ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка опор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы"
Сборка резьбовых и фланцевых соединений. Нарезка резьбы вручную. Изготовление подкладок и прокладок. Правка металлоконструкций. Крепление стыков металлоконструкций монтажными болтами. Должен знать: сортаменты материалов, применяемых при монтаже металлоконструкций; способы выполнения монтажных работ с применением такелажных приспособлений. § 164. МОНТАЖНИК ОБОРУДОВАНИЯ БЛОКИРОВКИ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 4-й разряд Характеристика работ. Установка стыковых и стрелочных соединений всех типов. Проверка размеров фундаментов и поверхностей под монтируемое оборудование. Монтаж напольного оборудования (релейных шкафов, батарейных колодцев, светофоров, семафоров, компенсаторов, дросселей). Сборка и установка опор и шкивов для гибких тяг. Должен знать: способы проверки размеров фундаментов под монтируемое оборудование; методы монтажа оборудования блокировки и централизации с применением механизированного инструмента; способы выверки смонтированного оборудования; способы строповки и перемещения груза с применением механизированного такелажного оборудования; устройство монтируемого оборудования. § 165. МОНТАЖНИК ОБОРУДОВАНИЯ БЛОКИРОВКИ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 5-й разряд Характеристика работ. Изоляция частей стрелочных переводов и гарнитуры стрелочных электроприводов и приводозамыкателей. Установка и подключение путевых дросселей. Комплектование и сборка светофоров. Установка маневровых колонок,
Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 226н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник оборудования атомных электростанций" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 N 32440)
Правила оформления документов на монтажные блоки Другие характеристики - 3.2.3. Трудовая функция Наименование Монтажно-сборочные работы Код B/03.4 Уровень (подуровень) квалификации 4 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Проверка правильности расположения закладных деталей опор и установки несущих конструкций и кронштейнов Разбивка трассы трубопровода и разметка установки опор и подвесов Обрезка и обработка монтажных припусков труб и монтажных блоков Установка трубопроводной арматуры Установка приводов трубопроводной арматуры Установка опор и подвесов Установка монтажных блоков на опорные несущие конструкции Стыковка труб и монтажных блоков Обработка сварных швов и сгибов по требуемому классу чистоты Установка компенсаторов Необходимые умения Действовать согласно трудовой функции A/06.3 "Укрупнительная сборка трубопроводов" Определять положение осей закладных деталей и несущих конструкций Производить прокладку осей трубопроводов по чертежам и макетам Применять технологическую оснастку для сборки стыков Применять технологическую оснастку и инструмент для резки труб Необходимые знания Необходимые знания согласно трудовой функции A/06.3 "Укрупнительная
Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 284 "Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше"
приемки (складирования) демонтированных элементов ВЛ или способе и месте их уничтожения. 11.4. В ПОС приводятся обоснования по выбору транспортных схем доставки основных грузов и местных материалов, по набору временных зданий и сооружений, используемых при строительстве ВЛ, по выбору принятых методов ведения основных строительно-монтажных работ. 11.5. Приведенный в ПОС календарный план строительства имеет поквартальную разбивку на весь период строительства и в общем случае составляется с выделением работ подготовительного периода и основных строительно-монтажных работ (устройство фундаментов, установка опор , монтаж проводов и грозозащитных тросов и др.). Календарный план совмещается с графиком движения рабочей силы. При разработке ПОС на комплекс (например, ВЛ - подстанция - переход) календарный план и ведомость объемов составляются совмещенными и с пообъектной разбивкой. 11.6. Работы по сооружению ВЛ, проходящей по сельскохозяйственным угодьям, производятся, как правило, в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение их сохранности. 11.7. Для сохранения природного ландшафта, земельных угодий, а также
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 N 283/24-82 (ред. от 11.11.2008) "Об утверждении раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56"
крепления опор контактной сети в шахтах; типы и мощность установленных в шахтах подстанций; марки кабелей, допускаемые нагрузки на них; правила обесточивания тролей на время осмотра и ремонта контактной сети в шахтах; правила пользования контрольно-измерительными приборами; общие сведения по электротехнике. § 99. Электромонтер контактной сети 3-й разряд Характеристика работ. Монтаж, демонтаж, осмотр, замер, проверка состояния, ремонт контактной сети постоянного и переменного тока, высоковольтных линий, подвешенных на опорах контактной сети, трансформаторных подстанций, подключенных к этим сетям. Установка опор . Выполнение электроремонтных работ на высоте, при снятом напряжении, вблизи частей, находящихся под напряжением, и под напряжением - без прекращения движения поездов или в регламентированные по времени перерывы. Замер длин пролетов. Ограждение места производства работ на станциях и перегонах. Проверка и регулировка приводов переключателей. Заготовка замесов бетона. Выполнение операций с проводами контактной сети трамвайных и троллейбусных линий при разводке и сводке мостов. Изготовление тросов средних анкеровок. Проверка, подтягивание и окраска бандажей. Проверка габаритных ворот.
Определение № 06АП-1373/2021 от 17.03.2022 Верховного Суда РФ
зона для изолированных проводов 0,4 кВт – 2 метра в каждую сторону. Постановлением Правительства от 11.08.2003 № 486 утверждены Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети (далее - Правила № 486). В соответствии с пунктом 2 Правил № 486 воздушная линия электропередачи размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного социального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий. Пунктом 8 Правил № 486 установлено, что земельные участки, используемые в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны. Однако, разрешая спор по настоящему делу, суды, располагая информацией о расположении части линии электропередачи над земельным участком, находящимся в собственности физических лиц, не привлекли их к участию в деле,
Определение № 306-КГ17-3101 от 21.04.2017 Верховного Суда РФ
территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 № 36/1129, Положением о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 № 31/972, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", учитывая, что факт размещения рекламной конструкции обществом не оспаривается, принимая во внимание исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, приведенный в части 23 статьи 19 Закона о рекламе, установив, что опоры линии электропередачи являются совокупностью конструктивных элементов и устройств, составляющих единый функциональный комплекс и относятся к группе "сооружения", оспариваемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям Закона о рекламе, суды пришли к выводу об обоснованности предписания и отсутствии оснований для удовлетворения требований. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленными
Определение № А53-22473/20 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
Федерации. Руководствуясь статьями 133, 217, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Апелляционным судом установлено, что использование переданных в результате приватизации опор для установки светильников наружного освещения предусматривалось изначально при их сооружении, задолго до того как эти опоры были переданы обществу, в связи с чем указанные объекты с момента их возведения являются неотъемлемой частью сетей уличного освещения и не являются самостоятельным объектом, а составляют единую конструкцию, предназначенную, в том числе, для установки светильников наружного освещения, обеспечивающих надлежащее функционирование дорожного уличного освещения, обслуживание которых входит в компетенцию органа местного самоуправления. Доказательства того, что элементы уличного освещения не входили в состав электросетевого комплекса, принадлежащего правопредшественнику общества, а
Определение № 310-ЭС21-5743 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
органу о признании незаконными и отмене решения от 24.05.2019 по делу № 02/08-06-2019; предписания от 24.05.2019 об аннулировании разрешений от 20.08.2018 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (софтборд) на опорах контактной сети муниципального унитарного предприятия «Курскэлектротранс» (далее – МУП «Курскэлектротранс», предприятие) в количестве 164 мест сроком действия до 10.08.2026, выданных ООО «Проспект»; предписания от 24.05.2019 о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения путем принятия мер по расторжению договора от 10.08.2018 № 16-4/КЭТ на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на опорах контактной сети электротранспорта и возврату соответствующего имущества в пользование предприятия, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – МУП «Курскэлектротранс», Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (далее – Комитет архитектуры и градостроительства), установил: решением Арбитражного суда Курской области от 29.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.01.2021, требования удовлетворены в полном объеме. В кассационной жалобе, поданной
Постановление № А81-2476/16 от 09.02.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
для МП «Салехрадэнерго» для подключения объектов в рамках техприсоединений. Указанное согласование не является разрешением для осуществления строительства, а является лишь основанием для выполнения рабочего проекта с последующим оформлением разрешительных документов на право осуществления строительства линейного объекта, а также правоустанавливающих документов на земельный участок. Разрешительные документы для строительства опор ЛЭП Администрацией муниципального образования город Салехард не выдавались и перед проведением аукциона в декабре 2013 года земельный участок был свободен от застройки. Податель жалобы отмечает, что установка опор линий электропередач была произведена третьим лицом самостоятельно, без разрешительных документов на право строительства и права пользования земельным участком. Истец и третье лицо письменных отзывов на апелляционную жалобу, не представили. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили. В связи с указанными обстоятельствами суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в
Постановление № А56-96749/19 от 14.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
у ответчика задолженности по их оплате в размере 8 241 000 руб. подтвержден следующими доказательствами. Работы по договору, заключенному с ООО «Петроком», выполнялись на всех спорных опорах, о чем имеются соответствующие акты формы КС-2, в том числе, от 25.01.2018 N 6 на сумму 23 062 314 руб. 83 коп. При этом в данном акте перечислены опоры N 168 - 171, 342, 343, 344, 345, 346, N 332 - 395, и указаны виды работ - установка опор , устройство фундамента анкерной опоры, устройство фундамента промежуточных опор, в правом верхнем углу акта помимо ссылки на договор N 20-08/17/ПЛ-2 имеется указание на дополнительное соглашение N 1 к данному договору. Дополнительное соглашение не представлено, равно как и иные акты сдачи-приемки работ, однако изначально в договоре имелось указание на выполнение комплекса монтажных работ по опорам N 332 - 395, однако приняты работы также и по иным опорам. Объект сдан, все работы завершены, подписан акт от
Постановление № 17АП-14081/2021-ГКУ от 09.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
него указаний приостановить работу (ст.716 ГК РФ). Из материалов дела следует, что в предмет договорных обязательств подрядчика входило выполнение работ по переустройству наружного освещения. 23.07.2019 в ходе производства работ по установке опор в проектные координаты представителями ООО «ВИСТ» и Админстрации Юсьвинского муниципального района составлен акт о необходимости приостановления соответствующих видов работ от 23.07.2019 №1 по причине того, что на участке автодороги в пролетах опор №12-№32 положение существующего водопровода совпадает с трассой линии наружного освещения, установка опор наружного освещения угрожает сохранности действующего водопровода. Фактическое местонахождение водопровода не соответствует проектному. В подтверждение вышеуказанного факта ответчик представил в материалы дела акт осмотра от 23.09.2019 №1, действительность и достоверность которого истцом не оспорены. Об обстоятельствах, зафиксированных в акте от 23.07.2019 №1, подрядчик известил заказчика письмом от 29.07.2019 №580, сообщив о приостановке работ. Письмо подрядчика о приостановлении работ от 29.07.2019 №580 вручено заказчику 29.07.2019, о чем свидетельствует календарный штамп истца на соответствующем письме. Далее, письмом
Постановление № А11-9788/18 от 03.03.2022 АС Волго-Вятского округа
Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Общество указывает, что ему ранее не было известно о том, что в нарушение технических условий к договору технологического присоединения Компанией возводятся опоры линии электропередачи (ЛЭП) на соседнем земельном участке, принадлежащем на праве собственности Прокофьевой И.В. Факт незаконной установки Компанией опор ЛЭП в ходе исполнения договора технологического присоединения подтверждается предписанием Суздальской межрайонной прокуратуры, которое вынесено в 2021 году и имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку незаконная установка опор ЛЭП свидетельствует о ничтожности договора технологического присоединения. При рассмотрении спора в суде первой инстанции Компания скрыла факт установки ЛЭП не в границах земельного участка Общества. Заявитель жалобы полагает, что суды не придали правового значения тому, что Компания исполнила договор с нарушениями, учли лишь факт несения фактических расходов при выполнении мероприятия по технологическому присоединению. Таким образом, нарушены права не только собственника соседнего земельного участка (Прокофьевой И.В.), но и права Общества. Подробно доводы Общества изложены в
Решение № 12-5/18 от 01.10.2018 Курагинского районного суда (Красноярский край)
строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (ч. 4 ст. 52 ГрК РФ). Проведенной проверкой Красноярской транспортной прокуратуры установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Абакан-Курагино» выполнялись следующие строительные работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2-х метров без креплений с откосами; засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям; установка опор высоковольтных линий автоблокировки и др. Вместе с тем в нарушение требований норм ГрК РФ вышеуказанные строительные работы выполнялись в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии с Положением о Красноярской дирекции по капитальному строительству, утвержденным 26.12.2012 начальником Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», начальник Красноярской дирекции по капитальному строительству руководит дирекцией на принципе единоначалия, осуществляет руководство деятельностью дирекции в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами
Решение № 12-6/18 от 01.10.2018 Курагинского районного суда (Красноярский край)
лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (ч. 4 ст. 52 ГрК РФ). Проведенной проверкой Красноярской транспортной прокуратуры установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» выполнялись следующие строительные работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2-х метров без креплений с откосами; засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям; установка опор высоковольтных линий автоблокировки и др. Вместе с тем в нарушение требований норм ГрК РФ вышеуказанные строительные работы выполнялись в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии с Положением о Красноярской дирекции по капитальному строительству, утвержденным 26.12.2012 начальником Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», начальник Красноярской дирекции по капитальному строительству руководит дирекцией на принципе единоначалия, осуществляет руководство деятельностью дирекции в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами
Решение № 2-175/17Г от 10.04.2017 Подольского городского суда (Московская область)
площадка для отдыха взрослых; Г - площадка для хозяйственных целей; М - площадка для мусоросборника; Р - гостевые стоянки для автомобилей; - гостевые стоянки для маломобильных групп населения; - элементы озеленения (деревья, кустарники), согласно ведомости элементов озеленения (т 2 лд 104); - ограждения газонов; - ограждающие столбики; - пожарный проезд; - малые архитектурные формы, согласно ведомости малых архитектурных форм и элементов (т 2 лд 103-105); - устройство пристенного дренажа (т 2 лд 116-118); - установка опор наружного освещения (т 2 лд 109-110); - устройство гидроизоляции фундамента (т 2 лд 116-118); - устройство конструкции пола цокольного помещения (т 2 лд 118); - устройство ливневой канализации (т 2 лд 111, 118); - подключение индивидуального теплового пункта (ИТП) к временному источнику отопления, которым является котельная ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», а затем к постоянному источнику отопления и горячего водоснабжения (т 2 лд 121-123); - установка оборудования и материалов индивидуального теплового пункта (ИТП) согласно спецификации
Решение № 12-1851/2015 от 11.06.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
от 10.09.2013.Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время право аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108 зарегистрировано за < Ф.И.О. >4 В ходе проверки по обращению < Ф.И.О. >4 старшим помощникомпрокурора Березиным СВ. совместно с привлеченным специалистом - заместителем главного государственного инспектора <...> по использованию и охране земель < Ф.И.О. >6 осуществлен выезд на место строительство вышеуказанного объекта. В ходе которого установлено, что строительство первых трех опор автомобильной эстакады и установка опор линий электропередач осуществляется работниками ООО «СтройЮгРегион» и ООО «Дорога» (соответственно) на земельных участках с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108. При этом в соответствии с вышеуказанным разрешением производить строительство вышеуказанного объекта разрешено только в пределах оформленной полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон». При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108 зарегистрированы за < Ф.И.О. >4 на праве аренды, и не относятся к
Апелляционное определение № 33-1274/2018(33-39538/2017) от 10.01.2018 Московского областного суда (Московская область)
судебное заседание явилась, иск не признала. Решением суда исковые требования удовлетворены частично. На МКП Г/о Подольск «УКРиС» возложена обязанность выполнить в <данные изъяты> Г/о Подольск предусмотренные проектом строительства этого дома работы, а именно: пристенный дренаж, гостевые стоянки для маломобильных групп населения, устройство ливневой канализации, устройство гидроизоляции фундамента, устройство конструкции пола цокольного помещения, ограждающие столбики, Р-гостевые стоянки для автомобилей, элементы озеленения (деревья, кустарники) согласно ведомости элементов озеленения (т 2 л.д. 104), ограждения газонов, ограждающие столбики, установка опор наружного освещения, подключение индивидуального теплового пункта (ИТП) к постоянному источнику отопления и горячего водоснабжении я - котельной ОРАО «ПЗМЗ», установка оборудования и материалов индивидуального теплового пункта (ИТП), установка электрооборудования и автоматизации индивидуального теплового пункта (ИТП), установка и подключение оборудования системы контроля подъездов, работы по устранению препятствий в помещениях входных групп. В иске об обязании МКП Г/о Подольск «УКРиС» выполнить в <данные изъяты> Г/о Подольск предусмотренные проектом строительства этого дома работы на земельном участке КН