управляющую компанию, а именно: - истцом при проведении перерасчетов собственникам учитываются показания установленных индивидуальных приборов учета, сведениями об установке которых в нарушение пункта 81 Постановления № 354 ответчик не обладает; - производятся перерасчеты собственникам по временному отсутствию с предоставлением акта о невозможности установкиприборовучетаводы. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, а также форма акта обследовании на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно¬-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказ от 29.12.2011 № 627). Данный приказ содержит исчерпывающий перечень причин отсутствия технической возможности установки счетчиков и не предусматривает такую причину как «коммунальная квартира» и «Общежитие », по части помещений акты невозможности установки ИПУ отсутствуют; - при перерасчетах по убытию собственника помещения не учитываются положения пункта 56(2) Правил 354, согласно которым в таком случае производится начисление исходя из количества собственников помещения; - при перерасчетах по изменению числа прописанных
средств, полученных МП «Правобережная ДМО» с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика, за опломбировку места установки индивидуальных приборовучета холодной и горячей воды, составляет 11124,00 рубля, при этом стоимость опломбировки места установки одного прибора учета составляет 460,40 рублей за опломбировку двух приборов учета. При этом указанная стоимость включает в себя сумму НДС 18 %. Красноярским УФАС России установлено, что доля управляющей компании на рынке услуг по управлению вышеуказанными жилыми многоквартирными домами составляет более 50 %, то есть положение хозяйствующего субъекта МП «Правобережная ДМО» признано доминирующим, что отражено в заключении соответствующего аналитического отчета. Решением Красноярского УФАС России №377-10-11 от 09.11.2011 действия МП «Правобережная ДМО», выразившиеся во взимании платы с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением МП г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий », платы за принятие приборов учета холодного и горячего водоснабжения в эксплуатацию признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О
в общежитиях по ул.Чкалова,1 и ул. Красной Звезды,18 сроки поверки приборов учета воды (водомеров) истекли в сентябре и октябре 2017 г. При таких обстоятельствах правомерны выводы суда первой инстанции о необходимости применения повышающего коэффициента к объему водопотребления, исходя из того, что это напрямую следует из пункта 42 Правил № 354, а также должно стимулировать потребителей к установке коллективных (общедомовых) приборовучета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета. По расчету истца объем холодной воды по общежитиям по ул. Автогенная,4, ул.Гаюсана,32а и ул.Космонавтов,22 рассчитан по нормативу, утвержденному приказом РСТ Забайкальского края от 01.11.2013 № 392, но ответчиком представлены сведения о фактическом количестве проживающих граждан в общежитиях за ноябрь 2017 года, и эти сведения должны быть учтены при определении объема индивидуального водопотребления (поскольку так должен быть определен норматив). По расчету истца объем коммунального ресурса
i-м жилом помещении; Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 01.012017 - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибораучета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.51 Правил №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Данный порядок для коммунальных квартир установлен п.50 Правил №354, согласно которому
- норматив потребления j-й коммунальной услуги; Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибораучета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 51 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Данный порядок для коммунальных квартир установлен пунктом 50 Правил №
10, техническая возможность установки коллективного (общедомового ) прибора учета холодной воды отсутствует. Установка прибора учета невозможна без реконструкции инженерных сетей. Реконструкция инженерных сетей, капитальный ремонт с 2013 года не проводился, однако 31.03.2014г. специалистами ОАО «Водоканал-Чита» в отсутствии управляющей компании, ответственной за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме составлен акт о наличии возможности установкиприбораучета (механический счетчик воды). При проведении проверки 20.08.2015 прокуратурой Черновского района г.Читы совместно с представителями ОАО «ТГК-14» «Филиала ЧЭК», ОАО «Водоканал-Чита», ООО «Нарспи», Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» установлено, что подвальное помещение общежития по ул.Н.Широких, 10, затоплено. Кроме того, согласно письма ООО «СиБТрансСтрой» от 07.07.2015г. монтаж прибора узла учета холодного водоснабжения в общежитии по ул.Назара Широких, 10, произвести невозможно по причине затопления подвала общежития фекальными стоками. Согласно информации управляющей компании ООО «Нарспи» подвал данного общежития систематически затапливается водами, при этом протечек внутридомовых инженерных сетей не имеется, вода
и незаконно занятой истицей. При этом истица не имеет одобренного уполномоченными организациями и согласованного собственником жилого помещения проекта на установку индивидуальных приборов учета, не имеет разрешения собственника на занятие ею места общего пользования (общей кухни) и на установку в этой общей кухне индивидуальных приборов учета, не имеет акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибораучета, не имеет акта ввода в эксплуатацию самовольно установленных приборов учета, имеет возможность пользоваться коммунальными ресурсами без учета количества этих ресурсов индивидуальными приборами учета, а именно - потреблять воду в местах общего пользования общежития , например, в общем туалете, а также подключиться к электросети от общего кабеля или из комнат соседей, которые не имеют индивидуальных приборов учета. Данное обстоятельство препятствует объективному учету коммунальных ресурсов, фактически потребленных истцом, а, следовательно, делает бессмысленным установку соответствующих приборов учета в занимаемых истцом помещениях и убыточным для ответчика начисление истцу платы за потребленные им коммунальные
платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению невозможна без реконструкции существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), поскольку под учет указанных индивидуальных приборов учета не подпадают точки водоразбора ГВС, находящиеся в местах общего пользования. Таким образом, с учетом технических особенностей постройки данного многоквартирного дома (коридоры, общие кухни, санузлы) при существующем порядке ответчиком не подтверждена техническая возможность для покомнатной (поквартирной) установки индивидуальных приборовучета потребления горячей воды с учетом конструктивных особенностей здания бывшего общежития . С учетом изложенного, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования встречного иска о признании незаконным акта забраковки узла учета горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ года являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. В соответствии с п. 42 Правил №354 от 06.05.2011 при отсутствии индивидуального или общего (кватирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и отсутствии технической возможности
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений, если иное не установлено федеральным законом. Судом предлагалось истцу представить доказательства своих доводов, однако такие доказательства суду представлены не были. Таким образом, с учетом технических особенностей постройки данного многоквартирного дома (коридоры, общие кухни, санузлы) при существующем порядке ответчиком не подтверждена техническая возможность для покомнатной (поквартирной) установки индивидуальных приборовучета потребления горячей воды с учетом конструктивных особенностей здания бывшего общежития . При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истцов о возложении на ПАО «Квадра-Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» обязанность ввести в эксплуатацию индивидуальный прибор учета горячего водоснабжения, установленный в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> удовлетворению не подлежат. В соответствии с п. 42 Правил №354 от 06.05.2011 года при отсутствии индивидуального или общего (кватирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и отсутствии технической
<адрес>. <...> им в санузел указанной квартиры были установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды, тип приборов СВХ-15 диаметр 15 мм, после установки, которых он обратился в «Энергосбыт» - филиал АО «Энергосбытовая компания «Восток» Курганское управление по вопросу ввода приборов в эксплуатацию. <...> представителем ответчика был произведен осмотр системы холодного и горячего водоснабжения и составлен акт №, в соответствии с которым приборы холодной и горячей воды не опломбированы, так как имеются места общего пользования. Впоследствии он неоднократно обращался в «Энергосбыт» по вопросу ввода в эксплуатацию указанных приборов учета холодной и горячей воды, в чем ему было отказано со ссылками на наличие мест общего пользования в доме, где находится его квартира. Считал данные отказы незаконными, поскольку принадлежащая ему квартира не является ни коммунальной, ни комнатой в общежитии , а является обычной благоустроенной квартирой с отдельной кухней и санузлом. Ранее дом по адресу: <адрес> имел статус общежития, однако в настоящее время