ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 297. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта
Статья 297. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться: 1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий: товары помещаются
Статья 20.
условиям; и (b) принимает на себя обязательства первого обладателя права на временный допуск. Завершение временного допуска 17. Стандарт Должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были импортированы. 18. Стандарт Должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров одной или несколькими партиями. 19. Рекомендация по практическому применению Должно быть предусмотрено положение, предусматривающее возможность приостановки или завершения временного допуска путем помещения импортированных товаров под другую таможенную процедуру при соблюдении всех условий и формальностей, применимых в каждом случае. 20. Рекомендация по практическому применению Если запреты или ограничения, действовавшие на момент временного допуска, отменены в течение срока действия документа на временный допуск, таможенная служба должна удовлетворить запрос о завершении путем очистки товаров для внутреннего потребления. 21. Рекомендация по практическому применению Если гарантия дана в форме внесения на депозит наличных денежных средств, должно быть предусмотрено положение, определяющее возможность их возврата органом реэкспорта
Статья 176. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление
Статья 176. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта , условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление регулируются главой 32 Кодекса Союза и настоящей главой.
Определение № 05АП-6232/18 от 29.05.2019 Верховного Суда РФ
дела, руководствуясь статьями 2, 83, 104, 108, 120-123, 125, 127, 128, 204, 238, 239 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), оценив совокупность представленных в материалы дела доказательств, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа об отказе в выпуске товаров по ДТ соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушает права предпринимателя. Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из отсутствия соблюдения предпринимателем условий помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта , поскольку не представлены документы, характеризующие обстоятельства ввоза на таможенную территорию Союза в контейнере грузового автомобиля. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1,
Определение № А61-375/16 от 02.10.2017 Верховного Суда РФ
№ 778, суды указали, что предпринимателем соблюдены все условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 и статьи 216 ТК ТС, а в результате проведения таможенного контроля таможней нарушений таможенного законодательства Таможенного союза не установлено, оснований для отказа в выпуске транзитной декларации № 10803040/161115/0037915 у таможни не имелось. Кроме того, таможня не дала осуществить предпринимателю доставку товара под таможенным транзитом в место проведения таможенного досмотра, а доставила товар на Владикавказский таможенный пост под таможенным наблюдением. Суды также указали, что предприниматель и компания в период с 20.11.2015 по 15.02.2016 регулярно обращались на таможенные посты и непосредственно в таможню с документами в качестве транзитных деклараций для помещения товара под таможенную процедуру таможенный транзит или для перемещения в зоны действия иных таможенных органов для осуществления последующего выпуска товара для внутреннего потребления, или для перемещения товара с таможенного поста Владикавказский на таможенный пост МАПП Верхний Ларс для реэкспорта товара. Однако таможня отказала в принятии предоставляемых заявителями
Постановление № 13АП-6582/2015 от 08.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; товары могут быть идентифицированы таможенным органом. По смыслу вышеназванной нормы под таможенную процедуру реэкспорта могут быть помещены иностранные товары, как находящиеся на территории таможенного союза и не помещенные ранее ни под одну из предусмотренных Кодексом таможенных процедур, так и помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления. При этом, особые условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта установлены только в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (пункт 2 статьи 297 ТК ТС), в связи с чем ссылка общества на невозможность исполнения положений статьи 299 ТК ТС, устанавливающей требования о предоставлении необходимых для помещения товаров под названную процедуру документов и сведений, неправомерна, так как данные требования установлены только в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Так как товар, ввезенный
Постановление № А51-6152/18 от 04.10.2018 АС Приморского края
по декларации на товары (далее по тексту – ДТ) №10702070/060318/0027905 и об обязании таможенного органа произвести выпуск товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.07.2018 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель ссылается на несоблюдение декларантом условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта , предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту – ТК ЕАЭС, Кодекс), поскольку в таможенный орган не были представлены документы, характеризующие обстоятельства ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в контейнере №SKHU9501157 грузовых автомобилей и определяющие получателя таких товаров, что препятствует помещению товаров (грузовых автомобилей) под таможенную процедуру реэкспорта. Кроме того, принимая во внимание, что полномочия ИП Волкова М.Г. в отношении фактически декларируемых товаров с
Постановление № 05АП-5412/19 от 28.08.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
с решением таможенного органа об отказе в выпуске товаров, выраженного в виде проставления надписи от 13.03.2018 на ДТ № 10702070/060318/0027918, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении декларантом предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта , ввиду не представления документов, характеризующих обстоятельства ввоза в контейнере грузового автомобиля на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз). Исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права,
Постановление № 01АП-5986/20 от 15.10.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
период нахождения в зоне таможенного контроля. В связи с чем, по мнению предпринимателя, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в возврате сумм ввозных таможенных пошлин. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции и исходил из того, что ввиду непредставления декларантом в таможенный органом документов, позволяющих однозначно идентифицировать товары, ранее помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с товарами, вывезенным в таможенной процедуре реэкспорта, решение Приволжской электронной таможни о нарушении условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ № 10418010/110919/0240727 и невозможности применения положений статьи 242 ТК ЕАЭС в отношении сумм таможенных платежей, уплаченных по ДТ №№ 10418010/171218/0051122, 10418010/250219/0044493 правомерно, и, как следствие, правомерно решение Приволжского таможенного управления от 10.04.2020 № 06-03-13/23 по жалобе ИП Кардынова И.А. от 14.02.2020. Соответственно, правовых оснований для взыскания с таможни процентов на сумму излишне взысканных платежей также не имеется. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их
Постановление № А41-52216/2021 от 26.10.2022 АС Московского округа
установили незаконности оспариваемых действий таможенного органа. При этом суды исходили из положений ст.ст. 67, 238, 239, 242, 310, 341 ТК ЕАЭС, п. 18 Порядка (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (ред. от 27.10.2020) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"), придя к выводу о том, что обществом не были соблюдены условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта , в связи с чем не имелось оснований для внесения изменений в ДТ и для принятия решения о возврате уплаченного по ДТ налога на добавленную стоимость. Оспаривая законность судебных актов, общество ссылается в кассационной жалобе на отсутствие у таможенных органов оснований для отказа во внесении изменений в ДТ, поскольку реэкспорт был одобрен и произведен в установленном порядке. Оснований для его проверки при решении вопроса о внесении изменений в ДТ не имелось.
Решение № 2А-3558/2022 от 24.05.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
заявление до настоящего времени в адрес Галстян А.А. не направлялся. Указанные обстоятельства нарушают права Административного истца и послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса (декларанты), вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары. Порядок и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта определены главой 32 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза. В соответствии с положениями пункта 1 стать 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза -
Постановление № 4А-560/2015 от 25.08.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
28.07.2015 постановление судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05.05.2015 с учетом определения судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 22.06.2015 оставлено без изменения. В жалобе заявитель просит вынесенные судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что судебными инстанциями не исследован вопрос о месте использования товара, ссылаясь на то, что суд не принял во внимание доказательства, подтверждающие получение ООО «Антураж-2000» некачественного товара. Считает, что судами не установлено несоблюдение ООО «Антураж-2000» условий помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта . Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с ч.1 ст.16.19 КоАП РФ заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных
Постановление № 5-487/2013 от 09.09.2013 Псковского городского суда (Псковская область)
ТС процедура реэкспорта определена как таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру «реэкспорта» и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, в соответствии со ст. 301 ТК ТС производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов. Условия помещения товара под таможенную процедуру «реэкспорта » установлены ст. 297 ТК ТС. Из представленных товаросопроводительных документов и акта таможенного досмотра от **.** 2013 года следует, что товар общим количеством 28 шт. идентифицирован и задекларирован OОО «Инвест Гарант» недостоверно, а 2 шины не были фактически ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, всего же указанным юридическим лицом вывозилось на 5 шин меньше, чем помещено под процедуру «реэкспорта». Законный представитель юридического лица – директор ООО «Инвест Гарант» Л., ссылаясь на
Постановление № 5-1226/2021 от 24.02.2021 Псковского городского суда (Псковская область)
ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со статьей 239 ТК ЕАЭС являются: 1) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС; 2) представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров (п.3 ст.128 ТК ЕАЭС). В силу п.4 ст.128 ТК