края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к администрации муниципального образования городской округ «Город-курорт Сочи» Краснодарского края (далее – Администрация) об обязании заключить дополнительное соглашение к договору от 27.12.2017 № 4900010594 о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 5000 кв.м с кадастровым номером 23:49:0301013:110, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, Водораздельная ул., с видом разрешенного использования – «Строительная промышленность », изложив пункт 3.2 договора в следующей редакции: «Размер годовой арендной платы за участок устанавливается в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельного участка и составляет 132 300 рублей в год. Размер годовой арендной платы применяется к правоотношениям, возникшим с 20.12.2017». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ «Город-курорт Сочи» Краснодарского края (далее –
участка не только в соответствии с основным видом разрешенного использования, но и в соответствии с дополнительным видом разрешенного использования, допустимым в качестве дополнительного по отношению к основному, не свидетельствует об использовании участка не по целевому назначению. Суды не учли, что согласно представленными в дело доказательствам Общество на основании договора аренды от 13.12.1994 использует спорный земельный участок, на котором расположены промышленные объекты, для производственной деятельности, что в соответствии с Правилами землепользования относится к виду разрешенного использования – строительная промышленность (код 6.6.), использование помещения в одном из расположенных на участке зданий для размещения офиса банка в целях обслуживания сотрудников Общества относится к виду разрешенного использования - для банковской деятельности (код 4.5), который является вспомогательным в соответствии с пунктом 3.3.4 Правил землепользования для всех территориальных зон, кроме указанных в пункте 3.6 данных Правил. Пунктом 3.3.5 Правил установлено, что суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного
настоящем случае склад предназначен именно для размещения готовой продукции (что определено при указании вида разрешенного использования участка «для размещения склада готовой продукции») и является неотъемлемой частью производственного комплекса, на котором был создан груз, а в этом случае земельные участки, на которых размещаются указанные склады, не могут иметь видразрешенногоиспользования, предусмотренный кодом 6.9 Классификатора «Склады». В соответствии с Классификатором, размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов и их частей и тому подобной продукции относится к виду разрешенного использования земельного участка «строительнаяпромышленность ». Согласно пункту 17 Закона № 23/96-ОЗ «для земельных участков для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов» Кд установлен в размере 1,1. Таким образом, общество полагает, что начиная с 24.02.2014, арендная плата должна рассчитываться с учетом
района, представляемые в аренду без торгов и установления Полрядка определения коэффициента(К%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вольского муниципального района, представляемые в аренду без торгов и установления его значения» ( в редакции решения Вольского муниципального собрания Вольского муниципального собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 28.04.2016 №4\64-478) в части 4 установленного абзацем 11 пункта 4 значения коэффициента(К%) равным 11,97 в отношении земельных участков с видомразрешенногоиспользования «для тяжелой промышленности, автомобилестроительной промышленности, строительнойпромышленности ». В настоящее время органы местного самоуправления не установили коэффициент в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для тяжелой промышленности, автомобилестроительной промышленности, строительной промышленности», чтобы определять размер арендной платы, в связи с чем подлежит применению Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 №412-П. согласно пункту 1 которого годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, предоставляемые в аренду без торгов, определяется исходя из кадастровой стоимости
телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, имеет вид разрешенного использования - для строительства автосервиса и гостиничного комплекса и принадлежит на праве общей долевой собственности Каримуллину А.Р. и Гусамову Р.М. На земельном участке расположены здание гостиницы, гостевой дом, павильон по оказанию услуг шиномонтажа и рынок строительных материалов. По результатам проведенного мероприятия установлено, что земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с видом его разрешенногоиспользования для размещения рынка строительных материалов. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 5 420 934,92 руб. (701,83 руб. за 1 м2) рублей. Факт совершения Гусамовым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом административного обследования объекта земельных отношений и приложенными к нему фототаблицей, схемой (л.д. 35-45), протоколом об административном правонарушении (л. д. 58) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности
по праву аренды, на основании договора аренды от 15.01.2018 № 3/18 ПАО «Богучанская ГЭС» (сторона 1) и ООО «СК «Востокстройинвест» (сторона 2) заключили договор переуступки права аренды земельного участка от 29.04.2019 № 09919-19-ОПКО, согласно которому стороне 2 перешли права и обязанности арендатора по договору аренды от земельного участка от 15.01.2018 № 3/18, в отношении земельного участка с КН 24:20:0817001:1311, по адресу: Красноярский край, Кежемский район, вблизи г. Кодинска, площадью 98 734 м², вид разрешенного использования «строительная промышленность ». ООО «СК «Востокстройинвест» направило в адрес ООО «Северсталь» требование от 11.06.2019 в срок до 25.06.2019 осуществить демонтаж крана мостового МК 50/10 зав. № 1159, принадлежащего ООО «Северсталь», находящегося на земельном участке с КН № 24:20:0817001:1311, находящемся в аренде у ООО «СК «Востокстройинвест». Согласно выпискам из ЕГРН от 04.02.2020 № КУВИ-999/2020-013224 в отношении земельного участка с КН 24:20:0817001:1311, по адресу: Красноярский край, Кежемский район, вблизи г. Кодинска, площадью 98 734 м², вид
суд не обеспечили. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как видно из материалов дела и установлено судами, администрация (арендодатель) и общество (арендатор) 27.12.2017 заключили договор № 4900010594 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:49:0301013:110. Указанный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Водораздельная, имеет вид разрешенного использования – строительная промышленность и предоставлен арендатору на срок до 20.12.2066. По условиям договора (пункт 3.2) размер арендной платы составляет 1 596 975 рублей и устанавливается в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы от 22.12.2017 № 110/17 (далее – отчет от 22.12.2017 № 110/17). Размер годовой арендной платы ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе
строительство, при условии, что для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство застройщиком объекта. Как видно из материалов дела, Администрация (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор аренды земельного участка от 10.12.2018 № 39-2018 с кадастровым номером 44:31:010105:317, расположенного по адресу: Костромская область, город Шарья, поселок городского типа Ветлужский, улица Индустриальная, в 20 метрах на север от ориентира – здания бывшего завода КПД. Категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – строительная промышленность , площадь участка – 13 712 квадратных метров. Данный вид разрешенного использования подразумевает размещение объекта капитального строительства, предназначенного для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции сборных домов или их частей и тому подобной продукции», в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540. На основании постановления Администрации
вид разрешенного использования земельного участка как «строительная промышленность», Как следует из п. 1.4 договора аренды, заключенного между сторонами, целевое использование земельного участка - под объект промышленности (производственная база). Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 66:58:0116001:12, расположен в территориальной зоне П-2- производственная зона 2-го класса. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории ГО Первоуральск, утвержденными решением Первоуральской городской Думы от 26.08.2010 № 241, вышеуказанная зона предполагает, в том числе вид разрешенного использования «Строительная промышленность ». Согласно данным ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 66:58:0116001:12 имеет вид разрешенного использования: под объект промышленности (производственная база). Сторонами договора аренды земельного участка № 412-м от 20.11.2003 не изменялись условия договора в части целевого использования. В Приложении к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 N П/0412 определен вид разрешенного использования земельного участка «строительная промышленность» с кодовым (числовым обозначением) вида разрешенного использования земельного участка - 6.6:
Дальневосточного округа считает, что оснований для их отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется. Как следует из материалов дела, 20.07.2020 между администрацией МО ГО «Долинский» (арендодатель) и ООО «Профи-М» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 4141, по условиям которого арендатор принял в пользование из состава земель населенных пунктов земельный участок площадью 21 047 кв.м с кадастровым номером 65:11:0000003:274, местоположение которого определено: Сахалинская область, р-н Долинский, г. Долинск, ул. Бумажная, имеющий вид разрешенного использования – строительная промышленность с параметрами разрешенного строительства – размещение установки для приема, хранения и переработки строительного мусора и автомобильных шин, промышленных отходов, на срок с 08.07.2020 по 08.07.2025 (пункты 1.1, 1.3, 2.1 договора). Договор заключен по результатам аукциона по извещению № 040620/3110030/01, лот № 2, протокол от 08.07.2020 № 15.2. Разделом 3 договора предусмотрен ежегодный размер арендной платы, который по результатам аукциона составляет 5 190 223,49 руб., условия ее внесения: ежеквартально не позднее 20 числа
в и л : Административный истец обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, свои требования мотивируя тем, что результаты государственной кадастровой оценки повлекли неправомерное увеличение налогового бремени, исчисляемого из кадастровой стоимости. С учетом изложенного, а также уточненных требований, административный истец просит суд установить в отношении: - земельного участка площадью 5 171 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: строительная промышленность , расположенного по адресу: Р. Ф., <данные изъяты>, кадастровую стоимость в размере 8 <данные изъяты> (восьми миллионов триста сорока восьми тысяч шести рублей), что соответствует его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <данные изъяты>; - земельного участка площадью 10025 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: строительная промышленность, расположенный по адресу: Р. Ф., <данные изъяты> кадастровую стоимость в размере <данные изъяты> <данные изъяты>шестнадцать миллионов сто
области), Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, УСТАНОВИЛ: Крыхтин И.А. обратился в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости используемого им на праве аренды земельного участка с кадастровым номером № <...>, площадью <.......> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: строительная промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, полимер материалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции), под встроенное нежилое помещение (литер 1), расположенное в одноэтажном строении гаража из блоков ФБС и кирпича и вспомогательное здание. В обоснование административного искового заявления указал, что кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает
в размере его рыночной стоимости, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Тимбер» (далее – ООО «Тимбер»), действуя через своего представителя по доверенности Преловскую К.А., обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. В обоснование административных исковых требований указало, что являются арендатором земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: строительная промышленность , для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, строительная промышленность, площадью 34 527 (+/-65) кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.03.2021, договором аренды земельного участка Номер изъят от Дата изъята . Согласно сведениям, внесенным в ЕГРН на основании Постановления Правительства Иркутской области № 969-пп от 26.11.2020, кадастровая стоимость земельного
по Иркутской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Администрация города Вихоревка, об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, УСТАНОВИЛ: ООО «Орион» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. В обоснование административных исковых требований указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: строительная промышленность (6.6), площадью (данные изъяты) кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>. Согласно сведениям, внесенным в ЕГРН на основании акта об определении кадастровой стоимости от 26.03.2021 №Номер изъят, подготовленного ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят составляет (данные изъяты) руб. по состоянию на 17.12.2020. Рыночная стоимость объекта недвижимости определена оценщиком ФИО7 (ООО «(данные изъяты)»). Согласно отчету №141-С/21 от 09.06.2021 по состоянию на 17.12.2020 рыночная стоимость
явившихся в судебное заседание, У С Т А Н О В И Л Кравцов Сергей Геннадьевич (далее истец) обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 10434 кв.м, расположенного по адресу: ФИО3, <адрес>, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования – строительная промышленность ; для иных видов сельскохозяйственного использования, равной его рыночной стоимости по состоянию на 02.12.2019 года в размере 5541282, 46 рублей. Определением от 29.03.2021 года указанное административное исковое заявление принято к производству Верховного Суда Республики Крым. Определением от 14.04.2021 года привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрация Скалистовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (далее Администрация). Определением от 29.04.2021 года по результатам изучения пояснений представителей Совета министров Республики Крым, Государственного