ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление платы в индивидуальном порядке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 (с изм. от 15.06.2018) "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (вместе с "Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг")
формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354. Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354: - при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, - в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил N 354); - при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил N 354). При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке , установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил N 354,
Определение № 06АП-4742/2021 от 17.05.2022 Верховного Суда РФ
действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества. При этом судебные инстанции исходили из того, что Сливная станция как санитарно-техническое сооружение для приема и обработки нечистот является объектом капитального строительства. Суды указали, что плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения подлежит государственному регулированию уполномоченными органами. По существу доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для установления платы в индивидуальном порядке не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, основаны на ином толковании положений законодательства в сфере водоснабжения, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения
Решение № А78-4119/21 от 19.07.2021 АС Забайкальского края
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Между тем, орган по регулированию тарифа, вправе был запросить соответствующую информацию и необходимые материалы от органа осуществляющего разработку и утверждения схемы теплоснабжения - Управления регулирования цен и тарифов ГО «Город Чита». Реализация предоставленного органу регулирования права истребования дополнительных документов для установления платы могла привести к принятию верного решения при вынесении оспариваемого приказа. Довод РСТ о том, что при выявленных несоответствиях в материалах заявителя установление платы в индивидуальном порядке приведет к дополнительной нагрузке на потребителя (заказчика) в виде расходов, связанных с реконструкцией существующей тепловой сети, голословный, документально не подтвержденный, в связи с чем отклоняется судом. Таким образом, регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов. Законодательство, регламентирующее отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусматривает права органа регулирования прекратить рассмотрение дела об установлении тарифа. При
Постановление № А04-7933/2021 от 28.02.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства нежилое здание, расположенное в квартале 128 г. Благовещенска, в интересах заявителя И.П. Баранникова Д.И. Договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации согласно пункту 3 правил № 787. Указанными правилами установлено только единственное основание для отложения срока заключения договора на подключение - отсутствие технической возможности. Но исполнитель обязан предложить варианты подключения, один из которых это установление платы в индивидуальном порядке , а второй - внесение изменений в инвестиционную программу. Кроме того судом верно установлено, что не опровергнуто заявителем, что со стороны АО «ДГК» в ООО «АКС» в рамках поданного заявления таких уведомлений не поступало, значит техническая возможность подключения объекта И.П. Баранникова Д.И. имелась. Согласно пункту 3 Правил № 787 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося
Постановление № А78-4119/2021 от 28.09.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
не предусматривает права органа регулирования прекратить рассмотрение дела об установлении тарифа, суд первой инстанции правильно исходил из того, орган по регулированию тарифа, вправе был запросить соответствующую информацию и необходимые материалы от органа осуществляющего разработку и утверждения схемы теплоснабжения - Управления регулирования цен и тарифов ГО «Город Чита», что, в свою очередь, могло привести к принятию верного решения при вынесении оспариваемого приказа. Довод РСТ о том, что при выявленных несоответствиях в материалах заявителя установление платы в индивидуальном порядке приведет к дополнительной нагрузке на потребителя (заказчика) в виде расходов, связанных с реконструкцией существующей тепловой сети, правильно признан документально не подтвержденным и обоснованно отклонен судом. Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы
Постановление № 18АП-3600/17 от 26.04.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
теплосетям в индивидуальном порядке осуществляется на основании обращения исполнителя, согласованного с заявителем, в случае отзыв заявителем своей заявки у министерства отсутствовали правовые основания для рассмотрения обращения АО «УТСК». Также заявитель указывает, что на момент подачи жалобы в антимонопольный орган тарифное дело по одной из заявок было открыто. Кроме того, министерство ссылается на непредставление АО «УТСК» полного пакета запрашиваемой информации, необходимой для установления платы за подключение, в том числе согласования с застройщиком на установление платы в индивидуальном порядке . Возражая против доводов министерства тарифного регулирования, антимонопольный орган, а также АО «УТСК» ссылаются на нарушение заявителем срока рассмотрения заявок на установление индивидуального тарифа подключения к тепловым сетям, составляющего 30 дней, бездействие по не открытию тарифного дела в установленный 10-дневный срок, прекращение рассмотрения заявок в отсутствие предусмотренных законом оснований. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ООО «Промкомплект-М» не явились. В
Решение № А78-5038/2021 от 11.01.2022 АС Забайкальского края
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Между тем, орган по регулированию тарифа, вправе был запросить соответствующую информацию и необходимые материалы от органа осуществляющего разработку и утверждения схемы теплоснабжения - Управления регулирования цен и тарифов ГО «Город Чита». Реализация предоставленного органу регулирования права истребования дополнительных документов для установления платы могла привести к принятию верного решения при вынесении оспариваемого приказа. Довод РСТ о том, что при выявленных несоответствиях в материалах заявителя установление платы в индивидуальном порядке приведет к дополнительной нагрузке на потребителя (заказчика) в виде расходов, связанных с реконструкцией существующей тепловой сети, голословный, документально не подтвержденный, в связи с чем отклоняется судом. Таким образом, регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов. Законодательство, регламентирующее отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусматривает права органа регулирования прекратить рассмотрение дела об установлении тарифа. Законность
Решение № 7-185/18 от 08.02.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Кроме того, заявителем-застройщиком ООО «СК Легион» письмом от 10 сентября 2015 года № 750 Министерство уведомлено об отзыве заявок на подключение и отказе от заключения договора на подключение с АО «УТСК». Факт бездействия Министерства произошел не из-за его бездействия, а в связи с непредставлением регулируемой организацией в разумные сроки заявления на установление платы, а также отсутствия ответов на запросы Министерства на предоставление дополнительных материалов, без которых невозможно установление платы в индивидуальном порядке . Полагает, что Министр тарифного регулирования и энергетики не может быть привлечен в качестве должностного лица, совершившего вменяемое правонарушение, поскольку рассмотрение вопроса об установлении платы за технологическое присоединение осуществляется коллегиальным органом Министерства, работа по рассмотрению конкретных тарифных заявок, подготовке запросов в регулируемые организации относится к компетенции конкретных специалистов Министерства. Со стороны государственного органа предприняты все меры, направленные на получение от регулируемой организации сведений, необходимых для разрешения вопроса об установлении платы за техническое
Апелляционное определение № 33-4629/18 от 03.07.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
технические условия. Производственно-техническое подразделение Ипатовского филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» является самостоятельным подразделением филиала филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный», осуществляющее согласно п.3.24 и п. 3.25 Положения о производственно-техническом подразделении Ипатовского филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» выдачу технических условий на подключение индивидуального жилищного строительства к водопроводным сетям с нагрузкой до 3,0 м3/ сут., включительно. Работа по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении), контроль за их исполнением. Подготовка пакета документов по установлению платы в индивидуальном порядке (л.д. 89, 93). Сказанное свидетельствует о том, что выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, содержанием которого является определение фактической возможности и условий такого подключения. В соответствии с пунктом 5 Правил № 360 договор о подключении является публичным договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий
Решение № 2-2925/18 от 23.08.2018 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
- сбор исходных данных для проектирования (сведения из ГКН и т.д.). (ДД.ММ.ГГГГ.) Обществом было получено положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации по объекту. (ДД.ММ.ГГГГ.) сформированное Обществом тарифное дело было направлено в Региональную службу по тарифам Нижегородской области для утверждения размера платы за технологическое присоединение, в соответствии с п.105 Правил подключения и направило ФИО2 уведомление о направлении заявления. (ДД.ММ.ГГГГ.) Обществом был получен отказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области в установлении платы в индивидуальном порядке . Отказ был обоснован тем, что из заявления ФИО2 и договора (№) не следовало, что заявитель согласен компенсировать Обществу расходы, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, а договор не содержит перечня технических мероприятий по ликвидации дефицита пропускной способности существующих сетей. (ДД.ММ.ГГГГ.) в Общество поступило заявление от ФИО2 в дополнение к ранее поданной заявке о готовности компенсировать Обществу расходы, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих
Апелляционное определение № 33-14167/18 от 04.12.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
сумму 48 313 рублей 92 копейки. 06 июля 2017 года Исполнителем было получено положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации по объекту. Сформированное Исполнителем тарифное дело 20.08.2017 года было направлено в Региональную службу по тарифам Нижегородской области для утверждения размера платы за технологическое присоединение, Заявителю 14.09.2017 года было направлено уведомление о направлении заявления. Региональной службой по тарифам Нижегородской области 19.09.2017 года ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» был направлен отказ в установлении платы в индивидуальном порядке , поскольку из заявления Фролова В.Б. и договора №144 ИП/16 не следует о согласии Заявителя компенсировать Исполнителю расходы, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, а договор не содержит перечня технических мероприятий по ликвидации дефицита пропускной способности существующих сетей. 26.10.2017 года Исполнителю поступило заявление от Фролова В.Б. в дополнение к ранее поданной заявке о готовности компенсировать Иполнителю расходы, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей,