ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление личности иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 38-АД22-3 от 15.08.2022 Верховного Суда РФ
января 2020 года в 01 час 10 минут на 323 км автодороги «ДНО» сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД, выявлен уроженец Республики Армения ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД России «Ефремовский» (л.д. 1); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 9); заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (л.д. 7); сведениями базы данных МИГРАНТ-1 (л.д. 8-9); дактилоскопической картой (л.д. 10) и другими документами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном
Решение № А23-5497/15 от 24.12.2015 АС Калужской области
По итогам документарной проверки в отношении общества в акте проверки от 09.06.2015 №81/06 органом установлено, что иностранный гражданин находился на строительном объекте "44-х квартирный 9-ти этажный жилой дом" по адресу: <...> (район дома 8 по ул.Дорожная), при этом в постановлении о привлечении общества к административной ответственности указан иной адрес: <...>. Довод административного органа, что выявленные несоответствия являются техническими ошибками, не может быть принят судом, поскольку данные ошибки носят существенный характер и влияют на установление личности иностранного гражданина и места выявления правонарушения, вмененного заявителю. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный
Решение № А23-6647/15 от 15.01.2016 АС Калужской области
административным органом были представлены дополнительные документы, приложенные к ходатайству от 28.12.2015 (лист дела 103 том 2) относящиеся к обстоятельствам, подлежащим исследованию в данном деле. По мнению суда административным органом не доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, имея ввиду отсутствие в материалах административного дела, на момент принятия оспариваемого постановления, бесспорных доказательств объективной стороны правонарушения, за совершение которого заявитель был привлечен к административной ответственности, установление личности иностранного гражданина , привлеченного к трудовой деятельности. При принятии оспариваемого постановления, как это следует из текста (листы дела 105-110 том 2), административным органом в качестве доказательств были исследованы: - ходатайство от 22.10.2015 года; - протокол разъяснения прав и обязанностей гр. ФИО4; - текст телеграммы № 6/3206 от 20.10.2015г.; - уведомление о вручении; - определение о переносе и привлечении свидетеля гр. ФИО4 от 14.10.2015г.; - ходатайство от 19.10.2015 года; - сведения ЦБД УИГ на переводчика ФИО5
Решение № А23-5492/15 от 24.12.2015 АС Калужской области
ул.Дорожная, г.Калуга. Когда во всех документах административного дела место выявления иностранного гражданина указано как по улице Дорожной. При этом из публичной карты не явствует наличие дома №8 по улице Дорожной, так и самой улицы Майской. Что не позволяет установить непосредственную близость или напротив находится место строительного объекта по адресу: <...>. Довод административного органа, что выявленные несоответствия являются техническими ошибками, не может быть принят судом, поскольку данные ошибки носят существенный характер и влияют на установление личности иностранного гражданина и место выявления правонарушения, вмененного заявителю. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный
Решение № А55-27635/20 от 04.02.2021 АС Самарской области
Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом № 83-ФЗ от 07.05.2013 был дополнен статьей 10.1 « Установление личности иностранного гражданина , не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность». Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»» Федеральный закон содержит положение, согласно которому в период рассмотрения заявления о призвании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, принятого от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О
Постановление № А55-27635/20 от 24.11.2021 АС Самарской области
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 07.05.2013 № 83-ФЗ был дополнен статьей 10.1 « Установление личности иностранного гражданина , не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность». Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»» Федеральный закон содержит положение, согласно которому в период рассмотрения заявления о призвании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, принятого от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О
Решение № 7П-91/2018 от 01.03.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
по делу об административном правонарушении (п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. В соответствии с частью 1 статьи 10.1 указанного Федерального установление личности иностранного гражданина , в том числе незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей. Требования приведенных норм составившим в отношении ФИО3
Решение № 5-2099/2017 от 26.04.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении (части 3,4 приведенной статьи). Из текста подписки лица, привлекаемого к административной ответственности, следует заявление ФИО1 у. отвода судье Хамадиеву Д.Ф. Однако процессуальные документы, позволяющие сделать вывод о рассмотрении заявленного отвода, в материалах дела отсутствуют. Более того, в соответствии с положениями статьи 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», установление личности иностранного гражданина , незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с
Решение № 12-1053/2021 от 06.07.2021 Московского областного суда (Московская область)
так и в постановлении по делу об административном правонарушении. В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. В силу ст.101 этого же Федерального закона, установление личности иностранного гражданина , незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в
Решение № 7П-330/2022 от 06.04.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
по делу об административном правонарушении (п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. В соответствии с частью 1 статьи 10.1 указанного Федерального установление личности иностранного гражданина , незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в
Решение № 5-2238/2021 от 15.03.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. I ст. 29.10 КоАП РФ). Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга вышеуказанные требования закона не выполнены. В соответствии с положениями статьи 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», установление личности иностранного гражданина , незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с