ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Укрупненные сметные нормативы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС14-3496 от 14.11.2014 Верховного Суда РФ
интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что между обществом «УК «РАСТАМ» (исполнителем) и обществом «НК «Роснефть» (заказчиком) заключен договор на оказание консультационных услуг «По сбору исходной информации и разработке укрупненных сметных нормативов » от 14.07.2011 № 0002411/2119Д/ 122/УК-Р/11, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства по заданию заказчика оказать услуги (выполнить работы) в соответствии с техническим заданием и в сроки (этапы) по сбору, анализу, систематизации информации для разработки укрупненных сметных нормативов для создания системы планирования в строительстве ОАО «НК «Роснефть» на базе ресурсно-технологической модели с учетом территориального расположения строящихся объектов, а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги. Оценив условия договора от 14.07.2011, суды пришли
Апелляционное определение № 91-АПА19-2 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
По результатам анализа обосновывающей документации тарифный орган пришел к выводу, что представленные материалы позволяют установить техническое состояние централизованной ливневой системы водоотведения и подтверждают нуждаемость в проведении ремонтных работ. Доводы АО «НПП «Старт» о том, что административный ответчик не вправе был утверждать производственную программу, фактически содержащую работы по реконструкции и строительству ливневых сетей, обоснованно отклонены судом первой инстанции, в том числе по мотиву поименованного состава обосновывающей документации на капитальный ремонт производственных объектов, в частности, укрупненных сметных нормативов в порядке пункта 6 Правил разработки производственных программ. Доводы административного истца о том, что мероприятия, включенные в производственную программу, дублируют мероприятия Программы комплексного развития, проверялись судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у Судебной коллегии не имеется. Поскольку категория «население» не является потребителем МУП «Новгородский водоканал», а учтенный при установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод объем принятых (отведенных) поверхностных сточных вод
Постановление № А71-13510/16 от 24.08.2017 АС Уральского округа
части обжалуемых судебных актов доводы о несоответствии примененного базисно-индексного метода определения стоимости строительства требованиям закона или иного нормативного правового акта. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" в поданной им кассационной жалобе просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, судами применен не вступивший в силу нормативный правовой акт – Приказ № 506/пр. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" считает, что примененные судом укрупненные сметные нормативы приняты и направлены для урегулирования иных целей, отличных от целей ценообразования в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным система водоснабжения и водоотведения; они не утверждены ни Приказом № 506/пр, ни каким-либо другим актом. МУП г. Ижевска "Ижводоканал" полагает, что вывод судов о необоснованном завышении цен при применении базисно-индексного метода незаконен в связи с применением не подлежащих применению норм права (ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор о подключении – самостоятельный вид договора, правоотношения
Постановление № А76-11072/2016 от 06.03.2018 АС Уральского округа
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная). В силу п. 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение,
Постановление № А76-31184/2015 от 15.03.2018 АС Уральского округа
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)) (п. 108 Основ ценообразования). Согласно п. 109 Основ ценообразования при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение,
Постановление № А56-71029/2021 от 04.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 04.06.2018 № 101, являются локальными нормативными актами ответчика, которые не могут подтверждать фактические затраты по договору на технологическое присоединение. Считает необоснованным применение ответчиком при определении суммы затрат Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», поскольку положениям пункта 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. тем же Постановлением Правительства (далее – Основы ценообразования) механизмом ограничения расходов регулируемой организации являются укрупненные сметные нормативы , тогда как распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 02.12.2016 № 171-р не содержит положений, позволяющих сделать выводов соответствии платы за технологическое подключение в соответствии с расчетом нормативов и объемов; тем же Распоряжением установлена только ставка тарифа на подключаемую мощность и не содержит указания на протяженность сети. Судом не учтено, что строительство водопроводных сетей является безусловной обязанностью ответчика как организации водопроводно-канализационного хозяйства для обеспечения соответствующей городской структуры, в силу чего такие затраты должны
Постановление № А76-31185/2015 от 13.03.2018 АС Уральского округа
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и безканальная) и надземная (наземная) (п. 108 Основ ценообразования). В соответствии с п. 109 Основ ценообразования при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой
Решение № 2А-162/2016 от 16.11.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (пункты 107, 108 Основ ценообразования). Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, определено, что плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, состоит из расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей; расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых
Решение № 3А-51/2018 от 12.03.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (пункты 107, 108 Основ ценообразования). Органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций (пункт 9 Основ ценообразования). Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, определено, что расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности
Решение № 3А-22/20 от 04.08.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная). В соответствии с пунктом 167 Методических указаний расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный
Решение № 3А-315/2021 от 20.09.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры». Пунктом 163 методических указаний установлена плата за подключение к системе теплоснабжения, равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч, независимо от иных параметров. Пунктом 2 настоящих методических указаний установлено, что методические указания предназначены для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за исключением расчета в ценовых зонах теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом