патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; 16) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 17) выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом; (п. 17 в ред. Федерального закона от
гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Судебные инстанции установили, что в заявлении, поданном обществом, отсутствовали необходимые сведения, а также в нарушение требований пункта 9.4.1. Административного регламента не представлен список работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов . Доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе о предоставлении дополнительных документов, подаче нового заявления на выдачу разрешения, а также наличии процессуальных нарушений, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка. По существу доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, в связи с чем не
положений статьи 4.1 КоАП РФ, снижен до 300 000 рублей; в удовлетворении остальной части заявления отказано. В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной проверки факт несоблюдения учреждением правил учета оружия и патронов к нему, установленных Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее – Инструкция № 288). Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о несоблюдении учреждением правил хранения и учетаоружия и патронов к нему, а именно: в нарушение пункта 151 «б» Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 12.04.1999 № 288) (далее – Инструкция № 288), пункта 52 Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России (утв. приказом МВД России от 15.07.2005 № 560) (далее – Инструкция № 560) учреждение
и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 51 Правил № 814, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", в том числе образовательные учреждения, осуществляют учет оружия и патронов , обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании Правил № 814 и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. В силу пункта 54 Правил №
№ 127153135 и патронов калибра 9*17 Курц в количестве 8 шт. охраннику ФИО3, № п/п 34 запись о выдаче служебного оружия МР-71, кал. 9 мм, № 127153641 и патронов калибра 9*17 Курц в количестве 8 шт. охраннику ФИО4, в нарушение п. 143 Инструкции в графе «отметка о выдаче оружия и патронов» отсутствует информация о дате и времени выдачи оружия, и отсутствуют росписи в получении оружия и патронов охранниками. 2. Ответственным за сохранность и учет оружия и патронов ФИО5 15.07.2019 при проведении инвентаризации оружия и патронов, ошибочно произведена запись о списании 2 ед. служебного оружия МР-71, кал. 9 мм и патронов калибра 9*17 Курц в количестве 16 шт. в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, предусмотренной п.п. Г п. 130 Инструкции. 3. В нарушение п. 155 Инструкции 15.07.2019 при проведении инвентаризации по завершении проверки каждая заполненная страница описей не подписана членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность и
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 20.02.2019 указанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 25000 рублей. В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственность за хранение, уничтожение или учет оружия и патронов в Обществе возложена на другого сотрудника - П. В судебное заседание не явились ФИО1 и представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, в связи с чем, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела, выслушав защитника Баева В.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Частью 1 ст.20.8 КоАП
хранение с внесением записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись Ф.И.О.6 В судебном заседании защитник ООО «ОА «Р.О.С.Безопасность» ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала. Привела доводы, аналогичные изложенным в жалобе. Указывала, что за охранником Ф.И.О.6, принятым на работу в феврале 2019 года, было закреплено оружие и получены РСЛа со сроком действия до мая 2022 года. 10 августа 2020 года охранник Ф.И.О.6 был уволен, РСЛа были им сданы лицу, ответственному за сохранность и учет оружия и патронов . В ОЛРР вышеуказанные РСЛа не сдавались, поскольку законодательство такого требования не содержит. В октябре 2020 года Ф.И.О.10 снова был принят на работу охранником, приказом ООО «ОА «Росбезопасность» за ним вновь было закреплено оружие, что подтверждается приказом от 13 октября 2020 года. В книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за номером 183 была произведена запись от 13 октября 2020 года о закрепленном за Ф.И.О.6 оружии. Из книги выдачи и приема
Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила). Согласно п. 51 Правил хранение оружия и патронов субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов , обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Из материалов дела следует, что
двери места хранения оружия и патронов отсутствует бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения; - отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами; - в сейфе для хранения боеприпасов отсутствует опись патронов; - на сейфах отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения, в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалы лица, ответственного за сохранность и учет оружия и патронов и номера его печати или оттиска пломбира; - в организации не проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ответственного за сохранность и учет оружия и патронов должностного лица Учреждения – ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ. Изложенные в постановлении обстоятельства и виновность ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения
пунктов 153, 163, 169.3, 169.4, 169.5, 176 Инструкции при хранении оружия и патронов к нему, оформлении необходимых учетных документов и к оборудованию комнаты хранения оружия НОУ ДПО «НШТ-БОС» (<...>). Все выявленные нарушения описаны в акте проверки от 21 января 2020 года и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом директора НОУ ДПО «НТШ-БОС» от 09 января 2018 года ответственным за сохранность и учет оружия и патронов в комнате хранения оружия НОУ ДПО «НШТ-БОС» назначен ФИО1 При таких обстоятельствах, в отношении ФИО1 обоснованно должностным лицом Управления Росгвардии по Свердловской области вынесено постановление о назначении ему административного наказания по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проверке обоснованности и законности вынесенного постановления в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда, оценив добытые доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса