ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А03-1106/2021 от 27.04.2022 Верховного Суда РФ
вида тарифа на транспортные услуги, а также не предполагает никакого технико-экономического обоснования и учета каких-либо показателей (характеристик) деятельности регулируемой организации. В силу прямого указания в законе при использовании метода индексации тарифов действующая величина тарифа, утвержденная решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год. Соответственно, в рамках применения метода индексации тарифов невозможно изменить так называемое «тарифное меню» и ввести (установить) новые виды тарифов . Подача заявления об установлении тарифа относится к правомочиям регулируемой организации и зависит от ее волеизъявления. Несоответствие, по мнению общества, действующего тарифа требованиям законодательства не свидетельствует о наличии у управления права по собственной инициативе или на основании обращения иных помимо регулируемой организации лиц инициировать открытие дела по установлению нового тарифа. Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств. Сведений о наличии оснований
Определение № 307-ЭС19-23110 от 08.05.2020 Верховного Суда РФ
Санкт-Петербурга с использованием расчетной величины количества тепловой энергии (0,06 Гкал/куб.м), необходимой для приготовления 1 куб.м горячей воды. Однако фактический расход тепловой энергии в МКД общества, необходимый для приготовления 1 куб.м горячей воды, в заявленный период превышал нормативный, в том числе в связи с учтенными общедомовыми приборами учета потерями тепловой энергии во внутридомовых сетях. Оснований не согласиться с выводами судов первой инстанции и округа не имеется. Особенностью тарифного регулирования на территории Санкт-Петербурга является наличие двух видов тарифов на горячее водоснабжение для населения: в рублях за гигакалорию и за кубометр. Так, распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2014 № 569-р и от 27.11.2015 № 363-р предприятию установлены тарифы в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга на 2015 - 2018 годы, в том числе для населения в размере экономически обоснованного и льготного, предусмотренного Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 111-17).
Определение № 13АП-32972/19 от 10.08.2020 Верховного Суда РФ
к предприятию требований о взыскании неосновательного обогащения в связи с неверно определенной платой за теплоснабжение. Суд исходил из того, что сумма полученных ответчиком денежных средств соответствует стоимости отпущенной тепловой энергии, рассчитанной с применением льготного тарифа на тепловую энергию. Наличие на стороне предприятия неосновательного обогащения, возникшего в результате завышения суммы начислений за поставленный коммунальный ресурс, не доказано. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется. Особенностью тарифного регулирования на территории Санкт- Петербурга является наличие двух видов тарифов на горячее водоснабжение для населения: в рублях за гигакалорию и за кубометр. Так, распоряжениями Комитета по тарифам от 27.11.2015 № 377-р, от 19.12.2016 № 249-р, от 20.12.2017 № 240-р и от 14.12.2018 № 216-р на 2016, 2017, 2018 и 2019 годы утверждены тариф на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих
Определение № 13АП-12708/19 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
к предприятию требований о взыскании неосновательного обогащения в связи с неверно определенной платой за теплоснабжение. Суд исходил из того, что сумма полученных ответчиком денежных средств соответствует стоимости отпущенной тепловой энергии, рассчитанной с применением льготного тарифа на тепловую энергию. Наличие на стороне предприятия неосновательного обогащения, возникшего в результате завышения суммы начислений за поставленный коммунальный ресурс, не доказано. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется. Особенностью тарифного регулирования на территории Санкт- Петербурга является наличие двух видов тарифов на горячее водоснабжение для населения: в рублях за гигакалорию и за кубометр. Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2014 № 569 и от 27.11.2015 № 363-р предприятию установлены экономически обоснованные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую в открытых системах теплоснабжения потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2015 - 2018 годы. Приложением № 5 к распоряжению № 569, а также приложением № 6 к распоряжению № 363-р для населения на первое и второе полугодие
Определение № 15АП-18212/20 от 29.07.2021 Верховного Суда РФ
из того, что стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5. Контррасчет ответчика рассматривался судом и отклонен со ссылкой на то, что применение повышающего коэффициента при определении стоимости коммунального ресурса, потребленного на СОИ, не зависит от вида тарифа на горячую воду. В отсутствие подтверждающих возражения ответчика ссылок на нормы права, повторное заявление тех же доводов в настоящей кассационной жалобе не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «УК «Приморье» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
Постановление № А42-10323/2021 от 13.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» определяет систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения. Регулированию, в рамках указанного постановления подлежат следующие виды тарифов : единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на обработку твердых коммунальных отходов; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с п. 8 ст.29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации. Также согласно перечню работ, составляющих деятельность по сбору,
Постановление № А65-21848/2022 от 24.10.2023 АС Поволжского округа
3 статьи 2 Закона № 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 01.01.2020. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО устанавливается статьей 24.9 Закона № 89-ФЗ, согласно пункту 3 которой в отношении региональных операторов предусмотрено установление только единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Иные виды тарифов , равно как и возможность установления региональным операторам дифференцированных тарифов на услуги по обращению с ТКО для различных категорий субъектов правоотношений в сфере услуг по обращению ТКО, положения Закона № 89-ФЗ не содержат. Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше норм права, регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, которые не могут превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти
Постановление № 17АП-17884/2014 от 05.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
одного лица (приобретателя (ответчика) произошло за счет другого (потерпевшего (истца), и, во-вторых, чтобы такое обогащение произошло при отсутствии к тому законных оснований или последующем их отпадении. При этом не имеет значения, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения обогатившегося, самого потерпевшего или третьих лиц либо произошло помимо их воли. Из обстоятельств дела следует, что денежные средства в размере 22 048 руб., составляют часть стоимости авиабилета, неподлежащей возврату при отказе пассажира от авиаперелета согласно невозвратному тарифу. Виды тарифов были указаны тексте договора, в копии электронного билета, следовательно, у истца была возможность ознакомиться с указанными правилами. Информация об авиарейсе, полученная от ответчика, также содержит сведения о том, что билет забронирован по типу тарифа –экономический класс, невозвратный тариф. При этом взыскиваемая истцом сумма не является для ответчика неосновательным обогащением, поскольку указанные денежные средства у самого ответчика отсутствуют, не удерживаются им, были перечислены авиаперевозчику в качестве оплаты стоимости международных авиабилетов платежным поручением №168 от 13.09.2013.
Постановление № А55-12002/19 от 26.02.2020 АС Самарской области
13.05.2013 № 406, департаментом было открыто дело об установлении индивидуальной платы за подключение (исх. № 24-01/713 от 25.02.2019). Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы); Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ( далее -Правила). Согласно п.4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов , в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Согласно п. 81 Основ плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в
Постановление № 07АП-8004/2021 от 20.09.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, Приказа Управления по тарифам Алтайского края от 02.09.2015 № 83-пр «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края», которым соответственно регламентирована вся процедура расчета тарифов для ОПЖТ. В пункте 2 раздела III « Виды тарифов » Методических указаний от 02.09.2015 прямо закреплено: «2. При регулировании тарифов на транспортные услуги применяются: метод экономически обоснованных расходов (затрат), учитываемых при формировании тарифов; метод индексации тарифов. При использовании метода индексации тарифов действующая величина тарифа, утвержденная решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год. Метод регулирования тарифов на транспортные услуги определяется органом регулирования с учетом предложений ОПЖТ». Тарифы на транспортные
Решение № 3А-690/2021 от 31.08.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
- Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее по тексту – Методические указания). В силу пункта 6 Основ ценообразования регулированию подлежат следующие виды тарифов : единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов. На основании заявления общества тарифный орган постановлением от 20 декабря 2019 года № 70-о «О предельных тарифах на захоронение твердых коммунальных отходов обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Эффект» (Пермский муниципальный район)» утверждены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года для формирования тарифов с использованием метода
Решение № 12-17/2017 от 20.01.2017 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту «а» пункта 4 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 года N 406 (ред. от 01.12.2014) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; Согласно подпункту «б» пункта 4 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 года № 406 (ред. от 01.12.2014) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в систему регулируемых тарифов
Решение № 12-1515/19 от 30.09.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
которых регулируемая организация - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с пунктами 5 и 6 таких Основ тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Регулированию подлежат следующие виды тарифов : а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов. При таких обстоятельствах для признания оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируемой организацией такой оператор должен осуществлять деятельность, подлежащую регулированию и по регулируемым тарифам, которые должны быть установлены в
Решение № 2А-5298/20 от 03.12.2020 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
руб., за наличные 35 руб.. Также указав, что с указанной даты для всех пассажиров вводится транспортная карта, посредством которой возможно осуществить расчет с перевозчиком в безналичной форме. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Череповца Заборских Ю.П. было направлено мэру города Череповца для рассмотрения указанное обращение ФИО1 по вопросу повышения платы за проезд общественным транспортом городского сообщения, о чем административному истцу сообщено. ДД.ММ.ГГГГ мэрией города обращение административного истца рассмотрено, дан мотивированный ответ, где также указывалось, что различные виды тарифов на перевозки пассажиров и багажа в зависимости от способа оплаты не предусмотрены, что подтверждается постановлением мэрии города Череповца от 16.10.2020г. №4228. Суд не усматривает оснований для удовлетворения настоящего административного иска, так как нарушений требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ", Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации» со стороны прокуратуры города Череповца при рассмотрении заявления ФИО1 в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено, доказательств, подтверждающих данный факт, суду не представлено. Приказом