/19 от 13.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
с тем, с 6 июня 2017 года в Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области назначен контрактный управляющий, в функции которого в силу положений части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и должностной инструкции входит: планирование закупок, обоснование НЦМК при формировании плана закупок, разработка плана-графика, внесение изменений в план-график, размещение плана-графика и внесенных в него изменений в ЕИС, организация утверждения плана закупок и плана-графика. Согласно журналу учета электронных подписей и ключевых документов, скриншотов сайта Единой информационной системы в сфере закупок, ФИО1 не осуществлял действий, связанных с обоснованием НМЦК по закупке № <данные изъяты> Это означает, что он не совершал действий, совершение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совокупность приведенных выше правовых норм указывает на то, что уполномоченные должностные лица заказчика, нарушившие порядок и форму обоснования НМЦК, подлежат привлечению к административной ответственности