ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет материалов на предприятии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности" (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)
отчетность организации" (ПБУ 4/99)". 8. Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 N 2н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000". 9. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". 10. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". 11. Письмо Минфина СССР от 30.04.1974 N 103 "Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках". 12. Приказ Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении". 13. Инструкция Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности". 14. Письмо Минфина РФ от 30.10.1992 N 16-05/4 "О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций,
Приказ Минфина РФ от 17.01.2012 N 5н "О признании недействующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства финансов СССР и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации"
постановлениям следственных органов, а также конфискованных на основании судебных приговоров"; 2. Инструкция Министерства финансов СССР от 14 января 1967 г. N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности"; 3. Письмо Министерства финансов СССР от 25 марта 1971 г. N 56 "О Типовом положении о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций"; 4. Письмо Министерства финансов СССР от 30 апреля 1974 г. N 103 "Об Основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках" (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1975, N 2); 5. Положение "О системе ведения унифицированной системы финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций", утвержденное заместителем Министра финансов СССР 25 февраля 1977 г."; 6. Приказ Министерства финансов СССР от 7 апреля 1977 г. N 18 "Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников финансовых и страховых органов"; 7. Письмо Министерства финансов СССР от 3 сентября 1982 г. N 128 "Об
Письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975 <О методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки>
и списываться пропорционально стоимости материалов по оптовым ценам на те счета, на которые был первоначально обращен расход материалов. Разница между фактической и плановой себестоимостью материалов учитывается по группам материалов и относится на те счета, на которых первоначально был отражен расход материалов, пропорционально их плановой себестоимости. 128. Прием, отпуск, хранение и учет материалов по каждому складу (кладовой) возлагаются на определенных лиц, несущих ответственность за сохранность ценностей. Учет материалов на складах регламентируется "Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках", утвержденными Министерством финансов СССР. В этих положениях предусматривается своевременное документирование всех поступающих на склады предприятий грузов, проверка их состояния, взвешивание и выявление возможных расхождений между данными сопроводительных документов и фактически принятыми материалами. Наличие расхождения в количестве, ассортименте или качестве материалов оформляется специальным актом, служащим основанием для предъявления претензий к поставщику или транспортной организации. Под отпуском материалов, топлива и полуфабрикатов на производство понимается отпуск этих материальных ценностей непосредственно для изготовления продукции. Отпуск
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях" (согласовано МПТР России 25.11.2002)
учету. Последующая переоценка МПЗ в связи с изменением курсов иностранных валют, котируемых Банком России, не предусмотрена. Оценка МПЗ проводится с учетом расходов на тару и тарные материалы, предназначенные специально для изготовления и ремонта тары. В тех случаях, когда расходы на тару, принятую от поставщика с материальным ресурсом, включены в его цену, из общей суммы затрат по его приобретению исключается стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на материалы при ее ремонте). Материалы, не принадлежащие Предприятию (бумага, картон, переплетные материалы заказчиков), но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора на их переработку (ст. 220 ГК РФ), называются давальческими материалами и принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре. Если при передаче заказчиком не принадлежащих Предприятию материалов их оценка не устанавливается договором, на Предприятии ведется их забалансовый учет в натуральных единицах измерения. В этом случае договором должно быть предусмотрено, что Предприятие вправе
"Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях речного транспорта" (утв. Минтрансом России 26.07.1994 N ВА-6/256)
по данному вопросу. В планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции затраты предприятия группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям расхода. 2.5.1. Планирование и учет затрат на производство осуществляется по следующим элементам: МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (за вычетом стоимости возвратных отходов); РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА; ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ; АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ; ПРОЧИЕ РАСХОДЫ. 2.5.2. С учетом приведенных с приложении 1 основных отраслевых особенностей промышленности речного транспорта затраты группируются по следующим калькуляционным статьям расходов: МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (за вычетом стоимости возвратных отходов), включающие, в том числе, статьи расходов: сырье и материалы; полуфабрикаты собственного производства; покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперативных предприятий и контрагентские поставки; топливо и энергия на технологические нужды (для энергоемкой продукции). РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА, включающие статьи: основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих. ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ (от расходов на оплату труда), в том числе: отчисления на социальное страхование; отчисления в пенсионный фонд; отчисления в государственный фонд занятости;
Определение № 307-КГ14-5116 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
на оказание услуг по передаче электрической энергии рассчитываются на основе размера НВВ сетевой организации; - в НВВ включаются, в том числе, неподконтрольные расходы, которые, в свою очередь, содержат расходы на амортизацию; - расходы на амортизацию определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета; - ежегодно регулирующий орган корректирует НВВ, в том числе такой его показатель, как расходы на амортизацию; - при этом основным правилом при корректировке НВВ, в том числе, величины расходов на амортизацию, является выяснение позиции сетевой организации, которая представляет свое предложение с обосновывающими материалами; - при непредставлении сетевой организацией обоснованного предложения регулирующий орган принимает решение о корректировке НВВ самостоятельно исходя из имеющейся у него информации. Таким образом, предприятие должно было на момент принятия агентством решения о корректировке показаний НВВ предоставить соответствующие документы, которые бы подтверждали обоснованность включения требуемого уровня расходов на амортизацию. Согласно пункту 3 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
(расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения. В Калининградской области, уполномоченным на утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч и более, является Служба на основании пункта 13 Положения. Как усматривается из материалов дела, сведений о том, что Предприятие обращалось в Службу с заявлением об утверждении нормативов технологических потерь в своих сетях, не имеется, то есть Предприятию
Апелляционное определение № 91-АПА19-2 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ Согласно пункту 29 Основ ценообразования тарифы на водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, МУП «Новгородский водоканал» оказывает услуги по водоотведению поверхностных сточных вод на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород посредством централизованной ливневой системы водоотведения (канализации), находящейся в хозяйственном ведении предприятия . 1 июня 2017 г. МУП «Новгородский водоканал» впервые обратилось в Комитет с заявлением об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод на 2017 г., представив на утверждение проект производственной программы на 2017 г. с обосновывающими
Решение № А82-16629/09 от 22.03.2011 АС Ярославской области
приобретенных от поставщиков ООО «Дизель Турбо» - в связи с отсутствием счета-фактуры поставщика (п.1.2.3 решения), ООО «Промтрейд» - в связи с необоснованностью заявленного предприятием налогового вычета и его снятием инспекцией (п.1.2.7 решения). Остаточная стоимость основных средств, с которой инспекцией исчислен подлежащий восстановлению НДС, составляет 3 075 956руб. по состоянию на 01.01.2008. По балансовому счету 10 «Материалы» в главной книге Обществ по состоянию на 01.01.2008 имеется дебетовый остаток в сумме 7 156 523руб. Количественно-суммовой учет материалов на предприятии отсутствует, раздельный учет материалов, приобретенных с разными ставками НДС от поставщиков, не ведется, ведомость остатков товарно-материальных ценностей по чету 10 «Материалы по состоянию на 31.12.2007 к проверке не представлена. В связи с этим при проверке оказалось невозможным определить стоимость товарно-материальных ценностей, при приобретении которых предприятием был заявлен налоговый вычет по НДС. Инспекция определила стоимость материалов, с которой подлежит восстановлению НДС в декабре 2007 г. при переходе на УСН, на основании главной книги за
Определение № А07-3552/2021 от 09.08.2021 АС Республики Башкортостан
использовался клиентом ООО «Прогресс» для соединения с системой «Клиент-Банк». - кем, какими лицами, Ф.И.О. открыты расчетные счета на ООО «Прогресс»? 6. Направить запросы и истребовать из ИНФС № 1 по РБ сведения об IР- адресах по месту выхода в сеть для направления налоговой отчетности и распоряжения расчетным счетом по системе удаленного электронного доступа. Через какие фирмы ООО «Прогресс» сдавало в 2018 г. налоговую отчетность? 7. Вызвать в суд главного бухгалтера ООО «Прогресс», осуществлявшего учет материалов на предприятии для выяснения порядка проведение отражения в учете ООО «Прогресс» движения материалов по счетам бухгалтерского учета на основании каких документов, кем представленных осуществлялось отражение товаров в учете, контрольные функции руководителя по факту отражения таких товаров в учете. 8. Опросить бывшего директора ООО «Прогресс» Черепенько В.С., где ООО «Прогресс» хранило бухгалтерские документы и документы по ведению финансово-хозяйственной деятельности в 2018 г., на территории какой организации, по какому адресу, используют единый IР-адрес, расчетные счета обществ открыты
Постановление № 15АП-11551/10 от 20.07.2010 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
третьих лиц на общую сумму 4 798 798руб. 85коп. (л.д……) Кроме того, истцом представлены карточка счета №20 за 2007 год, а также требования-накладные, подтверждающие использование при строительстве строительных материалов собственного производства. Следует также отметить, что при использовании материалов заказчика на давальческой основе, право собственности на материалы не переходит к подрядчику, поэтому заказчик продолжает учитывать их на своем балансе, организуя при этом необходимый аналитический учет. В соответствии с пунктами 55, 56 Основных положений по учету материалов на предприятиях и стройках, утвержденных Письмом Минфина СССР от 30.04.1974 г. № 103, отпуск материальных ценностей сторонним предприятиям и учреждениям должен оформляться путем выписки приказа-накладной на отпуск материалов на сторону. Основанием для принятия к учету давальческого сырья является накладная, полученная от заказчика по форме № М-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных
Решение № А67-2333/10 от 15.06.2010 АС Томской области
суда Российской Федерации № 57 от 23 10 2000 г. «О некоторых вопросах практики применения статьи 183 ГК РФ» под прямым последующим одобрением сделки представляемым, в частности, могут пониматься письменное или устное одобрение, независимо от того, адресовано ли оно непосредственно контрагенту по сделке; признание представляемым претензии контрагента; конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки и др. Пункт 56 письма Министерства финансов ССС от 30 апреля 1974г. №103 «Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках» предусматривает, что отпуск материалов на сторону оформляется при предъявлении получателем доверенности. Таким образом, накладную выписывает работник заказчика в двух экземплярах на основании договоров (нарядов и других соответствующих документов) и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. При этом накладные на отпуск материалов на сторону должны содержать сведения о получателе, включающие указание его должности, подписи и расшифровку подписи (Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997г. №71а «Об утверждении унифицированных
Решение № 12-308/20 от 20.08.2020 Бийского городского суда (Алтайский край)
17.04.2019 №, от 05.06.2018 ФКП «Пермский пороховой завод» произвело оплату за продукцию. Согласно товарной накладной от 10.06.2019 № АО «ФНПЦ «Алтай» поставило в адрес заказчика продукцию в полном объеме. АО «ФНПЦ «Алтай» отчеты об исполнении договора от 15.11.2018 № не составлялись, в Министерство обороны Российской Федерации не предоставлялись. В соответствии с должностной инструкцией начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай», утвержденной генеральным директором 23.08.2019, в обязанности начальника материального бюро входят ведение бухгалтерского и налогового учета материалов на предприятии , ежемесячное составление и направление в военное представительство МО РФ отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в сроки установленные законодательством. Приказом генерального директора общества от 30.07.2015 № 168-к на должность начальника материального бюро АО «ФНПЦ «Алтай» назначена Алексеева Е.В., в которой она состоит по настоящее время. Прекращая производство по делу, должностное лицо исходило из того, что ответственность по ч.1 ст.15.37 КоАП РФ предусмотрена исключительно за неведение раздельного учета, а представленными доказательствами не установлен