применении норм материального права, ссылаясь на следующее. Порядок осуществления муниципального контроля регулируется Законом № 294-ФЗ. Муниципальный контроль обладает следующими признаками: муниципальный контроль должен являться вопросом местного значения (пункт 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ); муниципальный контроль, как один из вопросов местного значения, обязателен к осуществлению органами местного самоуправления; муниципальный контроль может осуществляться любым органом местного самоуправления; возможность наделения органа местного самоуправления полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (статья 6 Закона № 294-ФЗ). Внешний муниципальный финансовый контроль такими признаками не обладает, и его отождествление с муниципальным контролем является ошибочным. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля регламентированы нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что контрольное мероприятие
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), исходили из того, что должностные лица Контрольно-счетной палаты ПКГО допустили нарушения требований, установленных частью 12 статьи 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки). Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суды сделали вывод о том, что нарушение уполномоченным органом пункта 1 статьи 15 Закона № 294-ФЗ не подтверждено материалами дела. Кроме того суды указали, что общество «Молокозавод Петропавловский» является объектом внешнего муниципального финансового контроля , в связи с чем уполномоченный орган вправе был проводить в отношении него контрольные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности общества, созданного публичным образованием. Довод Контрольно-счетной палаты ПКГО о неприменении к спорным правоотношениям положений Закона № 294-ФЗ со ссылкой на часть 3.1 статьи 1 указанного закона судами отклонен как несоответствующий нормам права. Судами указано, что контрольно-счетные органы муниципальных образований являются органами внешнего муниципального финансового контроля и не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 2). Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет право представительному органу муниципального образования в целях осуществления внешнегомуниципальногофинансовогоконтроля образовывать контрольно-счетный орган муниципального образования и содержит аналогичное приведенному выше регулирование (статья 38). Федеральный закон № 6-ФЗ закрепляет основы статуса контрольно - счетных органов, определяя их как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый представительным органом муниципального образования, наименование, полномочия, состав и порядок деятельности которого устанавливается в соответствии с названным законом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, может обладать правами юридического лица (части 2, 4, 6
интересы административного истца, суд первой инстанции этот вопрос не включил в круг обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения административного дела. Между тем Решение Думы № 151, как муниципальный правовой акт о внесении изменений в положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольном органе, регулирует отношения, субъектом которых административный истец не является, следовательно, его нормы не затрагивают права и законные интересы названного органа местного самоуправления, связанные с его деятельностью по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля , не касаются его полномочий, установленных федеральным законодательством, Уставом Свердловской области и Положением о Контрольном органе. Оспариваемые административным истцом положения затрагивают права муниципальных служащих Контрольного органа, связанные с размером их денежного содержания, при этом Контрольный орган полномочиями по обращению в суд с административным исковым заявлением в защиту прав работников этого органа законом не наделен. Данное обстоятельство в силу положений части 1 статьи 214, части 1 статьи 194, части 1 статьи 128 поименованного кодекса
формированию и использованию государственных средств (пункт 2.2 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации 02.04.2010). Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение (включая финансирование) деятельности судов - Судебного департамента, по вопросам формирования, управления, использования и распоряжения средствами федерального бюджета, федеральной собственностью осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в силу предоставленных ей Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» полномочий. Учитывая, что финансирование судов производится из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия (статья 124 Конституции Российской Федерации, статья 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ), следовательно, контрольные функции Федерального казначейства по отношению к Судебному департаменту и судам не могут рассматриваться как внутренний государственный (муниципальный) финансовыйконтроль (статья 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом,
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.09.2011 № 350-МО утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее – Положение). Согласно п. 1 ст. 1 Положения Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Копейского городского округа Челябинской области и ему подотчетна. В соответствии с п. 2 ст. 8 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Копейского городского округа Челябинской области. Статья 9 Положения устанавливает формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля. Так, внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ) закреплено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3), который организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных Российской Федерации; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (пункты 4 и 5 части 2, пункт 1 части 4 статьи 9). В силу части 1 статьи 11 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Закона № 131-ФЗ). В силу пункта 1 части 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования. С учетом названных норм права, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края 03.10.2008 № 2914 «Об условиях
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" Решением Думы Городского округа Красноуфимск от 27.10.2011 N 52/3 (в редакции от 29.05.2014 N 26/5, от 23.10.2014 N 33/3) утверждено Положение о Ревизионной комиссии Городского округа Красноуфимск. В соответствии со ст. 1 Положения Ревизионная комиссия городского округа Красноуфимск является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль , образована Думой городского округа Красноуфимск и ей подотчетна. Являясь уполномоченным органом на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в рамках реализации полномочий, установленных ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ Ревизионная комиссия составила план работы на 2016 год, утвержденный распоряжением от 29.12.2015 № 58, в который вошла проверка заявителя - контрольное мероприятие «Отчисления от прибыли в бюджет городского округа МУП «Горкомхоз» за 2015 год». Нарушений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах
местного самоуправления, в которую входит, в том числе представительный орган местного самоуправления. В соответствии с уставом, в компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе принятие решения о создании контрольно-счетного органа в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Прокуратурой района в адрес главы данного муниципального образования в сентябре 2017 года направлялась информация о необходимости организации внешнего финансового контроля. Однако в МО Соловьевский сельсовет до настоящего времени не создан муниципальный контрольно-счетный орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль и не переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района. В связи с приведенными обстоятельствами прокурор просит признать незаконным бездействие Совета депутатов МО Соловьевский сельсовет, выразившееся в неосуществлении создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль либо передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, обязать административного ответчика в срок до 01.07.2018 года устранить нарушения бюджетного законодательства путем создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний
индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами, в числе прочих, в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования. В силу ст. 13 Федерального закона № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения
в которую входит, в том числе представительный орган местного самоуправления. В соответствии с уставом, в компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе принятие решения о создании контрольно-счетного органа в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Прокуратурой района в адрес главы данного муниципального образования в сентябре 2017 года направлялась информация о необходимости организации внешнего финансового контроля. Вместе с тем, в МО Первомайский поссовет до настоящего времени не создан муниципальный контрольно-счетный орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль и не переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района. В связи с приведенными обстоятельствами прокурор просит признать незаконным бездействие Совета депутатов МО Первомайский поссовет, выразившееся в неосуществлении создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль либо передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, обязать административного ответчика в срок до 01.07.2018 года устранить нарушения бюджетного законодательства путем создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний
защитник Киселев И.К., действующий по доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Участвующий в рассмотрении жалобы председатель контрольно-счетной группы Костромского муниципального района Костромской области ФИО2 против удовлетворения жалобы возражал; считает решение судьи районного суда законным и обоснованным. Изучение материалов дела, доводов жалобы и дополнительно представленных документов позволяет прийти к следующим выводам. В силу ч. 2 ст. 265 БК РФ контрольно-счетная группа Костромского муниципального района Костромской области как контрольно-счетный орган муниципального образования правомочна осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 268 БК РФ к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля относятся: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных
местного самоуправления, в которую входит, в том числе представительный орган местного самоуправления. В соответствии с уставом, в компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе принятие решения о создании контрольно-счетного органа в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Прокуратурой района в адрес главы данного муниципального образования в сентябре 2017 года направлялась информация о необходимости организации внешнего финансового контроля. Однако, до настоящего времени в МО Зауральный сельсовет не создан муниципальный контрольно-счетный орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль и не переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района. В связи с приведенными обстоятельствами прокурор просит признать незаконным бездействие Совета депутатов МО Зауральный сельсовет, выразившееся в неосуществлении создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль либо передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, обязать административного ответчика в срок до 01.07.2018 года устранить нарушения бюджетного законодательства путем создания муниципального контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний