ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внесение изменений в программу газификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-3664/20 от 01.09.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу); - об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Газпром газораспределение Тамбов» путем внесения изменений в пункты 1, 2 Приложения №1 «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение №1 к Протоколу) с целью последующего внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы»: - установить величину выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» за 2018 г. с учетом индексов-дефляторов в сумме 32 862 тыс. руб.; - направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области
Решение № А64-455/20 от 28.05.2020 АС Тамбовской области
2020 год» (Приложение 1 к Протоколу). 2. Обязать Управление по регулированию тарифов Тамбовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Газпром газораспределение Тамбов» путем внесения изменений в пункты 1, 2 Приложения №1 «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу) с целью последующего внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы»: - установить величину выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» за 2018 г. с учетом индексов-дефляторов в сумме 32 862 тыс. руб.; - направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области (Третьему лицу) информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций
Решение № А03-4557/2022 от 03.08.2022 АС Алтайского края
о том, что Комиссия Управления обоснованно пришла к выводу, что все признаки недобросовестной конкуренции как общие, содержащиеся в пункте 9 части 4 Закона о защите конкуренции, так и специальные, установленные статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, присутствуют в рассматриваемых действиях ООО «Азимут – С». Кроме того, из материалов дела следует, что на дату вынесения Комиссией решения врезка и пуск газа в участок сети газораспределения от ГРП-48 были произведены. Как указал заявитель, после внесения изменений в программу газификации Алтайского края (планируемый срок - 1 квартал 2022 года) ООО «СибТехПром» будет иметь возможность получить технические условиях на подключение (технологическое присоединение) объекта «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский в г. Бийске Алтайского края, вторая очередь» к трубе основного абонента - Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Алтайского края, что, как указал заявитель, существенно сократит сроки и стоимость строительства. После того,
Постановление № 11АП-10706/19 от 24.07.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
пункту Программы установлен 15.05.2019, после чего будут начаты строительно-монтажные работы. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае отсутствие распределительного газопровода свидетельствует об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения общества по заявлениям ФИО1 и ФИО5 Из оспариваемого постановления следует, что антимонопольный орган вменяет обществу нарушение условий, предусмотренных пунктом 22 Правил № 1314, которым предусмотрено, что в случае решения о внесении изменений в программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о внесении изменений в программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия или договор о подключении. Татарстанское УФАС России считает, что общество затягивает исполнение возложенных на него обязанностей. Так, исходя из анализа пункта 22
Постановление № 07АП-9021/2022 от 26.10.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
рассматриваемых действиях ООО «Азимут – С». ООО «Азимут-С» и третьи лица являются конкурентами на рынке по выполнению работ по строительству сетей газоснабжения на территории г. Бийска. Действия ООО «Азимут-С» по распространению вышеуказанной недостоверной информации направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом. Кроме того, из материалов дела следует, что на дату вынесения Комиссией решения врезка и пуск газа в участок сети газораспределения от ГРП-48 были произведены. Согласно пояснениям заявителя, после внесения изменений в программу газификации Алтайского края (планируемый срок - 1 квартал 2022 года) ООО «СибТехПром» будет иметь возможность получить технические условиях на подключение (технологическое присоединение) объекта «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский в г. Бийске Алтайского края, вторая очередь» к трубе основного абонента - Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Алтайского края, что, как указал заявитель, существенно сократит сроки и стоимость строительства. После того,
Решение № 2-1376/20 от 05.11.2020 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)
подключению с должной степенью осмотрительности. Причиной нарушения сроков подключения явились действия самого ФИО1, владельца земельных участков, через которые до принадлежащего ему объекта подключения должен был быть построен газопровод. В результате действий самого ФИО1 АО «ГАЗЭКС» было вынуждено корректировать проектные решения, а также вносить изменения в уже утвержденный проект планировки и проект межевания территории. Кроме того, АО «ГАЗЭКС» представлен приказ (копия) Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 29.11.2018 № 503 «О внесении изменений в Программу газификации , реализуемую за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа, акционерного общества «ГАЗЭКС» на 2018 год, утвержденную приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 14.09.2017 № 310», согласного которому проектирование и строительство газопровода высокого и низкого давления с установкой ГРПШ, <адрес>, внесено в Программу газификации, реализуемой за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа Акционерного общества «ГАЗЭКС», в раздел 1 (Проектирование и строительство новых газораспределительных систем,
Решение № 2-2409/18 от 05.10.2018 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
действующего на основании доверенности от 24.09.2018 года; представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Управления строительства администрации МО город – курорт Геленджик – ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город – курорт Геленджик о внесении изменении в муниципальную программу по газификации, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО город – курорт Геленджик о внесении изменений в «Программу газификации МО город – курорт Геленджик на 2015-2018 годы», утвержденную постановлением администрации г. Геленджика № от ДД.ММ.ГГГГ, и включении в нее мероприятий по обеспечению технологических возможностей подключения к сетям газораспределения объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что на основании п. 16 «Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, обратился к разработчику муниципальной
Решение № 2А-1077/2021 от 17.05.2021 Омского районного суда (Омская область)
ООО «ЮЗА-Инвест», а также средствами, привлекаемыми из внебюджетных источников. Однако, к ответу ООО «Межоблгаз» не были приложены сведения необходимые в соответствии с Правилами № 903. В целях рассмотрения указанного предложения по газификации <адрес>, Министерством в адрес ООО «Межоблгаз» направлено письмо от 12.04.2021 № ИСХ-21/МЭЖК-3260 о необходимости предоставления информации в соответствии с п. 4-6 Правил № 903. По поступлении от ООО «Межоблгаз» необходимой информации, Министерством будет подготовлен проект Указа Губернатора Омской области о внесении изменений в Программу газификации , включающих мероприятия по газификации п. Хвойный Омского муниципального района Омской области. Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром межрегионгаз» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, представил письменный отзыв в котором указано, что согласно Концепции участия ОАО «Газпром» в газификации регионов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления ОАО «Газпром» от 30.11.2009 №57, одним из основных этапов участия в газификации является разработка Генеральной схемы газоснабжения и газификации региона
Решение № 330014-01-2018-002753-05 от 10.04.2019 Меленковского районного суда (Владимирская область)
212,99 тыс. руб. практически совпадают. В случае отсутствия проекта на разводящие сети АО «Газпром газораспределение Владимир» могло подготовить данный проект за счет средств надбавки, а Список должен содержать сведения о домовладениях желающих газифицироваться, независимо от оплаты за проект. Программа газификации рассчитана на 2017- 2021 гг. и план работ утверждается ежегодно, а также подлежит изменению в случае необходимости. Администрация МО Денятинское через администрацию Меленковского района может информировать департамент ЖКХ администрации Владимирской области о внесении изменения в программу газификации , финансируемой за счет специальной надбавки, с включением в перечень объектов их домовладение. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 не явилась. В состоявшихся по делу судебных заседаниях исковые требования поддерживала по изложенным в заявлении основаниям. Также добавила, что администрация Меленковского района, обязанная организовать газоснабжение на территории муниципального района, поручила администрации МО Денятинское убедить население осуществить оплату проекта, население восприняло эту оплату как обязанность, носившую вынужденный характер. Список граждан, желающих принять участие в
Апелляционное определение № 2-1505/2021 от 12.01.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713. Пункт 15 Правил предусматривает, что состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации. Согласно пункту 22 Правил в случае решения о внесении изменений в программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о внесении изменений в программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия или договор о подключении. Договор о подключении должен содержать перечисленные в пункте 83 Правил подключения существенные условия, в том числе срок осуществления