ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка индивидуальных приборов учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-18037/19 от 22.06.2021 Верховного Суда РФ
основе тепловые сети и тепловые установки 3-й очереди (блок-секции 5-6-7) в жилом доме по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 56, в срок не позднее трех месяцев со дня принятия настоящего постановления; распределены судебные расходы. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановление апелляционного и окружного судов, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что апелляционное постановление является неисполнимым; установка индивидуальных приборов учета тепла возложена на собственников помещений, без чего невозможно исполнение требований условий подключения к системе теплоснабжения. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 АПК РФ, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и
Определение № А03-6988/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
апелляционного суда от 08.02.2021 решение от 11.11.2020 отменено, по делу принят новый судебный акт об удовлетворении исковых требований: судом урегулированы разногласия, возникшие между комитетом и управлением при заключении договора № 48 безвозмездного пользования нежилого помещения от 27.12.2019, заключаемого на 2020 год: пункт 3.1.22 исключен из договора; абзац 2 пункта 3.1.3, пункт 3.1.10 и пункт 5.2.8 договора приняты в редакции управления: абзац 2 пункта 3.1.3 договора изложен в следующей редакции – «В занимаемом помещении установка индивидуальных приборов учета на электроэнергию, холодную и горячую воду осуществляется за счет средств Ссудополучателя.»; пункт 3.1.10 договора изложен в следующей редакции – «Заключить государственные контракты на оплату коммунальных услуг (потребленных энергоресурсов), на содержание помещений, переданных для размещения участковых пунктов полиции, в течение 60 календарных дней после подписания договора и исполнять их надлежащим образом. Один раз в полугодие предоставлять ссудодателю акты сверок по заключенным Государственным договорам.»; пункт 5.2.8 договора изложен в следующей редакции – «Если в установленный
Определение № 304-ЭС14-5909 от 19.12.2014 Верховного Суда РФ
на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ). Таких оснований по доводам заявления не установлено. Из представленных материалов следует, что общество обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу, ссылаясь на непредоставление органом муниципальной власти в полном объеме субсидий в целях возмещения затрат по установке индивидуальных приборов учета электроэнергии малоимущим гражданам в период с октября 2012 года по декабрь 2012 года. Отказ в полной компенсации расходов общества был обоснован департаментом тем, что спорные работы произведены в отношении граждан, не относящихся к категории малоимущих. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, согласующиеся между собой доказательства, представленные в материалы дела, руководствуясь положениями статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего
Определение № 07АП-11939/19 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, отказывая в удовлетворении требований, пришли к выводу о недоказанности обществом наличия условий для признания оспариваемого представления недействительным. Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, исходя из того, что спорное жилое помещение является общежитием; здание оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии; техническая возможность установки индивидуальных приборов учета в общежитии без реконструкции всех внутридомовых инженерных систем отсутствует, суды пришли к выводу о необходимости начисления размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на индивидуальное потребление собственникам помещений в общежитии исходя из норматива потребления и количества проживающих в нем граждан. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской
Определение № А76-23442/20 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, суды признали доказанным факт оказания в спорный период услуг водоснабжения и водоотведения в отношении находящейся в собственности завода квартиры и, исходя из непредставления последним доказательств отсутствия технической возможности для установки индивидуального прибора учета холодной воды, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Расчет задолженности и неустойки проверен судами и признан верным. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о невозможности водопотребления и водоотведения, а также ссылки на отсутствие проживающих в квартире лиц, повторяют возражения, которые являлись предметом исследования и оценки судов, где мотивированно отклонены, и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами
Постановление № А82-875/2011 от 27.12.2011 АС Волго-Вятского округа
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 17.05.2011 и постановление от 31.08.2011 и принять новый судебный акт о взыскании с ответчика 34 606 рублей 80 копеек процентов. Заявитель оспаривает вывод судов о том, что факт наличия у него долга во взыскиваемом размере доказан. По мнению Управляющей компании, при отсутствии общедомовых приборов учета стоимость коммунального ресурса должна определяться ресурсоснабжающей организацией исходя из показаний индивидуальных приборов учета населения. Установка индивидуальных приборов учета поощряется государством в виде льготы по оплате коммунальных услуг: жильцы освобождаются от оплаты прочих объемов коммунального ресурса, поступивших в многоквартирный жилой дом. Следовательно, льгота должна быть компенсирована за счет средств соответствующего публично-правового образования. Обязательства ответчика перед организациями, непосредственно поставляющими коммунальный ресурс, не могут быть установлены в большем размере, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами. Заявитель также указывает, что разница между начисленной по нормативам потребления коммунальных услуг (или по показаниям
Постановление № 17АП-11590/2023-ГК от 20.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
333 ГК РФ и уменьшить сумму неустойки ввиду отсутствия бюджетного финансирования, достаточных денежных средств на банковских счетах, а также тяжелого финансового положения. В обоснование жалобы приводит следующие доводы. На поставку коммунальных услуг в общежитии, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 1, корп. Б, строение 600, между сторонами заключены договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и теплоснабжения. Указанное общежитие закреплено за ответчиком на праве оперативного управления, передано в эксплуатацию с 01.04.2021. Установка индивидуальных приборов учета горячей воды в общежитие блочного типа не предусмотрена техническим планом и невозможна по техническим условиям. Объем потребления по услуге «Вода в ГВС» для нужд проживающих определяется расчетным путем исходя из количества проживающих и нормативов потребления горячей воды на человека в месяц. В спорный период объем потребления проживающими в общежитии по услуге «Вода в ГВС» составил 198,324 м3 на сумму 31 552,59 руб. По незаселенным жилым помещениям услуга «Вода в ГВС» не оказывалась. Апеллянт
Постановление № 17АП-15050/2023-ГКУ от 12.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В случае если судом апелляционной инстанции решение будет оставлено без изменения, просит ввиду отсутствия у ответчика бюджетного финансирования, достаточных денежных средств на банковских счетах, а также тяжелого финансового положения применить статью 333 ГК РФ и отказать в части удовлетворения требований о взыскании пеней. В апелляционной жалобе ответчик приводит следующие доводы. В эксплуатацию ответчику общежитие по указанному в жалобе адресу, которое является общежитием блочного типа, установка индивидуальных приборов учета горячей воды не предусмотрена техническим планом и невозможна по техническим условиям. Согласно предоставляемым данным за период с 01.05.2023 по 31.07.2023 объем потребления проживающими в общежитии по услуге «Вода в ГВС» составил 272,186 м3 на сумму 43 303,73 руб. По незаселенным жилым помещениям услуга «Вода в ГВС» не оказывалась. Разница между данными ФГКУ «ЦЖКУ» и суммой принятой к оплате ответчиком по услуге «Вода в ГВС» за период с 01.05.2023 по 31.07.2023 составила 159,47 м3
Решение № 2-2568/13 от 15.10.2013 Тимирязевского районного суда (Город Москва)
право на установку бесплатного квартирного прибора учета воды и стояла на очереди по его установке. «...» в установке счетчика ей было отказано, со ссылкой на то, что в «...» установка квартирного прибора учета воды за счет бюджета г.Москвы будет производиться только инвалидам и участникам ВОВ. Однако в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №818 от 21.09.2010 г. « О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 г. №406-ПП» в 2010-2011 г.г. приобретение и установка индивидуальных приборов учета осуществляется в первоочередном порядке в жилых помещениях жилищного фонда, находящихся в государственной собственности г. Москвы, и в жилых помещениях жилищного фонда, в которых в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства инвалиды и участники ВОВ 1941-1945 г., за счет и в пределах средств бюджета г. Москвы, предусмотренных на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств. Информация о списках очередников Гусевой Н. Ф. предоставлена не была. «...» истец установила счетчик стоимостью «...»., пригласив для установки
Решение № 2-447/17 от 02.10.2017 Заречного районного суда (Свердловская область)
учета, У С Т А Н О В И Л: Холопова М.Л. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование своих требований указала, что зарегистрирована и проживает с семьей в квартире, принадлежащей администрации ГО Заречный. ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в ООО «ДЕЗ» с просьбой об установлении индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, которое было направлено для рассмотрения по существу в Администрацию ГО Заречный. В ДД.ММ.ГГГГ получила ответ Администрации ГО Заречный о том, что установка индивидуальных приборов учета относится к текущему ремонту и производится нанимателем жилого помещения за свой счет. Истец установила указанные приборы за свой счет и требует взыскать с Администрации города, как собственника жилого помещения, издержки по установке счетчиков горячего и холодного водоснабжения. Одновременно с этим просила Истец в судебном заседании исковые требования поддержала частично, указав, что в соответствии с Федеральным законом «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Решение № 12-625/2016 от 25.07.2016 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении). Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вопреки перечисленным выше требованиям Управлением допущено нарушение формирования муниципального задания Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период, выразившееся во включении в муниципальное задание услуг, не предусмотренных Ведомственным перечнем, утвержденным приказом Управления от 23.11.2012 г. № 80-у, такие как: замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ); установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов, ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ); - участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального