ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А66-16897/17 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
древесной пыли, удаляемой от производственных станков столярного участка. Вместе с тем в органах Росприроднадзора указанная установка на государственный учет не поставлена, что привело к нарушению требований статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ). По результатам проверки составлен акт от 11.07.2017 № 62-258-2017 и выдано предписание от 10.08.2017 № 36-83-2017, в котором обществу предложено в срок до 02.10.2017 устранить нарушение. Полагая, что предписание Росприроднадзора являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд. Судами установлено, что пылеулавливающая установка «Циклон» входит в состав объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - производственную базу, и числится в составе источника выброса N 0002 производственной базы. Согласно свидетельству от 29.12.2016 производственная территория общества (тип объекта площадный) поставлена на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду . Согласно техническому паспорту на газоочистную и пылеулавливающую установку ПУ-1, спорная пылеулавливающая установка «Циклон» является, по сути, установкой
Решение № А55-4848/2021 от 22.06.2021 АС Самарской области
региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах: а) государственный надзор в области обращения с отходами; б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. Кроме того (в редакции, действующей в проверяемый период): учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи наделяются органы местного самоуправления; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей
Решение № А55-9123/13 от 20.08.2013 АС Самарской области
полномочиями в сфере охраны окружающей среды: 1) региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах: - государственный надзор в области обращения с отходами; - государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; 2) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД наделяются органы местного самоуправления; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. На территории городского округа Самара отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды от имени
Решение № А55-9123/13 от 10.06.2014 АС Самарской области
отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды: 1) региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах: государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; 2) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД наделяются органы местного самоуправления; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. На территории городского округа Самара отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды от имени
Решение № А18-52/13 от 22.03.2013 АС Республики Ингушетия
контролю) (п.4.6); осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) (п.4.8); осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Ингушетия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.(п.4.14); ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , государственный экологический контроль которых находится в ведении Республики Ингушетия (п.4.15); осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (п.4.16); В силу части 1 статьи 23.29 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов,
Решение № 2-1216/2022 от 29.04.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)
2 ст. 69.2 того же Федерального закона постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Согласно п. 9.7.15 Положения о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18.10.2021 № 550, Министерство ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , региональный государственный экологический надзор которых осуществляется Республикой Тыва. Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ФИО5 зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительными видами деятельности ФИО6 является производство пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей. В Уставе ФИО7 также установлено, что одним из предметов деятельности предприятия является содержание и ремонт котлов и котельных установок. Из информационного письма Министерства природных ресурсов и
Постановление № 4А-505/2015 от 03.07.2015 Самарского областного суда (Самарская область)
числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды органы местного самоуправления городского округа Самара наделены отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды: осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа Самара и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах: государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта наделяются органы местного самоуправления; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В соответствии с п.1.3 отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Самара от имени муниципального образования осуществляются администрацией городского
Решение № 2-1217/2022 от 29.04.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)
2 ст. 69.2 того же Федерального закона постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Согласно п. 9.7.15 Положения о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18.10.2021 № 550, Министерство ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду , региональный государственный экологический надзор которых осуществляется Республикой Тыва. Из сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дополнительным видом деятельности является перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами. Из информационного письма Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ прокурору г. Кызыла следует, в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что индивидуальный предприниматель