ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав новокузнецкого городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А27-4044/17 от 19.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
надлежащим ответчиком по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. От имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств отвечает главный распорядитель бюджетных средств (пункт 12.1 части 1 статьи 158 БК РФ). Определяя орган, представляющий интересы муниципального образования «Новокузнецкий городской округ», суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Уставом Новокузнецкого городского округа Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области. Судами правомерно отмечено, что сам по себе факт наделения иных специальных отраслевых органов, в том числе Комитета градостроительства, функциями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) и муниципальной собственности, заключению договоров
Постановление № А27-6601/17 от 27.12.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Земельный налог рассчитан истцом за февраль-декабрь 2014 года, 2015 год, январь, февраль 2016 года и составил 259 425 руб. Таким образом, суд первой инстанции, обоснованно посчитал, что причиненные, незаконными действиями ответчика, обществу убытки, в виде разницы между фактически уплаченной им суммой арендной платы 1 960 649,96 рублей и подлежавшей уплате суммой земельного налога 259 425 рублей составляют 1 701 224, 96 руб. При этом судом обоснованно отклонен довод Администрации о ненадлежащем ответчике. Согласно уставу Новокузнецкого городского округа Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области. Между тем, уставом муниципального образования или положением о Комитете градостроительства и земельных ресурсов, Комитет не наделен полномочиями на представление интересов по искам о взыскании убытков с муниципального образования. Сам по себе факт наделения иных специальных отраслевых органов, в том
Постановление № 07АП-7817/20 от 08.10.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
представило надлежащих доказательств, подтверждающих правомерность данного решения, тогда как бремя доказывания оснований принятого и оспариваемого решения возлагается на орган, принявший данное решение. С 28.01.2020 к компетенции Администрации прямо было отнесено полномочие по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, резервирование, а также изъятие земельных участков для муниципальных нужд, принятие решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа (п.16 ст.45 « Устава Новокузнецкого городского округа », утвержденного постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 № 11/117, в редакции решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.01.2020 N 1/1). С 23.03.2020 полномочия в части публичных сервитутов были переданы Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка. Согласно пп. 4.12.24 «Положения о Комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка», утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 № 8/92 (ред. от 24.03.2020) он рассматривает ходатайство об установлении
Постановление № 07АП-229/20 от 10.11.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
актом. Внесение изменений в схему осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Администрация является исполнительно-распорядительным органом городского округа, который наделен полномочиями в соответствии с Уставом Новокузнецкого городского округа , утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 № 11/117. В структуру Администрации входят функциональные, отраслевые и территориальные органы, действующие в рамках соответствующей компетенции. Для осуществления исполнительных, распорядительных и контрольных функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа в пределах своих полномочий создан функциональный орган администрации города Новокузнецка - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новокузнецка, который действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными
Постановление № 07АП-2800/2022 от 16.05.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
заинтересованного лица в его выдаче, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении прав общества оспариваемыми действиями (бездействием) заинтересованного лица. Доводам заинтересованного лица о том, что администрация не является организатором аукциона, не принимает решения по аукционным торгам, соответственно не является лицом, нарушившим права и законные интересы заявителя, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. В соответствии со статьями 6, 44 Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 № 11/117 о принятии Устава Новокузнецкого городского округа в новой редакции администрация города – исполнительно-распорядительный орган городского округа - наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области – Кузбасса В структуре администрации города могут создаваться отраслевые, функциональные и территориальные органы. Органы администрации города (районные администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности
Решение № 2-1796/2021 от 26.04.2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
15.01.2021г. требования ФИО1 к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов в части взыскания компенсации морального вреда переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства, в принятии остальной части требований отказано. Таким образом, предметом рассмотрения настоящего дела являются требования ФИО1 к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о взыскании компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что исходя из изложенной правовой базы депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов инициировали проведение публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа , согласно опубликованных в городской газете (печатный орган администрации <адрес> ) "Новокузнецк" (от ДД.ММ.ГГГГ,стр.стр.10-11 № (1091)) как "Решение новокузнецкого городского Совета народных депутатов "О назначении публичных слушаний по проекту решения новокузнецкого городского Совета народных депутатов - "О внесениии изменений и дополнений в Устав новокузнецкого городского округа", датированного -ДД.ММ.ГГГГ, с назначением даты публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ и предложение о предоставлении, со стороны граждан в письменном виде, своих вариантов поправок, по указанным изменениям и дополнениям,
Решение № КОПИ от 20.03.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
Председателю Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО3, руководителю аппарата администрации <адрес> ФИО4, и.о. прокурора <адрес> Рудь А.А., Министерству финансов РФ, Финансовому управлению <адрес>, заместителю председателя <адрес> городского Совета народных депутатов ФИО5 об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц, об оспаривании акта (решения), взыскании компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что административный истец при ознакомлении с решением «О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа » опубликованного в газете (печатный орган администрации <адрес>) № (983) от 27.09.2018г., счел целесообразным принять в данном мероприятии участие и в обсуждении поправок к Уставу <адрес> городского округа. Имея опыт участия в аналогичных публичных мероприятиях административный истец 16.10.2018г. до 14 часов 00 минут пришел к зданию администрации <адрес> с паспортом в руке подошел к бюро пропусков и запросил выдать ему пропуск на посещение публичного мероприятия в большом зале администрации. Сотрудник бюро пропусков отказала
Решение № А-2012/2021 от 02.04.2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
председательствующего: Сташковой Ю. С. при секретаре: Будловой К.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 02 апреля 2021г. дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний для обсуждения проекта внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа , проходивших в декабре 2019 года, компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей. Требования мотивированы тем, что из городской газеты «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ № (1044) административному истцу стало известно о назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в большом зале здания администрации <адрес> по адресу: <адрес>. Гражданам предлагалось заранее подать
Решение № А-4925/2021КОПИ от 09.09.2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
незаконными, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании действий (бездействия), связанных с обеспечением реализации права административного истца на участие в процедуре публичных слушаний, незаконными, а именно в части не допуска его к участию в рабочей группе, по непредставлению копии протокола рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что административный истец участвовал в назначенных на ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаниях по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа , в связи с чем подготовил письменные предложения, которые отправил заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обратился с письмом на имя врио председателя НГСНД –ФИО2 о предоставлении копий документов, оформленных на данных слушаниях, а именно протокола рабочей группы, а также заключения о результатах публичных слушаний. В адрес административного истца были направлены заключение и письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, однако копия протокола рабочей группы без объяснения причин выслана не была, кроме того, по завершению публичных слушаний