принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что департамент не является органом, осуществляющим кадастровый учет недвижимого имущества , и соответственно снятие и постановка такого имущества на кадастровый учет, установив, что земельный участок с кадастровым номером 77:08:0008007:12 общей площадью 26104 кв. м снят с государственного кадастрового учета 27.03.2013 и имеет статус «архивный», на испрашиваемых земельных участках расположены объекты гаражного назначения, права на которые в ЕГРН не зарегистрированы, сведения о постановке гаражей на государственный кадастровый учет как объектов капитального строительства также отсутствуют, суд, руководствуясь статьями 39.14, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями
информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, незаконно повлекла пересечение границ с участком, занятым лесами, в результате чего спорная территория является одновременно собственностью разных лиц, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении требований, суды обоснованно исходили из следующего. Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218) сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ). В силу пункта 3 части 4 статьи 8
настоящим иском. При разрешении спора суды исходили из следующего. Порядок осуществления на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственному кадастровому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением соответствующих сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). По правилам части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования,
порядке взаимозаменяемости в связи с отпуском судьи Чучуновой Н.С., рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью «ОнегоСтройСервис» (далее – общество) о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.05.2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.01.2019 по делу № А26-4862/2015 по иску общества к администрации Петрозаводского городского округа об обязании подать в регистрирующий орган заявление о постановке на учет недвижимого имущества , установил: согласно части 1 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление подаются в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Частью 2 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими жалобой, представлением, в том числе в
закона № 159-ФЗ объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с 01.01.2017 государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на него осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). В связи с этим реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект. В соответствии с правовой позицией,
такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим
признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Как определено в части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим
нарушено. На земельном участке с кадастровым номером 23:37.0101005:20, сведения о котором аннулированы в ЕГРН, расположена часть административного здания литера «А», принадлежащая банку на основании договоров мены от 22.09.2003. Следовательно, общество со ссылкой на нарушение своих права (интересов) обоснованно оспорило отказ управления Росреестра в восстановлении в кадастровом учете ранее существовавшей записи о земельном участке, аннулированной на основании отмененного судебного акта. Обращение заявителя в регистрирующий орган не расценено судами как действие по постановке на кадастровый учет недвижимого имущества , регулируемое приказом Росреестра от 30.12.2020 № П/0509, а представляет собой заявление о восстановлении записи в ЕГРН. При этом формы заявлений о восстановлении сведений не предусмотрены. Суд отметил, что у управления Росреестра имелась возможность установить факт аннулирования регистрационной записи о земельном участке с кадастровым номером 23:37.0101005:20 на основании отмененного судебного акта. Таким образом, отказ управления Росреестра в восстановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, выраженный в письме от 11.07.2022 № 14-036168/22, является
№ 10-20-04/7950 отказал в направлении представленных межевых планов в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, указав, что в соответствии с частью 14 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2022, подготовка документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда в целях их предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, осуществляется на основании соответствующего договора федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а именно Федеральным государственным бюджетным учреждением «Рослесинфорг» (далее – ФГБУ «Рослесинфорг»). ООО «ВолгоградНИИгипрозем» направило в адрес Комитета письма от 14.04.2022 № 397 и от 20.05.2022 № 501 с просьбой направить межевые планы от 22.03.2022 и от 04.04.2022 в
и далее – в редакции, действующей на момент возникновения спора) установлено, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11.3 ЗК РФ образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории. Частью 14 статьи 70.1 ЛК РФ предусмотрено, что подготовка документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда в целях их предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, осуществляется на основании соответствующего договора федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Кодексом. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.01.2022 № 7, утратившим силу с 01.05.2022, ФГБУ «Рослесинфорг» определено как федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее на основании соответствующего
администрацию по данному объявлению никто не обратился. На основании заявления администрации Александрово-Гайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет следующего бесхозного объекта имущества: -сооружение – автодорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 0,5 км, литера – I; года постройки 1980, этажность- 1; общая площадь 0,5 км.; инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> рублей. Номер записи №, дата принятия на учет недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ года. На основании заявления администрации Александрово-Гайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет следующего бесхозного объекта имущества: -сооружение – автодорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 0,5 км, литера – I; года постройки 1980, этажность- 1; общая площадь 0,5 км; инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> рублей. Номер записи №, дата принятия на учет недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ года.
объявлению никто не обратился. На основании заявления администрации Александрово-Гайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет следующего бесхозного объекта имущества: сооружение - сооружение культуры и отдыха, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, пл. 35 –летия Победы, литер – 1; год постройки 1980, общая площадь 3346,7 кв.м., инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> рублей. Номер записи № дата принятия на учет недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ года. На основании заявления администрации Александрово-Гайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет следующего бесхозного объекта имущества: сооружение – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> А, литера – А; год постройки 1977, этажность – 1; общая площадь 253,1 кв.м.; инвентаризационная стоимость – <данные изъяты> рублей. Номер записи 64-64-16/029/2014-295У, дата принятия на учет недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ. На
ст.173, 194-198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:Исковое заявление ФИО2 удовлетворить.Установить юридический факт принятия Коровиной ФИО17 наследства <адрес>, и находящийся на данном земельной участке жилой дом с хозяйственными постройками кадастровым № общей площадью 56,6 кв.м., в том числе - жилой площадью 25,2 кв.м., в составе строений лит. А, Г, Г1, Г2, ГЗ, Г4, Г5, Гб, Г7, Г8, Г9, Г1, a, al, по адресу: <адрес>, <адрес>.Решение суда является основанием для регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет недвижимого имущества в установленном порядке.На решение может быть подана апелляционная жалоба в областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со решения суда в окончательной форме. РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А.,При секретаре Мелентьевой Т.Г.,Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФИО6 ФИО19 к ФИО9 ФИО20 об установлении юридического факта и признании права собственности в порядке наследованияУСТАНОВИЛ:Истец ФИО6 мотивирует свои требования тем, что она