интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что между обществом «УК «РАСТАМ» (исполнителем) и обществом «НК «Роснефть» (заказчиком) заключен договор на оказание консультационных услуг «По сбору исходной информации и разработке укрупненных сметных нормативов » от 14.07.2011 № 0002411/2119Д/ 122/УК-Р/11, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства по заданию заказчика оказать услуги (выполнить работы) в соответствии с техническим заданием и в сроки (этапы) по сбору, анализу, систематизации информации для разработки укрупненных сметных нормативов для создания системы планирования в строительстве ОАО «НК «Роснефть» на базе ресурсно-технологической модели с учетом территориального расположения строящихся объектов, а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги. Оценив условия договора от 14.07.2011, суды пришли
По результатам анализа обосновывающей документации тарифный орган пришел к выводу, что представленные материалы позволяют установить техническое состояние централизованной ливневой системы водоотведения и подтверждают нуждаемость в проведении ремонтных работ. Доводы АО «НПП «Старт» о том, что административный ответчик не вправе был утверждать производственную программу, фактически содержащую работы по реконструкции и строительству ливневых сетей, обоснованно отклонены судом первой инстанции, в том числе по мотиву поименованного состава обосновывающей документации на капитальный ремонт производственных объектов, в частности, укрупненных сметных нормативов в порядке пункта 6 Правил разработки производственных программ. Доводы административного истца о том, что мероприятия, включенные в производственную программу, дублируют мероприятия Программы комплексного развития, проверялись судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у Судебной коллегии не имеется. Поскольку категория «население» не является потребителем МУП «Новгородский водоканал», а учтенный при установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод объем принятых (отведенных) поверхностных сточных вод
части обжалуемых судебных актов доводы о несоответствии примененного базисно-индексного метода определения стоимости строительства требованиям закона или иного нормативного правового акта. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" в поданной им кассационной жалобе просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, судами применен не вступивший в силу нормативный правовой акт – Приказ № 506/пр. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" считает, что примененные судом укрупненные сметные нормативы приняты и направлены для урегулирования иных целей, отличных от целей ценообразования в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным система водоснабжения и водоотведения; они не утверждены ни Приказом № 506/пр, ни каким-либо другим актом. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" полагает, что вывод судов о необоснованном завышении цен при применении базисно-индексного метода незаконен в связи с применением не подлежащих применению норм права (ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор о подключении – самостоятельный вид договора, правоотношения
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная). В силу п. 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение,
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)) (п. 108 Основ ценообразования). Согласно п. 109 Основ ценообразования при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение,
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 04.06.2018 № 101, являются локальными нормативными актами ответчика, которые не могут подтверждать фактические затраты по договору на технологическое присоединение. Считает необоснованным применение ответчиком при определении суммы затрат Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», поскольку положениям пункта 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. тем же Постановлением Правительства (далее – Основы ценообразования) механизмом ограничения расходов регулируемой организации являются укрупненные сметные нормативы , тогда как распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 02.12.2016 № 171-р не содержит положений, позволяющих сделать выводов соответствии платы за технологическое подключение в соответствии с расчетом нормативов и объемов; тем же Распоряжением установлена только ставка тарифа на подключаемую мощность и не содержит указания на протяженность сети. Судом не учтено, что строительство водопроводных сетей является безусловной обязанностью ответчика как организации водопроводно-канализационного хозяйства для обеспечения соответствующей городской структуры, в силу чего такие затраты должны
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и безканальная) и надземная (наземная) (п. 108 Основ ценообразования). В соответствии с п. 109 Основ ценообразования при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (пункты 107, 108 Основ ценообразования). Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, определено, что плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, состоит из расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей; расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (пункты 107, 108 Основ ценообразования). Органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций (пункт 9 Основ ценообразования). Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, определено, что расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности
тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная). В соответствии с пунктом 167 Методических указаний расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный
тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры». Пунктом 163 методических указаний установлена плата за подключение к системе теплоснабжения, равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч, независимо от иных параметров. Пунктом 2 настоящих методических указаний установлено, что методические указания предназначены для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за исключением расчета в ценовых зонах теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом