ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Управление государственными финансами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-13523/18 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
с Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области 2 917 020 рублей 97 копеек долга. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.01.2018 (с учетом определения от 18.01.2018), оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018, иск удовлетворен: с Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области за счет средств казны Российской Федерации взыскано 2 917 020 рублей 97 копеек долга. По делу выдан исполнительный лист серии ФС № 023410550. Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан как орган, исполняющий решение, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда первой инстанции от 18.01.2018. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.08.2018 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 определение суда первой инстанции оставлено без
Определение № 18АП-216/2016 от 14.03.2016 Верховного Суда РФ
деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой», Федеральное казенное учреждение « Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа- Челябинск» Федерального дорожного агентства», Мостоотряд № 30 филиал закрытого акционерного общества «Уралмостострой». Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.03.2014, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2015, исковые требования общества «Чишминское» удовлетворены частично: договор аренды земельного участка от 26.07.2007 № 000084 расторгнут, в остальной части в удовлетворении требований отказано. Кроме того, с казны Российской Федерации в пользу общества «Чишминское» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Управление Казначейства) просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и
Определение № 307-ЭС16-13575 от 21.10.2016 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-ЭС16-13575 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 21 октября 2016 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.07.2016 по делу № А13-11744/2015 Арбитражного суда Вологодской области по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (г. Вологда) к Управлению финансов Верховажского муниципального района (Вологодская область, с. Верховажье) о взыскании неосновательного обогащения (с учетом уточнения исковых требований), при участии в деле третьего лица: администрации Верховажского муниципального района (Вологодская область, с. Верховажье), УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее – управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению финансов Верховажского муниципального
Постановление № А53-37537/2021 от 28.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
проведена проверка использования имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за учреждением. Установлено, что объекты: нежилое здание площадью 1 331,6 кв. м с кадастровым номером 61:44:0050813:77; земельный участок с кадастровым номером 61:44:0050813:20, площадью 2 983 кв. м, расположенные по адресу: <...>, используются учреждением с нарушением требований принципа эффективности использования бюджетных средств. Федеральное имущество по назначению не используется и надлежащим образом не содержится (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений государственной программы Российской Федерации « Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (подпрограмма 6 "Управление федеральным имуществом"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320). По результатам указанной проверки территориальном управлением принято распоряжение от 30.04.2021 № 61-230-р «Об изъятии из оперативного управления и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования» в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <...>. Данным распоряжением: подлежит изъятию из оперативного управления научного центра нежилое здание с кадастровым номером 61:44:0050813:77, площадью 1 331,6 кв. м, земельный участок с
Постановление № Ф03-645/20 от 05.03.2020 АС Хабаровского края
в сумме 3 829 403 830 руб. Приложением № 18 к Закону края № 303 субсидия распределена девятнадцати муниципальным образованиям края, в том числе городу Хабаровску в размере 262 880 230руб. В соответствии с Правилами предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15,16 Закона № 131-ФЗ (далее – Правила), являющимися приложением № 7 к государственной программе Хабаровского края « Управление государственными финансами Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2012 № 151-пр, между минфином края и администрацией заключено соглашение от 15.06.2018 № МФ-10/18-8 о предоставлении субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований из краевого бюджета бюджету города (далее – соглашение). Предметом соглашения является предоставление городу субсидии в размере 262 880 230 руб., доля финансирования городским округом не менее двадцати процентов от общего объема расходов местного бюджета. В соответствии с пунктом 13 Правил субсидия министерством перечисляется
Постановление № Ф03-646/20 от 12.03.2020 АС Хабаровского края
сумме 3829 403 830 руб. Приложением № 18 к Закону края № 303 субсидия распределена девятнадцати муниципальным образованиям края, в том числе городу Хабаровску в размере 262 880 230 руб. В соответствии с Правилами предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15, 16 Закона № 131-ФЗ (далее – Правила), являющимися приложением № 7 к государственной программе Хабаровского края « Управление государственными финансами Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2012 № 151-пр, между Минфином края и администрацией заключено соглашение от 15.06.2018 № МФ-10/18-8 о предоставлении субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований из краевого бюджета бюджету города (далее – соглашение). Предметом соглашения является предоставление городу субсидии в размере 262 880 230 руб., доля финансирования городским округом не менее двадцати процентов от общего объема расходов местного бюджета. В соответствии с пунктом 13 Правил субсидия министерством перечисляется
Постановление № 15АП-1895/16 от 24.02.2016 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. ч. 1 и 2 ст. 27 АПК РФ). Исходя из содержания указанных норм, критериями отнесения споров к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав и характер правоотношений, которые должны быть связаны с предпринимательской или иной экономической деятельностью. В силу пункту 1 Положения о пенсионном фонде РФ (утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1) задачей деятельности Пенсионного фонда является управление государственными финансами пенсионного обеспечения. Из вышеизложенного следует что, деятельность, осуществляемая Пенсионным Фондом Российской Федерации, по своему характеру предпринимательской или иной экономической деятельностью не является, поскольку целей извлечения прибыли или иного дохода не преследует. Довод апелляционной жалобы о том, что экономический характер этого спора подтверждается материалами дела, денежные средства ответчиком были использованы в целях извлечения прибыли, поскольку были переведены на кредитную карту вкладчика, подлежат отклонению в виду того, что в период с 18.09.2012 по 10.01.2013 банк
Решение № 7Р-322/2016 от 24.05.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
от 10 декабря 2014 года № 75, подписана должностным лицом ФИО3 При этом, выплаченные ФИО1 денежные средства в виде пособия по беременности и родам в сумме <данные изъяты> рублей, были выделены по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансовобюджетного) надзора», по целевой статье39 4 0000 «Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации « Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», универсальное направление расходов 0012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов», Вр 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию», подстатье 211 «Заработная плата». По мнению контролирующего органа - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, расходы по выплате пособия по беременности и родам в сумме 76 021,15 рублей следовало провести по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу
Постановление № 5-154/2023 от 22.11.2023 Калининского районного суда (Краснодарский край)
объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год в период с 10 апреля 2023 года по 17 мая 2023 года административным органом проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края и краевой инвестиционной программы за 2022 год» в отношении государственной программы Краснодарского края « Управление государственными финансами Краснодарского края» (далее — ЭАМ). В ходе ЭАМ установлено, что в 2022 году в рамках реализации основного мероприятия «предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)» государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» на основании ч. 1 ст. 135, п. 1 ст. 138 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), ст. 4 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 года N 918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае», ч.
Решение № 72-138/19 от 27.05.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
вынесенного постановления, изучив материалы дела, выслушав ФИО1 и ее защитника Котову Т.Е., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, представителя административного органа ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий «Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Закона Сахалинской области от 20 ноября 2012 года №97-ЗО «О статусе административного центра Сахалинской области» в рамках государственной программы Сахалинской области « Управление государственными финансами Сахалинской области» за 2016, 2017 годы и истекший период 2018 года», проведенных в МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», на основании распоряжения от 03.09.2018г. № и в соответствии с планом контрольно-счетной палаты Сахалинской области на 2018 год, выявлены нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 и части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Постановление № 5-437/2016 от 08.11.2016 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)
Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО определены исключительные полномочия министра финансов Кировской области: утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета и соответствующие изменения в нее; утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета и соответствующие изменения в них; определяет уполномоченных по областному бюджету, которым при установлении случаев нецелевого использования средств областного бюджета передается часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. В целях реализации государственной программы Кировской области « Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/835 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений» на 2013 - 2020 годы» решением департамента финансов Кировской области от 30.12.2014 № 24 утвержден План на 2015 год по реализации государственной программы Кировской области «Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений» на 2013 - 2020 годы (далее – План на 2015
Решение № 7Р-323/2016 от 24.05.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО2 Между тем, выплаченные ФИО3 денежные средства в виде пособия по беременности и родам в сумме 76021,15 рублей были выделены по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансовобюджетного) надзора», по целевой статье 39 4 0000 «Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации « Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», универсальное направление расходов 0012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов», Вр 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию», подстатье 211 «Заработная плата». По мнению контролирующего органа - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, расходы по выплате пособия по беременности и родам в сумме 76021,15 рублей следовало провести по главе 182 «Федеральная налоговая служба», по разделу и