ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Управление доходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" или "Естественные науки и математика" и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Должностные обязанности. Осуществляет контроль исполнения бюджета атомной станции (АС), а также управление доходами и расходами, обеспечивая соблюдение принципа единства кассы. Контролирует своевременность отчисления взносов в социальные фонды в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством. Участвует в прогнозировании объемов финансовых ресурсов АС, а также в оперативном управлении этими ресурсами в пределах запланированных расходов. Обеспечивает сбор, обработку и анализ информации о состоянии финансовых ресурсов, представление руководству АС отчетности о проведенных финансовых операциях. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование финансовых ресурсов, сводный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств.
Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2001 N 3123)
бумаги отражаются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат на создание, изготовление, приобретение и т.п. Учет приобретения и создания новых объектов основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных вложений ведется в общеустановленном порядке. Поступившие денежные средства от учредителя управления для осуществления долгосрочных инвестиций учитываются по кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств. 13. При перечислении денежных средств в счет причитающегося учредителю управления дохода по договору доверительного управления имуществом кредитуются счета учета денежных средств в корреспонденции с дебетом счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом". Причитающиеся доверительному управляющему суммы вознаграждения, предусмотренные договором доверительного управления имуществом, и возмещения необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а при фактическом перечислении указанных сумм - по дебету счета
Письмо Минфина России от 11.10.2019 N 02-02-06/78293 <По вопросу расчета оценки качества управления доходами бюджета и формирования прогноза поступления доходов федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета>
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 октября 2019 г. N 02-02-06/78293 Министерство финансов Российской Федерации в рамках анализа результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, а также в связи с поступающими обращениями федеральных государственных органов, осуществляющих бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, по вопросу расчета оценки качества управления доходами бюджета и формирования прогноза поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период, а также представления указанными органами сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, сообщает следующее. Показатели качества управления доходами бюджета, направленные на оценку качества прогноза и исполнения федерального бюджета по доходам, установлены Приложением N 3 к Положению о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств
Письмо МНС РФ от 06.07.2004 N 22-2-14/1160@ "О порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход"
в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным статьей 250 Кодекса. Согласно статье 249 Кодекса особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями главы 25 Кодекса. Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения участниками договора доверительного управления доходы и расходы определяются ими с учетом особенностей, предусмотренных статьей 276 Кодекса. В частности, доходы и расходы учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя) в рамках договора доверительного управления имуществом включаются, соответственно, в состав его внереализационных доходов и внереализационных расходов. Учитывая изложенное, налогоплательщик, выступающий в качестве учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя) и применяющий упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывает всю сумму поступлений, обусловленных расчетами по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом. Согласно статье 346.26 Кодекса система налогообложения в
Статья 332. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов при исполнении договора доверительного управления имуществом
вести раздельный аналитический учет по доходам и расходам, полученным при исполнении договора доверительного управления, и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления, в разрезе каждого договора доверительного управления. Аналитический учет должен обеспечить информацию, позволяющую определить учредителя договора доверительного управления и выгодоприобретателя, дату начала и дату окончания договора доверительного управления, стоимость и виды полученного в доверительное управление имущества, порядок и сроки расчетов по доверительному управлению. При совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы отражаются в соответствии с установленными настоящей главой правилами формирования доходов и расходов. Доходы учредителя доверительного управления и управляющего имуществом по договору доверительного управления формируются в каждом отчетном (налоговом) периоде независимо от того, предусмотрено ли таким договором осуществление расчетов в течение действия договора доверительного управления или нет. Сумма вознаграждения доверительному управляющему признается расходом по договору доверительного управления и уменьшает сумму дохода, полученного от операций с имуществом, переданным в доверительное управление. Если получателем дохода
Определение № 306-КГ16-9938 от 28.07.2016 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, Ильин И.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на учете в органе контроля с 12.03.2007. В соответствии с информацией, предоставленной фонду управлением, доход Ильина И.В. от предпринимательской деятельности за 2014 год составил 12 297 813 рублей 51 копейку. Фондом 07.09.2015 выставлено требование № 908 на сумму 119 978 рублей 14 копеек. Требование выставлено с учетом добровольной уплаты предпринимателем страховых взносов в размере 17 328 рублей 48 копеек, но без учета платежей в общей сумме 11 894 рублей, поскольку плательщиком при перечислении данных платежей не было указано назначение платежа. Предприниматель, не согласившись с данным ненормативным актом, обратился в
Кассационное определение № 25-КАД20-3 от 03.03.2021 Верховного Суда РФ
г., решение суда первой инстанции отменено частично. По делу принято новое решение, которым признаны незаконными действия Управления Росреестра по Астраханской области по регистрации права собственности Российской Федерации на жилой дом площадью 306,2 кв.м и земельный участок площадью 517 кв.м, расположенные по адресу: <...>. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Управление Росреестра по Астраханской области просит отменить акты судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на то, что сам по себе факт обращения имущества в доход государства влечет прекращение прав собственности. Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от
Определение № 303-ЭС15-3678 от 17.09.2015 Верховного Суда РФ
оперативного управления учреждения в отношении закрепленного за ним имущества, которое учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. По общему принципу, изложенному в пункте 2 статьи 299 Гражданского кодекса, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном данным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса). Разъясняя применение судами пункта 2 статьи 298 Гражданского кодекса, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами
Определение № 32-Г03-12 от 01.09.2003 Верховного Суда РФ
г. В оспариваемом законе указания об этом не имеется. Более то-го, оспариваемое Приложение ( № 18) предусматривает финансирование Управления дорожным хозяйством отдельным разделом, а оплата расходов УМНС включена в раздел «прочие расходы», то есть, оспариваемым законом области финансирование УМНС РФ по Саратовской области не отнесе- но к расходам на управление дорожным хозяйством. Поскольку, статья 131 «О федеральном бюджете на 2003 г.» предусматривает осуществление обес- печения поступления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты дополнительных доходов на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, а ч.б ст.83 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что дополнитель- ными доходами являются средства, поступившие в доход бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, то размер «дополнительных доходов» и отчислений от них может быть определен только в процессе исполнения бюджета при превышении реально поступивших в бюджет доходов их запланированного объема, что соответствует и вышеуказанному договору от 27
Решение № А24-1573/02 от 09.11.2005 АС Камчатского края
компетенции. К участию в деле в качестве субсидиарного ответчика привлечено Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование в лице финансово-казначейского управления администрации г.Петропавловска-Камчатского, компетенция которого определяется Положением финансово-казначейского управления администрации г.Петропавловска-Камчатского /далее -Положение/ (утв. решением Городской Думы от 13.12.2000 № 189-р). Согласно п. 1.1. Положения финансово-казначейское управление администрации г.Петропавловска-Камчатского является структурным подразделением администрации г. Петропавловска-Камчатского, органом местного самоуправления, созданным с целью выполнения функций обслуживания местного бюджета, управления средствами муниципальной казны. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета являются главными задачами финансово-казначейского управления (п. 2.1.2. Положения) Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ № 000190364 финансово-казначейское управление администрации г.Петропавловска-Камчатского является юридическим лицом. Таким образом, указанный орган местного самоуправления может выступать от имени муниципального образования и отвечать по заявленному требованию о взыскании долга в пользу ОАО «Камчатскэнерго» с субсидиарного ответчика -Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования. Материалами дела не подтверждается погашение Учреждением долга полностью либо в части. Также отсутствуют надлежащие доказательства, позволяющие
Решение № А33-11774/10 от 08.12.2010 АС Красноярского края
правоотношения (статья 77). В соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации г. Красноярска, утвержденным Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.01.2006 № 17-р Департамент финансов администрации города является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города. В задачи Департамента финансов в том числе входит составление проекта бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета города, организация исполнения бюджета и управление доходами и расходами бюджета по принципу единства кассы, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и т.д. (раздел 2 Положения). Пунктом 3.52 Положения предусмотрено, что Департамент финансов исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны
Постановление № 04АП-2338/10 от 21.07.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
контроль за исполнением бюджета города, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции. В соответствии с п. 1.4 указанного Положения комитет по финансам наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению местного бюджета, текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Комитет по финансам осуществляет управление доходами и расходами местного бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами; открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств (п. 4.2.11, 4.2.14, 4.2.16 Положения). Из анализа вышеуказанных норм права следует, что в обязанность комитета по финансам входит, в том числе и исполнение исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджета Муниципального образования города Свирск. Согласно п. 2 ст. 242.1, п. 6 ст.
Постановление № А76-4750/19 от 09.08.2022 АС Уральского округа
и не позднее 25.12.2017 в период оказания услуг - путем перечисления денежных средств в размере 1 826 000 руб. на счет исполнителя, в свою очередь, исполнитель сдает заказчику отчет об оказанных услугах в соответствии с полученным от заказчика заданием исполнителю в течение трех рабочих дней по окончанию отчетного периода (пункт 4.1 договора). Согласно техническому заданию, содержание услуг составляет: диагностика организационной и ИТ-инфраструктуры основных бизнеспроцессов: бухгалтерский и налоговый учет, управление активами, управление закупками, управление расходами, управление доходами и реализацией услуг, управление дебиторской задолженностью, управление финансовыми потоками. Проведения технологического аудита применяемых информационных систем для информатизации основных бизнес-процессов организации. Разработка системы ключевых показателей эффективности управления организацией. Проведение бенчмаркинга. Проведение анализа рынка лучших практик дополнительных услуг, дополнительных услуг, разработка предложений по их внедряю в организации. Разработка эффективной модели управления основными бизнес-процессами. Разработка портфеля документов для улучшения дисциплины расчетов с сетями и минимизации задолженности за поставленные услуги. Разработка ИТ-модели информатизации. Разработка дорожной карты по внедрению
Решение № 7Р-349/19 от 20.11.2019 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл организует составление и составляет проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, представляет его в Правительство Республики Марий Эл; исполняет республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства; устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляемый главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл; осуществляет управление доходами , расходами и источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл; устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по расходам. В соответствии с пунктом 12 указанного Положения министр финансов Республики Марий Эл осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Министерством финансов Республики Марий Эл задач. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено Торощину А.А. в пределах санкции части
Решение № 2-591/18 от 24.09.2018 Одоевского районного суда (Тульская область)
Комитет образования переводит на счет конкретного образовательного учреждения. Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 30.09.2015 №13-94 утверждено Положение «О комитете финансов администрации муниципального образования Одоевский район». В соответствии с п. 3.1.25, комитет финансов в соответствии с возложенными на него задачами, доводит до муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Одоевский район, и других получателей бюджетных средств размеры ассигнований из бюджета муниципального образования Одоевский район. В соответствии с п. 3.1.27 комитет финансов осуществляет управление доходами и расходами бюджета муниципального образования Одоевский район, осуществляет операции со средствами муниципального образования Одоевский район с единого бюджета муниципального образования Одоевский район. В соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы председатель комитета финансов администрации муниципального образования Одоевский район, председатель комитета финансов осуществляет руководство комитетом финансов, координирует вопросы в сфере управления финансовыми ресурсами муниципального образования Одоевский район (п. 2.1.2) и открывает и закрывает расчетные и иные счета, совершает по ним операции, предписывает
Решение № 2-5659/20 от 16.04.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
рамках указанного соглашения. Оформление и реализацию авиаперевозок (пассажирских, грузовых и почтовых) на указанный рейс осуществлял маркетинговый партнер - ПАО «Аэрофлот». Партнером-оператором на данном рейсе выступало АО «Авиакомпания «Россия». Необходимо отметить, АО «Авиакомпания «Россия» авиабилеты истцу не оформляло и не получало от истца никакой платы за перевозку. Авиабилеты были оформлены авиакомпанией ПАО «Аэрофлот» под собственным кодом «№» от своего имени. Согласно п. 4 приложения А к соглашению, заключенному между ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия», управление доходами и контроль бронирования (обработка дублированного бронирования, контроль загрузки и уровня бронирования, групповое бронирование) по код-шеринговым пассажирам осуществляется маркетинговым партнером (ПАО «Аэрофлот»), в соответствии со своим правилами. Таким образом, договор воздушной перевозки был заключен истцом не с AО «Авиакомпания «Россия», а с ПАО «Аэрофлот». АО «Авиакомпания «Россия» является 3-м лицом (исполнителем) в обязательстве по договору воздушной перевозки. Согласно п. 12.2 основного текста соглашения, заключенного между ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия», рассмотрением обращений пассажиров код-шеринговых
Определение № 88-18937/20 от 23.12.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
12 договора найма). Расторжение договора по требованию наймодателя допускается в судебном порядке, в том числе в случае не внесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев, систематического нарушения нанимателем или членами его семьи прав и законных интересов соседей (п.п. 1, 3 пункта 16 договора найма). Согласно представленным в материалы дела сведениям из ресурсоснабжающих организаций, у Карпова А.Г. имеется задолженность по коммунальным платежам, а именно: перед АО « Управление доходами » - с июня 2019 года по май 2020 года в размере 1.679 руб. 55 коп.; перед филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» - за период с ноября 2019 года по апрель 2020 года в размере 1.478 руб.; перед ООО «ТГК №» - за период с августа 2017 года по май 2020 года в размере 79.413 руб. 99 коп.; перед АО «Апатитыводоканал» - за период с августа 2017 года по февраль 2020 года в размере 8.797