ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды сметных нормативов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 825 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2014 N 33763)
и узлы) затворов, решеток и ворот, их назначение; состав основного гидрооборудования ГЭС: гидротурбины, гидрогенераторы и их вспомогательное оборудование; виды гидротурбин и гидрогенераторов, их конструктивные особенности и критерии выбора; методику расчетов по конструированию гидротурбин и гидрогенераторов; состав технологических карт на монтажные и эксплуатационные процессы по мехоборудованию и гидроэнергооборудованию ГЭС; стандартные формы составных элементов карт; методику разработки составных элементов технологических карт; виды затрат и формы калькуляций на технологические процессы; понятие сметной стоимости, ее структуру и виды сметных нормативов ; виды сметной документации; формы и методику составления локальных смет на технологические процессы; состав ТЭП на технологический процесс и способы их определения. МДК.01.01. Проектирование технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений гидроэлектростанций ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 МДК.01.02. Ведение технологической документации ПМ.02 Монтаж и эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления и оптимизации календарных планов-графиков на монтажные процессы; выбора
Письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975 <О методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки>
прочие специальные расходы исходя из общей суммы этих расходов на плановый период (по данному виду продукции) и количества изделий, намеченных к выпуску в этом же периоде; 10) по статье "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" как сумма сметных (нормативных) ставок этих расходов, определенных по каждому из цехов, участвующих в изготовлении данного изделия; 11) по статье "Цеховые расходы" как сумма затрат отдельных цехов на машинокомплект цеха (долю участия цеха, заказ) по всем цехам, участвующим в изготовлении данного изделия. Величина затрат на машинокомплект по каждому цеху определяется методом, изложенным выше (см. п. п. 50 - 52); 12) по статье "Общезаводские расходы" величина их на единицу продукции определяется вышеуказанным методом (см. п. п. 50 - 52). Прочие производственные расходы и внепроизводственные расходы относятся, как правило, на основе прямых расчетов. 92. При калькулировании себестоимости изделий следует учитывать влияние изменения нормативов затрат в переходящих остатках незавершенного производства (особенно по изделиям, имеющим длительный производственный цикл и
Письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08 <О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве>
сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ - 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001); - к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08; - к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06). 2. К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004 и п. 3.10 МДС 81-34.2004), коэффициент 0,85 не применяется. 3. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения, и
"Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях речного транспорта" (утв. Минтрансом России 26.07.1994 N ВА-6/256)
в час., отражающую весь состав выплат, отнесенный к основной заработной плате рабочих. Трудоемкость изготовления продукции должна определяться с учетом действующих на предприятии норм времени. При этом, при изготовлении серийной продукции применяется технологическая трудоемкость, при индивидуальном производстве, постройке и ремонте судов - сметная норма трудоемкости. Проектируемая сметная норма трудоемкости на постройку судна рассчитывается, как правило, по укрупненным нормативам трудоемкости по видам работ или конструктивным группам судна. Для определения сметной нормы трудоемкости по ремонту судов могут использоваться централизованно разрабатываемые единые нормы времени на промышленные работы, единые ремонтные ведомости, укрупненные нормы времени или нормативы выработки на комплекс ремонтных работ или аналогии с трудоемкостью ремонтных работ, выполнявшихся на других судах. 5.5.3.2. С целью установления базы для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов на себестоимость отдельных видов продукции из состава основной заработной платы в калькуляции в том числе выделяется: заработная плата за вычетом затрат по премиальным системам оплаты труда, включающая заработную плату по тарифу, оплату по
Определение № А60-4613/2021 от 29.03.2022 Верховного Суда РФ
и сооружений при отсутствии документов, фиксирующих виды и объемы фактически выполненных работ. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого пункта представления недействительным. Судебные инстанции исходили из отсутствия нарушения бюджетного законодательства в действиях (бездействии) учреждения. При исследовании обстоятельств дела установлено, что примененные расчеты в сметной документации соответствуют сметным нормативам , физическим объемам работ и проектной
Постановление № А58-6985/18 от 03.03.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
на договоры, которые он был вынужден заключать для устранения недостатков выполненных работ: с ООО НВЦ «Геотехнология» № 49 от 10.06.2016 (т. 2 л. д. 48-49), № 74 от 06.10.2016 (т. 2 л. д. 45-47) на выполнение работ по усилению конструкций на сумму 772 628 рублей, № 80-ПИР от 26.09.2016 на разработку проекта усиления конструкций. Для расчета суммы убытков ответчик использовал приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации №31/пр от 30.01.2014, где содержатся виды сметных нормативов . Таким образом, суд не может согласиться с заявителем жалобы о том, что ответчик не предоставил доказательств некачественного выполнения работ истцом. Часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, к убыткам в виде реального ущерба относит расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества Те расходы, которые ООО «Прометей» понесло в связи с заключением и исполгнением договоров с ООО НВЦ «Геотехнология»
Решение № А04-8540/2021 от 31.01.2022 АС Амурской области
сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, утвержденной приказом Минстроя России от 08.06.2015 № 413/пр (действующей на момент обоснования НМЦК), ФЕР относятся к государственным элементным сметным нормативам, из пункта 3.1.5. раздела 3 указанной классификации ТЕР относятся к территориальным элементным сметным нормативам. Таким образом, нормативно-правовым актом, непосредственно предусматривающим виды сметных нормативов предусмотрено, что ФЕР, ТЕР являются сметными нормативами. На основании изложенного, пункт 3 представления от 07.10.2021 №23-13-59/22-7046 вынесенного Управлением Федерального казначейства по Амурской области, является законным и обоснованным, следовательно, требование Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области не подлежит удовлетворению. Госпошлина по делу взысканию не подлежит, поскольку в силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 НК РФ истец и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены. Руководствуясь ст. 167-170, 180, 201 АПК РФ
Решение № А82-23474/18 от 23.04.2019 АС Ярославской области
базе ТЕР/ФЭР Ярославской области. Как следует из самого Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 № 41695-ХМ/09, его содержание носит рекомендательный характер. Пункт 2.3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") (далее – Методика) выделяет следующие виды сметных нормативов : государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные, которые образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве. В соответствии с п.2.3 Методики территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ. Сметные расчеты по муниципальным контрактам выполнены в базе ТЕР Ярославской области как субъекта РФ, на территории которого производился ремонт автомобильных дорог. Соответственно, индексы пересчета
Решение № А32-21751/16 от 18.03.2021 АС Краснодарского края
представленных товарных накладных материалов, сопоставляя их со стоимостью затрат по материалам и оборудованию , указанным в КС-2, кооператив не учитывал, что стоимость работ, затрат на материалы, машины и оборудование и фонд оплаты труда при выполнении строительных работ рассчитывается на основании утвержденных Государственных элементных сметных норм. В п. 2.1 и 2.2 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) приведены общие сведения о действующей системе сметного нормирования и ценообразования в строительстве. Виды сметных нормативов перечислены в п. 2.3 указанной Методики. Согласно п. 2.4 МДС 81-35.2004 государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001 по всем видам работ, выполняемых в строительстве) относятся к элементным сметным нормативам. Эти нормы входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве и отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями, заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Поэтому основанием для разработки сметных единичных расценок
Постановление № А70-9378/14 от 20.08.2015 АС Западно-Сибирского округа
включая акт формы КС-2 от 01.07.2014 № 1 на сумму 29 577 797 руб. 40 коп. Согласованные в тексте договора подряда от 15.04.2013 №16/2013 условия были исследованы судами исходя из общей воли сторон договора, его целей, переписки сторон и их поведения в ходе исполнения договорных обязательств (статьи 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации). Апелляционный суд, приняв во внимание действительную общую волю сторон договора, учитывая, что сметная документация сторонами не утверждена, стороны не определили вид сметного норматива , методику определения стоимости строительства, следовательно, сметную стоимость отдельных видов работ, указал, что применение каких-либо методик при определении цены работ по спорному договору необоснованно; цена работ определена в твердой сумме, в связи с чем расчет цены договора, составленный ответчиком путем изготовления сметы на основании утвержденных расценок (ТЕР, ТСЦ) и противоречащий соглашению сторон, во внимание апелляционным судом не принят. Арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела были созданы условия для установления фактических обстоятельств, имеющих существенное
Решение № 2-72/2014 от 26.03.2014 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
виды ремонтных работ, которые необходимо выполнить в квартире истца для устранения последствий происшедшего залива квартиры. Исключение хотя бы одного из видов работ повлечет нарушение технологического процесса, что отразится на качестве ремонта. При составлении расчета экспертом применен метод калькулирования сметной стоимости ремонтных работ с применением методических рекомендаций МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», МДС 81-36.2004 «Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы», применен территориальный вид сметных нормативов , предназначенный для организации, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории Краснодарского края, индекс перерасчета изменения сметной стоимости работ на 1 квартал 2014 года. Территориальные расценки обязательны к применению на территорию Краснодарского края. Тер15-01-047-11 использован в позиции 30 применительно к панелям пластиковым, за вычетом удорожания в позиции 31, расчет затрат на облицовку потолка произведен с учетом применения панелей декоративных пластиковых. В экспертном заключении содержится информация, которая подтверждает фактическое состояние отделки помещения до залива
Решение № 3А-12/19 от 22.04.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
включенных в нее, по видам деятельности. Расходы на текущий и капитальный ремонт учтены в тарифах на водоотведение поверхностных сточных вод МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями пункта 51 Основ ценообразования и пунктов 23, 24 Методических указаний. В обоснование указанных расходов МУП «Новгородский водоканал» представлены планы проведения планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, сетей и сооружений ливневой канализации на 2018-2020 годы, планы капитального ремонта сетей и сооружений ливневого водоотведения на 2018-2020 годы, локальные сметы планово-предупредительного ремонта, укрупненные расчеты стоимости строительства, акты проверки технического состояния канализационных сетей сооружений и устройств ливневой канализации МУП «Новгородский водоканал», находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта. Согласно пункту 6 Правил разработки производственных программ объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, направленных на поддержание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов, определяется с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения
Решение № 3А-46/19 от 15.05.2019 Амурского областного суда (Амурская область)
виду деятельности «Технологическое присоединение», в тарифе на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения отсутствует составляющая по уплате налога на прибыль. Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области при установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения АО «Амурские коммунальные системы» на 2019 года затраты на восстановительные работы по благоустройству, а так же налог на прибыль учтены не были. Доводы административного истца о необходимости учета затрат на восстановительные работы по благоустройству, а так же налога на прибыль суд признает ошибочными. Пунктом 11 Правил предусмотрено, что расходы, осуществленные регулируемой организацией на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, учитываются органом регулирования при определении базы инвестированного капитала (по данным бухгалтерского учета) в объеме, определенном органом регулирования тарифов, но не выше объема, рассчитанного в соответствии с укрупненными сметными нормативами