ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уплата утилизационного сбора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-2318/20 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
Евразийского экономического союза, положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Учитывая, что уплата утилизационного сбора обусловлена наименованием видов товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, установив, что обществом в момент ввоза товара (тракторов сельскохозяйственных), утилизационный сбор уплачен не был, суды признали доказанной позицию таможни относительно того, что обозначенные характеристики позволяют отнести ввезенный товар к тракторам колесным, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Проверив обоснованность расчета, который не оспорен обществом, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания действий таможни незаконными. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения
Определение № 305-ЭС21-2688 от 02.04.2021 Верховного Суда РФ
Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 81), при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Удовлетворяя требования в указанной части, апелляционный суд признал доказанным вывод таможни о необходимости отнесения техники к видам самоходных машин, уплата утилизационного сбора в отношении которых является обязательной. В связи с ошибочным расчетом утилизационного сбора и пеней суд апелляционной инстанции снизил размер взыскиваемых платежей. Отменяя постановление апелляционного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа поддержал вывод суда об отсутствии оснований для взыскания утилизационного сбора и пеней. Как указал суд кассационной инстанции, возложение обязанности по уплате утилизационного сбора возможно в отношении техники, не только классифицируемой по коду 8427 20 ТН ВЭД, но и
Определение № А56-736/2017 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Судами установлено, что оплата утилизационного сбора в сумме 2 700 000 рублей произведена таможенным представителем на счет Федерального казначейства платежным поручением от 01.08.2016 № 165, от имени общества и за его счет, принята таможней (таможенный приходный ордер от 23.08.2016 № ТС 5985272, с указанием плательщика утилизационного сбора - общества). Уплата утилизационного сбора явилась основанием для выдачи обществу паспорта самоходной машины ТП 520178. Отсутствие в Законе № 89-ФЗ прямого запрета на осуществление таможенным представителем действий по внесению утилизационного сбора за декларанта свидетельствует о законности и правомерности произведения указанных действий со стороны таможенного представителя. Право импортеров (плательщиков) действовать через уполномоченных представителей прямо установлено Постановлением Правительства Российской Федерации № 81. Кроме того, подпунктом д) пункта 11 Правил установлена обязанность представления уполномоченным представителем таможенному органу копии документа, подтверждающего полномочия
Постановление № А56-736/17 от 12.12.2017 АС Северо-Западного округа
об уплате утилизационного сбора. На основании пункта 13 Правил после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов. В пункте 7 Правил установлено, что на бланке паспорта транспортного средства, оформляемого на выпускаемое в обращение транспортное средство, в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора , проставляется отметка об уплате утилизационного сбора. В ТПО № ТС-5985272 плательщиком утилизационного сбора значится Общество. Уплата утилизационного сбора принята уполномоченным лицом таможенного органа, о чем свидетельствует оформленный ТПО с соответствующими отметками. Уплата утилизационного сбора явилась основанием для выдачи Обществу паспорта транспортного средства, в котором также имеется отметка об уплате утилизационного сбора по ТПО. Форма и порядок заполнения и применения ТПО утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288. Заполнение и применение
Постановление № 06АП-2398/2021 от 16.06.2021 АС Хабаровского края
масса 31 т, всего - 3 шт.; ДТ № 10708020/140618/0001662 (далее - ДТ № 1662): самосвал марки «SHACMA№», новый, модель SX3258DR384, полная масса 31 т, всего - 1 шт.; ДТ № 10708020/310718/0002167 (далее - ДТ № 2167): самосвал марки «SHACMA№», новый, модель SX3258DR384, полная масса 31 т, всего - 1 шт.; ДТ № 10708020/220818/0002376 (далее - ДТ № 2376): самосвал марки «SHACMA№», новый, модель SX3258DR384, полная масса 31 т, всего - 1 шт. Уплата утилизационного сбора в отношении автосамосвалов, оформленных по ДТ № 3299, произведена обществом в размере 718500 руб. за один грузовой автомобиль, а всего в размере 1437000 руб. Уплата утилизационного сбора в отношении автосамосвалов, оформленных по ДТ № 3309, произведена обществом в размере 718500 руб. за один грузовой автомобиль, а всего в размере 2155500 руб. Уплата утилизационного сбора в отношении автосамосвалов, оформленных по ДТ № 3352, произведена обществом в размере 718500 руб. за один грузовой автомобиль, а
Постановление № Ф03-3544/2023 от 03.08.2023 АС Дальневосточного округа
для удобства транспортировки; предназначен для буксировки воздушных судов по территории аэродрома и не предназначен для дорог общего пользования; поставляется с ЗИП комплектом. В отношении декларируемого товара заявлен классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 8709 19 900 0 и уплачен утилизационный сбор в размере 655 500 руб. согласно коэффициенту, установленному Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением № 81. Уплата утилизационного сбора подтверждена таможенным приходным ордером от 19.08.2022 № 10000100/190822/1000077582. Полагая, что утилизационный сбор уплачен ошибочно, общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 30.11.2022 (вх. 14005 от 09.12.2022) о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. Решением от 29.12.2022 № 15 таможенный орган отказал в возврате утилизационного сбора, указав, что техника по коду ТН ВЭД включена в раздел Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. ООО
Решение № 2А-1259/2021 от 24.11.2021 Алуштинского городского суда (Республика Крым)
сумм этого сбора (далее - Правила), а также утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в ФИО1 или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (п.1). Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных
Решение № 2-5829/12 от 08.11.2012 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
утвержденных приказом министра внутренних дел №1001 от 24.11.2008 г., с последующими изменениями и дополнениями. Мотивом отказа послужила неуплата утилизационного сбора за приобретенное им шасси (раму). Считает отказ ответчика в регистрации замены шасси (рамы) его автомобиля неправомерным. После обращения с вышеупомянутым заявлением к ответчику он 7.09.2012 г. обратился за письменной консультацией в Хабаровскую таможню. В октябре 2012 г. он получил письменную консультацию специалиста Хабаровской таможни ФИО4 за №04-1/12906 от 05.10.2012 г. Согласно этому письму уплата утилизационного сбора должна осуществляться только за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации. В отношении номерных агрегатов (запасных частей) колесных транспортных средств уплата утилизационного сбора не осуществляется. В соответствии с п.3 ст.24.1 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления плательщиками данного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, приобретшие транспортные средства на территории РФ у лиц,
Решение № 2-1948/13 от 10.10.2013 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
что рама имеет другой идентификационный номер, обратился за регистрацией данной замены в МРЭО УГИБДД УВД по Хабаровскому краю. Однако в производстве регистрационных действий, связанных с заменой кузова ... на кузов ... отказано со ссылкой на п. 4 Постановления Правительства №938 «О государственной регистрации автотранспортных средств... » и Постановление Правительства № 870 от 30.08.12 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», так как за представленный номерной агрегат не осуществлено взимание утилизационного сбора. Поскольку уплата утилизационного сбора на запасные части не предусмотрена, обжалуемое им решение не основано на законе. Просит суд признать действия сотрудников МРЭО УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, выразившиеся в отказе произвести регистрацию транспортного средства незаконными; обязать УВД Хабаровского края в лице МРЭО УГИБДД устранить допущенные нарушения; взыскать с УВД по Хабаровскому краю расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Должностное лицо, действия