реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) необходимо утверждение инвестиционной программы (внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу) и включение в нее мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя. При этом расходы на проведение вышеуказанных мероприятий (кроме расходов на новое строительство) подлежат включению в ставку за нагрузку при установлении тарифов на подключение данной организации на следующий период регулирования. В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционнойпрограмме мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную
по результатам реализации Проекта Инвестиционной программы с учетом необходимости корректировки перечня мероприятий Проекта Инвестиционной программы), подпункта «б» пункта 30 Правил № 410 (не представлена информация о документах (расчетах), подтверждающих непревышение расходов на реализацию мероприятий Проекта Инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенных по УСН); пункта 6 Правил № 410 (в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов; однако информация о наличии предусмотренных в Проекте Инвестиционной программы мероприятий в действующей Схеме теплоснабжения Санкт-Петербурга не подтверждена). Полагая незаконным отказ Комитета тарифам в утверждении Инвестиционнойпрограммы , Общество обратилось в суд с настоящим заявлением (с учетом уточнения требований, принятого судом первой инстанции). Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме. При этом суд первой инстанции исходил из того, что представленная заявителем Инвестиционная программа не противоречит положениям Правил № 410, основания для отказа в утверждении данной Инвестиционной программы в связи
отсутствует какая-либо оценка и мотивировка экономической обоснованности этих затрат, указание на обосновывающие материалы или группы обосновывающих материалов. При таких обстоятельствах включение в НВВ ТСО указанных выше сумм расходов правомерно признано судом необоснованным. Доводы Комитета о наличии в материалах дела всех необходимых доказательств соблюдения им п. 11 (1) Основ ценообразования № 1178 отклоняются судом кассационной инстанции как направленные на переоценку верно установленных судом первой инстанции обстоятельств. По статье «Капитальные вложения» ответчиком в НВВ сетевых организаций учтены для ОАО «Октябрьские электрические сети» - 11 500,00 тыс. руб.; для МУП «Электрические сети» - 18 200,00 тыс. руб. При этом утвержденные надлежащим образом инвестиционные программы в материалах дел об установлении тарифов для указанных ТСО отсутствуют. Представленные ответчиком дополнительно письма Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, не позволяют сделать однозначный вывод, какая инвестиционнаяпрограмма и с каким объемом финансирования утверждена для указанных сетевых организаций; величины расходов по статье «Капитальные вложения», утвержденные Комитетом, не совпадают
бытовыми, не была учтена при формировании тарифа по размещению (утилизации) ТБО. УФАС по Астраханской области, ссылаясь на Инвестиционную программу на строительство полигона, считает неправомерным вывод судов первой и апелляционной инстанций о возможности отнесения амортизационных отчислений, не вошедших в регулируемый тариф на утилизацию ТБО и не отраженных в программе. Антимонопольный орган полагает, что данные расходы не подлежат включению в стоимость размещения некоммунальных отходов в связи с тем, что расходы на строительство были учтены при установлении инвестиционной надбавки. Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» инвестиционнаяпрограмма организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Амортизационные отчисления не относятся к мероприятиям по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, следовательно, включение их в стоимость размещения некоммунальных отходов не противоречит законодательству и не означает включение
заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 101 Правил № 644 обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционнуюпрограмму указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую
абзацем расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования, следующий за периодом ввода производственных объектов в эксплуатацию. Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 14.03.2014 г. № 3 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» на 2014-2018 г.г., подлежащая исполнению за счет использования амортизационных отчислений и платы за технологическое присоединение /т. 5 л.д. 41-98/. В 2014 году в целом по обществу на территории Костромской области предусмотрено выполнение инвестиционной программы за счет амортизационных отчислений в размере 73,398 млн.руб. Однако по факту исполнение составило 57,653 млн.руб. (при начисленном объеме амортизации 101,451 млн.руб.) /т. 4 л.д. 18, 19-31/. В связи с этим, руководствуясь требованиями указанных выше правовых норм, Департамент правомерно снизил необходимую валовую выручку на сумму неисполнения инвестиционной программы, то есть на 10 774,16 тыс.руб. (сумма неиспользованных амортизационных отчисленных, полученных в составе тарифа на тепловую энергию). Доводы представителей административного истца о том, что инвестиционнуюпрограмму нельзя считать утвержденной,
инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (ч. 5). Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционныхпрограмм ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во
экономически обоснованных расходов. РСТ не все заявляемые расходы принимает, как экономически обоснованные. Он (В.О.М.) не имеет отношения ни к разработке, ни к реализации инвестиционной программы. Их управление лишь предоставляло сотрудникам ОАО «КТК» информацию об объемах средств, учтенных в тарифе. Через их организацию ОАО «КТК» передавало утвержденную инвестиционную программу в РСТ для включения в тариф. Также через Кировский филиал ПАО «Т Плюс» в РСТ направлялись шаблоны контроля над расходованием инвестиционных средств. В шаблонах указываются плановые и фактически затраты по мероприятиям. Эти шаблоны заполнялись в ОАО «КТК», а через Кировский филиал ПАО «Т Плюс» только отправлялись в РСТ. Финансирование инвестиционной программы , утвержденной в конце 2014 года, было предусмотрено: 62 млн. рублей за счет прибыли и 161 млн. рублей за счет амортизационных отчислений. Эти показатели из расчета тарифа на 2015 год. Амортизационные отчисления начисляются на имущество, находящееся в собственности ОАО «КТК» (теплосети, центральные тепловые пункты и т.п.). Эти отчисления были бы включены
до момента установления указанных тарифов. Пунктом 102 Правил № установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления – в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 101 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционнуюпрограмму указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В силу п. 103 Правил № в случае принятия органом местного самоуправления решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение