ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Включение в таможенный реестр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 334. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
Статья 334. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности 1. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 2. За включение в таможенный реестр плата не взимается. 3. В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включаются объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования мест происхождения товара, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о включении их в таможенный реестр или предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр при условии соблюдения требования, установленного частями 13 и 14 статьи 328
Статья 328. Подача заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр правообладателем и порядок его рассмотрения
отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр. 11. О вынесенных решениях правообладатель (его представитель) уведомляется в течение трех рабочих дней со дня их принятия. 12. В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление о вынесенном решении направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет". 13. Объект интеллектуальной собственности, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о его включении в таможенный реестр , подлежит включению в него при условии, что правообладателем (его представителем) застрахован риск ответственности за причинение имущественного вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 настоящей статьи. При этом страховая сумма должна быть не менее 500 тысяч рублей. 14. Договор страхования (страховой полис) может быть представлен правообладателем (его представителем) в течение одного месяца со дня направления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления
Определение № 305-ЭС19-12643 от 16.08.2019 Верховного Суда РФ
в непринятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, о признании недействующим письма Федеральной таможенной службы от 23.03.2018 № 04-56/16095, об обязании Федеральной таможенной службы в течение 30 (тридцати) дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу принять предварительное решение о соблюдении обществом иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов по заявлению общества от 03.11.2017, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 12.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2018, признано незаконным бездействие Федеральной таможенной службы при рассмотрении заявления от 03.11.2017 о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, признано недействительным письмо Федеральной таможенной службы от 23.03.2018 № 04-56/16095, суд обязал Федеральную таможенную службу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение месяца со дня вступления решения в законную силу путем рассмотрения заявления от 03.11.2017 о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и сроки, установленные
Определение № 09АП-7042/19 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации не находит таких оснований. Разрешая спор, суды руководствовались положениями статей 305, 306 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), положениями Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 (далее - Административный регламент), и исходили из того, что обращение в таможенные органы с целью включения товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности возможно только при наличии достоверной и достаточной информации о реальном нарушении прав владельца товарного знака иными лицами при таможенном оформлении товара. При этом суды поддержали позицию таможенных органов о том, что общество при подаче заявления не представило доказательств нарушения его прав на товарный знак, которые необходимо прикладывать при обращении с заявлением о включении информации об объектах интеллектуальной собственности в ТРОИС. Суды пришли к выводу, что оспариваемое решение таможенного органа
Определение № А40-201727/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении и, следовательно, состава правонарушения. Принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суды посчитали, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр , претерпели изменения, при этом административный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не повлекли изменение обязанностей таможенных представителей, в том числе относительно обязанности по предоставлению информации об открытых счетах. По изложенным основаниям суды двух инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконными и отмене постановлений и представлений административного органа. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм
Определение № 09АП-67516/18 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), признал недоказанным таможенным органом наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того обстоятельства, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр претерпели изменения, однако таможенный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не повлекли изменение обязанностей таможенных представителей, в том числе относительно обязанности по предоставлению информации об открытых счетах, доводы жалобы не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства,
Определение № 19АП-3280/2011 от 23.12.2016 Верховного Суда РФ
Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2016 по делу № А35-1243/2010 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Курская строительная компания» (далее – должник), установил: в рамках дела о банкротстве должника Федеральная налоговая служба России обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требований Российской Федерации по уплате задолженности по таможенным платежам в размере 148 040 907,11 руб. как обеспеченных залогом имущества должника. Определением суда первой инстанции от 09.02.2016, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 31.05.2016 и округа от 29.08.2016, требования в заявленном размере включены в реестр требований кредиторов. В удовлетворении заявления о признании за требованиями статуса залоговых отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит обжалуемые судебные акты отменить и отказать во включении требований в реестр. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса
Определение № СИП-144/20 от 03.08.2020 Суда по интеллектуальным правам
1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Калининградской области (судья Лобанова Е.А. при ведении протокола помощником судьи Андреевой А.А.), исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «КДШина» (ул. Сержанта ФИО1, д. 32, кв. 2, г. Калининград, ОГРН <***>) к иностранному лицу к Continental Reifen Deutschland GmbH (Vahrenwalder Straße 9, 30165, Hannover, Germany) и Федеральной таможенной службе (ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087, ОГРН <***>) о признании недействительным включение в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и предоставления правовой охраны товарному знаку «CONTINENTAL». В предварительное судебное заседание явились представители: от Федеральной таможенной службы – ФИО2 (по доверенности от 07.07.2020 № 15-49/38-20д), ФИО3 (по доверенности от 17.12.2019 № 15-49/128-19д); от иностранного лица Continental Reifen Deutschland GmbH – ФИО4 (по доверенности от 12.07.2018, по доверенности в порядке передоверия от 07.11.2018 № 27/18). Суд по интеллектуальным правам УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «КДШина» (далее – общество «КДШина») 13.02.2020 обратилось
Определение № СИП-144/20 от 25.08.2020 Суда по интеллектуальным правам
судьи Савельевой А.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании ходатайство общества с ограниченной ответственностью «КДШина» (ул. Сержанта ФИО1, д. 32, кв. 2, г. Калининград, ОГРН <***>) о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы, поданное по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КДШина» к иностранному лицу к Continental Reifen Deutschland GmbH (Vahrenwalder Straße 9, 30165, Hannover, Germany) и Федеральной таможенной службе (ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087, ОГРН <***>) о признании недействительным включение в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности товарного знака «CONTINENTAL». В судебном заседании приняли участие: от общества с ограниченной ответственностью «КДШина» – и.о. генерального директора ФИО2 (приказ от 02.12.2019), представитель ФИО3 (по доверенности от 18.12.2019); от Федеральной таможенной службы – ФИО4 (по доверенности от 19.12.2019 № 15-49/157-19д), ФИО5 (по доверенности от 17.12.2019 № 15-49/128-19д); от иностранного лица Continental Reifen Deutschland GmbH – ФИО6 (по доверенности от 15.05.2020). Суд по интеллектуальным правам УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «КДШина»
Определение № А04-5712/20 от 07.09.2020 АС Амурской области
суд вправе только документы у лица, не являющегося стороной по делу. Стороны в силу положений статьи 41 АПК РФ вправе самостоятельно представляют доказательства, имеющие значение для дела. В ходатайстве не указано, какие обстоятельства препятствуют для самостоятельного получения данной информации, какое существенное значение для разрешения спора имеет истребуемая информация. На основании изложенного, суд отказывает в истребовании сведений о наличии в таможенном реестре прав ООО «Ноль Плюс Медиа». При этом суд считает необходимым отметить, что включение в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности не является обязательным и производится по желанию правообладателя. Также 28.08.2020 от ООО «Элегия» поступило ходатайство об определении всех юридически значимых обстоятельств по делу и распределении бремени доказывания между сторонами спора, принять ходатайство к рассмотрению и по результатам рассмотрения вынести определение в соответствии с требованиями ст. 185 АПК. Частью 1 ст. 65 АПК предусмотрено общее правило распределения бремени доказывания: каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается
Решение № 2-3672/19 от 16.10.2019 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
что ответчик является импортером, стороной истца представлена распечатка с интернет-сайта [ ... ] письмо Федеральной таможенной службы [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] «О товарных знаках компании «[ Б ]» [ ... ] Оценивая представленные истцом указанные доказательства, суд приходит к выводу, что они не подтверждают его довод о том, что ООО «[ Б ]» является импортером в отношении приобретенной истцом стиральной машины [ Б ], поскольку письмо Таможенной службы от [ДД.ММ.ГГГГ] носит уведомительный характер о включении в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности товарных знаков, указанных в Приложении. Наличие в перечне ООО «[ Б ]» в пп.9 «Без ограничения видов товаров» пункта 3.2 Уполномоченные импортеры – не свидетельствует о том, что ответчик до настоящего времени является импортером бытовой техники [ Б ]. Кроме того, согласно сообщениям ООО «[ Б ]» [ ... ] ответчик является уполномоченной организацией в сфере автомобильного, диагностического оборудования и запчастей, электроинструментов, садовой и измерительной техники, термотехники, систем безопасности, промышленного
Решение № 2-205 от 20.07.2011 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)
также на обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза, к каковой относится и территория Российской Федерации. Терминология, использованная в указанных нормативных актах, отлична от той, которая применяется в исходном документе - Гражданском кодексе РФ, в котором отсутствует определение объектов интеллектуальной собственности, имеется новое обозначение - результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Ссылаясь на статьи 305, 306, 307, 308 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», заявитель и его представитель указывают, что процедура включения в таможенный реестр вторична по отношению к мерам, связанным с прекращением ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, о чем требовал в своем заявлении ФИО1, поскольку включение в реестр производится только после решения соответствующего федерального таможенного органа о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. В указанных нормах оговорена необходимость обеспечения обязательств правообладателя РИД о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров, а также
Кассационное определение № 33-3828-2011 от 23.12.2011 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
заявителя, так как только таможенные органы могут прекратить ввоз на территорию России контрафактной продукции. Просил признать бездействие Центрального таможенного управления и Санкт-Петербургской таможни незаконным в отказе в прекращении ввоза на территорию России контрафактной продукции с наименованием «(...): модель «(...)» с нанесенным товарным знаком «(...)», а также возложить обязанность осуществить прекращение ввоза на территорию России указанной контрафактной продукции. Ссылаясь на ст.ст. 305, 306, 307, 308 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», указывают, что процедура включения в таможенный реестр вторична по отношению к мерам, связанным с прекращением ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, поскольку включение в реестр производится только после решения соответствующего федерального таможенного органа о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. В указанных нормах оговорена необходимость обеспечения обязательств правообладателя РИД о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров, а также сроки предоставления указанного обеспечения. Также оговорено право
Постановление № 5-189/15 от 22.12.2015 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В соответствии со ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размешен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Исходя из положений ст. 1229 и 1484 ГК РФ использование объектов интеллектуальной собственности без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность независимо от их включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Включение же объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр позволяет таможенным органам принимать меры по защите прав правообладателей в порядке, установленном главой 46 ТК ТС. При этом в соответствии со ст. 328 ТК ТС таможенные органы обладают полномочиями принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры. Под ввозом товаров на территорию Российской Федерации понимается совершение действий, связанных с пересечением товарами границы Российской Федерации, в результате которых товары