ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия предоставления субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 106-ПЭК20 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
Федерации; прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; единообразия в применении и (или) толковании судами норм права. Изучив изложенные в надзорной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит таких оснований. Оценив представленные доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия соглашения о предоставлении субсидии, суды сделали вывод об отсутствии в нем такого условия предоставления субсидии из федерального бюджета, как обеспечение уровня софинансирования за счет средств бюджета Волгоградской области, вследствие чего обязательство Комитета по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставлялась субсидия, отсутствует. Поскольку Комитетом не нарушены условия предоставления субсидии, суды пришли к выводу об отсутствии у Управления правовых оснований для вынесения оспариваемого представления, согласно которому Комитету предложено рассмотреть информацию о выявленном нарушении в течение трех месяцев со дня получения представления, разработать план мероприятий
Определение № А40-281706/19 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
3.1.2 соглашения, в течение 20 календарных дней со дня заключения соглашения (пункт 4.3.1 соглашения); субсидия предоставляется при предоставлении получателем в министерство документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 634 (далее – Правила предоставления субсидий) (пункт 3.1.2. соглашения); условия предоставления субсидии определены в пункте 3.2 соглашения. Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения определено, что в случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, общество обязано возвратить соответствующие денежные средства в доход федерального бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения ответствующего требования министерства или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 соглашения установлено, что расторжение соглашения возможно в случае нарушения обществом порядка,
Определение № А40-6115/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
в размере 182 658 000 рублей. Министерством на основании пункта 19 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 № 146 (далее - Правила) и пункта 4.1.5 соглашения проведена выездная проверка общества по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии. По результатам проверки выявлено, что общество нарушило условия предоставления субсидии , поскольку установленные технологические операции, в том числе сборка, сварка, покраска несущей рамы и стрелы; изготовление, сварка, покраска металлоконструкций кабины при производстве погрузчиков фронтальных DM-34 «Волжанин» не осуществлялись на территории Российской Федерации; при производстве данных погрузчиков общество использовало рамы и кабины, произведенные в КНР. Установив указанные обстоятельства, министерство направило обществу требование от 11.10.2019 № 71484/07 о возврате полученной из федерального бюджета субсидии в течение десяти дней с момента его получения, а также повторное
Определение № А40-281607/19 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
3.1.2 соглашения, в течение 20 календарных дней со дня заключения соглашения (пункт 4.3.1 соглашения); субсидия предоставляется при предоставлении получателем в министерство документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 634 (далее – Правила предоставления субсидий) (пункт 3.1.2 соглашения); условия предоставления субсидии определены в пункте 3.2 соглашения. Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения определено, что в случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, общество обязано возвратить соответствующие денежные средства в доход федерального бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего требования министерства или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 соглашения установлено, что расторжение соглашения возможно в случае нарушения обществом порядка,
Определение № А40-281610/19 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
реализацией потребителям пилотных партий, произведенных на территории Российской Федерации агрегата питания и первичного дробления на полозьях ДРО-800 код ОКПД2: 29.92.40.120. По условиям соглашения общество (получатель) обязуется предоставлять в министерство документы, установленные пунктом 3.1.2 соглашения, в течение 20 календарных дней со дня заключения соглашения (пункт 4.3.1 соглашения); субсидия предоставляется при предоставлении получателем в министерство документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидии (пункт 3.1.2. соглашения); условия предоставления субсидии определены в пункте 3.2 соглашения. Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения определено, что в случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, общество обязано возвратить соответствующие денежные средства в доход федерального бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего требования министерства или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 соглашения установлено, что расторжение соглашения возможно в случае нарушения обществом порядка,
Постановление № А73-20047/2022 от 01.11.2023 АС Дальневосточного округа
объеме представлены документы, подтверждающие затраты на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка. В соответствии с актом проверки от 22.10.2021 № 5, заключением по результатам рассмотрения объяснений главы КФХ ФИО2 по акту проверки достоверность сведений о достижении КФХ цели предоставления субсидии (возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей края на производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства (в физическом весе), а также условия предоставления субсидии о наличии документально подтвержденных затрат на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка и условий, подтверждены частично в сумме 832 796,57 руб. В заключении по результатам рассмотрения объяснений главы КФХ ФИО2 от 10.06.2022, а именно в пункте 5 по пункту 6 акта проверки, указано, что совместно с объяснениями от 13.04.2022 повторно представлены, в том числе копии реестров расходования кормов (ведомости расходования кормов) и актов списания кормов (помесячно) за 2020 год, ранее рассмотренные
Постановление № А56-41286/17 от 09.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ, без вызова сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 6 Порядка предоставления в 2016 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, решение о предоставлении которой принимается с 01.08.2016, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1195 (далее - Порядок) установлены условия предоставления субсидии . Одним из условий, в частности, является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом. Согласно Приложению № 2 к Порядку получатель субсидии обязан передать в Жилищный комитет документы, подтверждающие выполнение работ в полном объеме, не позднее 1 декабря 2016 г. На основании пункта 101 Краткосрочного плана в 2016 году надлежит выполнить капитальный ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома № 74 по
Постановление № 17АП-2734/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
УФК по Пермскому краю в период с 30.06.2017 по 18.07.2017 проведена внеплановая камеральная проверка Министерства по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2015 году. Проверкой выявлено бюджетное нарушение на сумму 23 528 673,60 руб., выразившееся в нарушении условия предоставления субсидии бюджету субъекта Российской федерации, зафиксированное в Акте камеральной проверки от 18.07.2017 (л.д. 134-150, т.1). По результатам проверки в адрес Министерства УФК по Пермскому краю направлено Представление от 09.08.2017 № 67-10/11, содержащее указание на выявленные нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 1 Представления), а также содержащее требование рассмотреть информацию об указанных нарушениях бюджетного законодательства и принять меры по устранению причин и условий их совершения (л.д. 86-87, т.1). Так,
Постановление № А56-56847/2017 от 19.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
руб. субсидии с Благотворительного фонда «Тихвинской Иконы Божьей Матери» (далее – Фонд, ответчик). Решением от 13.11.2017 в иске отказано. Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что договор является действующим, не приостановленным, не прекращенным и не обеспечение ответчиком допуска истца к проведению обязательных проверок соблюдения ответчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий является нарушением ответчиком условия предоставления субсидии , утвержденного п. 5 приложения к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 №287 и договором, являющегося основанием для возврата субсидий. По мнению подателя жалобы, условие предоставления субсидии по поддержанию уровня заработной платы на созданных за счет субсидии рабочих местах ответчиком также является нарушенным. Благотворительным фондом не обеспечено в настоящее время замещение инвалидами должности (профессии) на созданном постоянном рабочем месте не менее 18 календарных месяцев. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик возражал против отмены или
Постановление № 17АП-9172/2023-АК от 22.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части признания представления Министерства финансов Пермского края от 24 марта 2023 г. № ПР-007 недействительным в части требования по возврату в бюджет денежных средств в сумме 212 000 руб. и отказать в удовлетворении заявленных требований. В жалобе Министерство настаивает на том, что в отношении четырех работников (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6) условие не выполнено, поскольку Общество не предпринимало никаких действий, направленных на обеспечение соблюдения условия предоставления субсидии в части гарантии сохранения занятости работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в течение не менее одного года со дня предоставления субсидии. Из уведомлений не следует возможность продолжения трудовых отношений, уведомления не содержат предложений о заключении новых трудовых отношений. Общество могло обеспечить соблюдение условия предоставления субсидии предложив работникам заключить вновь трудовой договор, как до вручения уведомления о предстоящем увольнении, так и после до момента возникновениях нетрудоспособности, что сделано не
Постановление № 16-3719/20 от 12.11.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
проекта по созданию высокотехнологичного производства <данные изъяты>, осуществляемого получателем субсидии в кооперации Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России ФИО4» (далее - Головной исполнитель). Согласно договору получатель направляет средства субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР), проводимых головным исполнителем в рамках комплексного проекта в соответствии с договором на выполнение НИОКТР. В пункте 1.3 Договора №<данные изъяты> приведены условия предоставления субсидии : создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции (услуг)/высокой технологии (подпункт 1.3.1); выполнение Головным исполнителем в рамках комплексного проекта не менее 60% общего стоимостного объема НИОКТР, затраты на которые возмещаются за счет средств субсидии, самостоятельно, без привлечения третьих лиц (подпункт 1.3.2); направление получателем на реализацию комплексного проекта собственных средств в размере не менее 100% от размера предоставляемой субсидии в каждом календарном году реализации комплексного проекта (подпункт 1.3.3). В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.5 Договора
Постановление № 5-99/2022 от 16.06.2022 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)
и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. В ходе контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств окружного бюджета за 2021 год», проведенной Счетной палатой Чукотского автономного округа в период с 15 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года, выявлено, что должностное лицо: главный распорядитель бюджетных средств - начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей и юридических консультаций Чукотского автономного округа ФИО1, 25 мая 2021 года нарушил условия предоставления субсидии путем заключения Соглашения №2 «О предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением», при отсутствии нормативно-правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующего предоставление такой субсидии. Согласно абзацу 2 части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (в ред. ФЗ от 30.04.2021) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями Порядок определения объема и предоставления
Решение № 12-414/2015 от 15.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
указывает, что в рамках программы по повышению квалификации медицинских работников Департаментом образования и молодежной политики округа и медицинской академией заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 01 сентября 2014 года. В соответствии с условиями Соглашения, медицинской академией были получены денежные средства в размере 1 641 500 рублей и израсходованы по назначению. 11.02.2015 ВУЗ обратился к департаменту о внесении изменений в соглашение, ответ до настоящего времени не получен. Учреждением не были нарушены условия предоставления субсидии , поскольку выполнены все условия предоставления субсидии на иные цели. Ответственность по ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение условий предоставления субсидий, тогда как из постановления административного органа следует, что имеет место быть нарушение использования субсидии. Судьей не указаны основания, по которым отвергаются доводы жалобы. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, нахожу решение судьи и постановление должностного лица подлежащим отмене. Административная ответственность по ч.2 ст. 15.15.5
Решение № 12-295/19-7-209К от 04.07.2019 Новгородского областного суда (Новгородская область)
данных Правил, субсидия предоставляется организации-получателю субсидии, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии, неотъемлемой частью которого является программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации-получателя субсидии. Правилами предусмотрены обязательные требования, которые предъявляются к договору о предоставлении субсидии, заключаемому Министерством промышленности и торговли с организацией-получателем субсидии. К числу таких требований отнесено указание в договоре на цели предоставления субсидии, определенные решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидии, а также порядок и условия предоставления субсидии (подпункт «а» пункта 6 Правил); обязательства организации – получателя субсидии соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими правилами и договором (подпункт «б» пункта 6 Правил); показатели результативности предоставления субсидии (подпункт «м» пункта 6 Правил). Закрепляя обязанность указания сторонами в договоре условий предоставления субсидии, Правила при этом не содержат указания на такие условия, предоставляя тем самым сторонам договора право самостоятельно определять условия предоставления субсидии. К числу таких условий, в частности, может быть отнесено