установил, что право собственности ответчика на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130110:1 возникло в 2012 году (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 23.04. 2012 № 450-АГМ 102402); земельный участок поставлен на кадастровый учет с описанием местоположения границ; в ЕГРН сведения о том, что земельный участок расположен на землях лесного фонда либо имеет пересечения с границами других участков, отсутствуют; сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:26:0000000:50441 не внесены в ЕГРН; по результатам проведенной в рамках настоящего дела судебной землеустроительной экспертизы в результате сравнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0130110:1 по сведениям государственного реестра недвижимости и границ земель лесного фонда (выдел 60 квартала 60 Наро-Фоминского лесхоза Нарского лесничества), восстановленных по планшету № 2 лесоустройства 2000 года, установлено их пересечение (наложение) за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения границ лесничества (5,75 м). При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 301, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами
и акт о лесонарушении от 02.10.2018. К акту составлена схема расположения участка незаконной рубки и перечетная ведомость учета незаконно срубленных деревьев. По заявлению государственного казенного учреждения Архангельской области «Выйское лесничество» о незаконной рубке деревьев органами полиции проведена проверка. Постановлением заместителя начальника СО ОМВД России «Красноборский» от 10.12.2018 в возбуждении уголовного дела отказано по части 3 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении работников Компании и индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - Предприниматель) ввиду отсутствия в их действиях состава преступления. В период с 2015 по 31.03.2018 Предприниматель производил для Компании натурный отвод лесосек для дальнейшей подачи лесной декларации в лесничество, осуществлял отвод делянки № 7 квартала 97 Илешского участкового лесничества в октябре - декабре 2016 года, границы делянки определялись путем нанесения тесок на деревьях по всему периметру делянки. Отвод производился на основании планшета лесоустройства. После нанесения границ делянки на планшет лесоустройства было видно, что защитная полоса дороги находилась за границами
в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов, за счет субвенций из федерального бюджета. В соответствии с п.8 Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП на территории Свердловской области вышеперечисленные полномочия осуществляет Департамент лесного хозяйства Свердловской области. Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно представленным органом кадастрового учета планшета лесоустройства; плана лесонасаждений, кадастровой выписки и при сопоставлении указанных документов утвержденного проекта границ земельного участка с кадастровым номером 66:25:1308006:9 следует, что земельный участок налагается на лесной участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384, а именно на земли лесного фонда в кварталах 4,5,6,7,8,9,10,11 урочища «совхоз Кадниковский» Центрального участкового лесничества Сысертского лесничества. Также судами установлено, что согласно свидетельству от 24.11.2008 земельный участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384, относящийся к землям лесного фонда, зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В соответствии
исправления выявленной реестровой ошибки и установления в судебном порядке правильных координат характерных точек границ земельных участков, являющихся смежными границами земельного участка, арендуемого охотничьим хозяйством. При этом исправлением такой «реестровой ошибки» будут нарушены законные права и интересы общества, поскольку фактически исполнением данного решения произойдет изъятие значительной части земельного участка ответчика в пользу истца, а земельный участок ответчика останется не сформированным, снятым с кадастрового учета. Суды необоснованно отказали обществу в проведении дополнительной экспертизы, так как судебная экспертиза, проведенная ООО «Кубаньгеоконтроль» основана только на материалах истца – оцифрованных экспертом планшетах лесных участков, которые были запрошены экспертами уже в процессе проведения экспертиз. При этом экспертом в заключении безосновательно указано, что материалы, представленные ответчиком, оцифровать невозможно. Указанное утверждение однозначно ошибочно и не соответствует действительности, что подтверждается исследованием специалистов ООО «Центральное бюро экспертиз, аналитики и юридического сопровождения». Эксперт в заключении не раскрыл суть реестровой ошибки, не доказал что документы-основания для постановки на государственный кадастровый учет
исковых требований. Таксационное описание по состоянию на 01.01.1991, карта-схема и схема расположения земельного участка, принадлежащего предпринимателю ни в отдельности, ни в совокупности не подтверждают факт наложения спорного земельного участка на земли лесного участка. В соответствии с пунктом 1 статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 29 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. Согласно пункту 61 Лесоустроительной инструкции каждый лесотаксационный выдел характеризуется его таксационным описанием и изображается на лесоустроительном планшете , плане лесонасаждений участкового лесничества. В силу статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 35 Лесоустроительной инструкции при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов. При таксации
указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, то руководствоваться исключительно данными государственного кадастра невозможно, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Заявитель настаивает на том, что факт внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не является бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, поскольку сведения могут быть изменены по заявлению лиц, обладающих полномочиями в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ. По мнению заявителя, судами не дана надлежащая правовая оценка представленным лесоустроительным материалам по лесному участку с кадастровым номером 74:38:0000000:11960, информации о лесном участке (выписка из ГЛР), таксационному описанию, копии абриса (схема расположения лесного участка) в квартале 424 часть выделов 40, 64 Бишкильского участкового лесничества Чебаркульского лесничества, копии планшета № 6 Чебаркульского лесничества, лесоустройству 1996 г., копии планшета № 9 Чебаркульского лесничества Бишкильского участкового лесничества, кварталы 155, 42Ч-45Ч, лесоустройству 2016 г., копии акта на
91 Лесного кодекса Российской Федерации); в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. С учетом изложенного суды исходили из того, что доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, в том числе и при отсутствии свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок и таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов , планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Законом № 201-ФЗ. В части 1 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены
О.В. в судебном заседании требования поддержали и пояснили, что 25.04.1975 г. ФИО1, как учителю Загорской средней школы № 26, приказом № 43 по совхозу «ЗАРЯ» Загорского объединения совхозов был выделен приусадебный участок площадью 0,10 га. Статьей 54 ЗК РСФСР (в редакции 1970 г.) было предусмотрено, что в состав земель совхоза входят земли основного (производственного) назначения и приусадебные земли. Исходными планами на земли совхозов до 1991 года являлись утвержденные проекты внутрихозяйственного землеустройства, которые составлялись с учетом планшетов ВИСХАГИ и утверждались один раз в десять лет. Учителям Загорской средней школы № 26 совхозом «Заря» приусадебные участки были выделены из земель, в использовании которых у совхоза «ЗАРЯ» не было интереса, поскольку эти земли являлись неудобьями, т.к. находились на склоне оврага. Право администрации совхоза на предоставление приусадебных земельных участков рабочим, служащим и специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, было предусмотрено ст. 64 ЗК РСФСР в ред. 1970 г. В соответствии с указанной статьей
школы №. Поскольку часть участков, выделенных учителям школы свободной, в т.ч. ввиду отказа ФИО4 от освоения участка, этот участок был предоставлен ФИО1, который являлся тренером детской школы по теннису, которая базировалась в Загорской школе №. Статьей 54 ЗК РСФСР в редакции 1970 г. было предусмотрено, что в состав земель совхоза входят земли основного (производственного) назначения и приусадебные земли. Исходными планами на земли совхозов до 1991 года являлись утвержденные проекты внутрихозяйственного землеустройства, которые составлялись с учетом планшетов ВИСХАГИ, и утверждались один раз в десять лет. Учителям Загорской средней школы № совхозом «Заря» приусадебные были выделены из земель, в использовании которых у совхоза «ЗАРЯ» не было интереса, поскольку эти земли являлись неудобьями, т.к. находятся на склоне оврага. Право администрации совхоза на предоставление приусадебных земельных участков рабочим, служащим и специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, было предусмотрено ст.64 ЗК РСФСР в редакции 1970 г. В соответствии с указанной статьей учителя общеобразовательных школ
№43, пункт 22 копией списков, которые предоставлены месткомом Загорской школы №26. С этого времени ФИО1 владеет и пользуется земельным участком примерной площадью 1 000 кв. м. В 1975 году, когда истцу выделялся земельный участок, статьей 54 ЗК РСФСР в редакции 1970 года предусматривалось, что в состав земель совхоза входят как земли основного (производственного) назначения, так и приусадебные земли. Исходными планами на земли совхозов до 1991 года являлись утвержденные проекты внутрихозяйственного землеустройства, которые составлялись с учетом планшетов ВИСХАГИ и утверждались один раз в десять лет. Учителям Загорской средней школы №26 (п.Реммаш) совхозом «Заря» приусадебные участки выделялись из земель, в использовании которых у совхоза «ЗАРЯ» отсутствовал интерес, поскольку эти земли являлись неудобьями, находились на склоне оврага. Право администрации совхоза на предоставление приусадебных земельных участков рабочим, служащим и специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, предусматривалось статьей 64 ЗК РСФСР в редакции 1970 года. В соответствии с указанной статьей учителя общеобразовательных школ также
что на 100 кв. м превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах, сведения о которой внесены в ЕГРН. При этом величина изменения площади земельного участка не превышает предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого и разрешенного использования. Местоположение границ земельного участка определено кадастровым инженером по существующим на местности более пятнадцати лет объектам искусственного происхождения (заборам). Конфигурация земельного участка осталась неизменной, разница расстояний сторон отнесена кадастровым инженером, с учетом планшета № 2331 ВИСХАГИ от 2 декабря 2002г., к неточностям измерений. Решением общего собрания членов СНТ «Тебеньки» от 27 ноября 2021г., протокол № 17, ФИО1 разрешено узаконить увеличение площади земельного участка № 100 за счет земель общего пользования СНТ «Тебеньки». Фактические границы земельного участка истца с кадастровым номером №, площадью 1290 кв. м, согласованы заинтересованными лицами в установленном законом порядке. Возражений относительно фактической площади и границ принадлежащего истцу земельного участка не имеется, что подтверждается актом
площади земельного участка с кадастровым номером (номер), право собственности на который возникло на основании государственного акта от (дата) № (номер), выданному на имя ФИО6, могли быть произведены, в результате был изготовлен межевой план. На вопрос, налагается ли земельный участок с кадастровым номером (номер) на участок (участки), находящийся в муниципальной собственности или на участок (участки), государственная собственность на который не разграничена, или на участок (участки) в границах земель городских лесов ( в том числе с учетом планшетов городских лесов), согласно лесохозяйственным регламентам городских лесов города Сургута, утвержденным Постановлениями Администрации города от 07.10.2010 года №5154 «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Сургута», и от 07.02.2018 года №923 «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов». Если да, то определить координаты и площадь наложения, эксперт указал: из представленных схем экспертом установлено, что вокруг территории СТ (номер) «Рассвет» расположен лесной квартал (номер). Согласно ЕГРН лесной квартал (номер) имеет кадастровый номер (номер) собственник Муниципальное образование городской