адресу: <...> Октября, д. 107: ? сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? в здании не предусмотрена система оповещения людей о пожаре 1-го типа (пункт 5.1, таблица 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах
установил, что на эксплуатируемом обществом объекте защиты, расположенном по адресу: <...> (литеры В, В1, В2), в нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, статьи 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), пункта 4.1.1, пункта 4 таблицы № 1 «СП 10.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», пункта 6.1*, пункта 4 таблицы № 1 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий» внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает расход воды для тушения пожара в здании АБК с пристройкой для размещения специализированного непродовольственного магазина-салона «ГАЗ» (требуемый расход воды – 2,5 л/с, фактический – 2 л/с). Обществу выдано оспариваемое предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимной связи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального
предписания указанного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от 14 мая 2019 г. № 89/1/23 об устранении нарушения частей 3, 4 статьи 4, статей 6, 62, 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «СП 10.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 180 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела, утратившего силу в связи с изданием приказа МЧС России от 27 июля 2020 г. № 559), «СНиП 2.04.01-85*. Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. № 169, пунктов 4.2.1, 4.2.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела,
материалов дела видно и суды установили, что ООО «Климатические системы» (подрядчик) и ООО «Сватстрой» (генподрядчик) заключили договор строительного подряда от 16.05.2011 № 89/0411/976, по условиями которого подрядчик обязался в срок до 24.04.2012 выполнить по заданию генподрядчика комплекс работ по монтажу ЦТП, системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха, системы центрального отопления, системы холодного и горячего водоснабжения, системы внутренней канализации и водостока, системы холодоснабжения, системы дымоудаления и подпора воздуха, системы сплинкерного пожаротушения (в том числе внутренний пожарный водопровод и насосная станция) на объекте многофункциональный торгово-развлекательный комплекс по улице Новая заря, 7, Центрального района г. Сочи (далее − объект). К указанному договору стороны подписали дополнительные соглашения от 20.05.2011 № 1 в части зачета аванса, от 25.08.2011 № 2 в части увеличения цены до 487 148 354 рублей 07 копеек. Вступившим в законную силу судебным актом по делу № А40-13904/2013 также установлен факт заключения истцом и третьим лицом дополнительных соглашений к договору на
№ 002/17-В на оказание услуг в области пожарной безопасности 09.01.2017 позволяет определить предмет данного договора, которым согласован конкретный перечень подлежащих оказанию услуг, а именно: проверка работоспособности внутреннего пожарного водопровода. Проверка работоспособности (испытания) внутреннего противопожарного водопровода проводится на основании Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-2003), ГОСТ 12.4.009- 83. Пунктом 1 статьи 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ предусмотрено, что внутренний пожарный водопровод (ВПВ) должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях и строениях. В соответствии с пунктом 5 статьи 101 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная техника должна подвергаться испытаниям на соответствие ее параметров требованиям пожарной безопасности в соответствии с методами, установленными нормативными документами по пожарной безопасности. В качестве руководства при проведении испытаний на работоспособность внутренних противопожарных водопроводов Федеральным Государственным Учреждением Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МЧС России была разработана Методика
указанные в договорах, а общество их оплатить. Как указывает ООО «Форт-Астел», работы по указанным договорам выполнены субподрядчиком в полном объеме, что подтверждается актами формы № КС-2 и КС-3. Согласно протоколу комплексных испытаний работоспособности системы противопожарной защиты на объекте № 321- СПБ 61/18, подписанному 30.11.2018 Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей», системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, дымоуправления и подпора воздуха, комплексная автоматизация, автоматическая установка водяного пожаротушения в помещении парковки, внутренний пожарный водопровод и в помещении парковки и этажей смонтированы согласно рабочей документации и находятся в работоспособном состоянии. Стороны договоров также подписали акты освидетельствования скрытых работ системы на объекте. 17 декабря 2018 года подписан акт приема в эксплуатацию электрических сетей и электрических установок по объекту капитального строительства: «Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями многофункционального назначения и наземно-подземной автостоянкой по пер. Доломановскому, 15а,17, 19, 21, 23, 25, 27, 27а (вторая очередь строительства ГФК «Сиверса») в г. Ростове на
договору и несоответствием представленной документации требованиям договора ответчик отказался от принятия документации. Суды, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленную накладную и приложение № 2 (перечень разрабатываемых разделов проектной документации), № 3 (календарный план разработки проектной документации) установили, что указанная в накладной документация не соответствует условиям договора. Истцом не изготовлены и не переданы схема планировочной организации земельного участка (генплан), включая сводный план инженерных сетей, стройгенплан, а также разделы: отопление, теплоснабжение, воздушные завесы, внутренний пожарный водопровод , электроснабжение, электроосвещение. Так же отсутствуют доказательства выполнения истцом положений пункта 5.1 договора о передаче сигнального экземпляра документации на бумажном и электронном носителях для предварительной проверки заказчиком. Суды отметили, что акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 на общую сумму 711 000 руб. составлены и подписаны подрядчиком 25.08.2014 и содержат в себе указание на разработку всех разделов проектной документации, определенных договором. При этом, в накладной на передачу документации от 26.09.2014, имеется
ТД «ЛС-Групп» - ФИО8 (пункт 437 Правил противопожарного режима в Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4.8 договора от 14.10.2014 № Ш-046/2-14 арендодатель в полном объеме возмещает документально подтвержденный ущерб, нанесенный арендатору по вине арендодателя. На основании приложения № 3 к договору аренды арендодатель несет эксплуатационную ответственность, в том числе за систему приточно-вытяжной вентиляции ТЦ в целом до точек вводов воздуховодов приточно- вытяжной вентиляции в арендованное помещение, за системы пожаротушения (автоматическая спринклерная и внутренний пожарный водопровод ), пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации при пожаре в целом, за содержание и эксплуатацию здания и помещений в местах общего пользования ТЦ. По факту произошедшего пожара был составлен акт первичного осмотра от 01.11.2019, подписанный членами комиссии в составе: руководителя СИ и С общества «РЭ-Менеджмент» ФИО9, руководителя службы эксплуатации «Гром» ФИО10, начальника ОТЭ общества «РЭ-Менеджмент» и представителя по доверенности общества «ЖСК Проект» ФИО7, и предпринимателя ФИО3 В указанном акте зафиксирован факт пожара
лица – Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский аграрно – технологический колледж», ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 4 по Омской области 30.10.1994 УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский аграрно – технологический колледж», не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты № предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Омского района по пожарному надзору ФИО3, а именно: -в здании учебного корпуса по адресу: <адрес>, внутренний пожарный водопровод не обеспечивает минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение не менее 2,5 л/с (фактически менее 1, 86 л/с) (ст. 1, 4, 5, 6, 151 части 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ), п. 6.1*, таблица 1 строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*), утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 ноября
указанных домах. Более того, директор управляющей компании не обладает полномочиями при отсутствии решения общего собрания на установку пожарных рукавов, следовательно, вывод о совершении данного нарушения директором не основан на законе. Также в решении суд ссылается на п. 61 Правил противопожарного режима, в то время как административный орган в постановлении указывает на п. 57 указанных правил, в котором говорится о внутреннем пожарном водопроводе. Вместе с тем в домах № /__/ по /__/ не установлен внутренний пожарный водопровод , а имеется устройство сухотрубов с выведенными наружу патрубками для подключения пожарных автомобилей. Внутренний пожарный водопровод и устройство сухотрубов это разные вещи, а потому ссылка на п. 57 указанных выше правил несостоятельна. Кроме того, в санузлах каждой квартиры на холодном водопроводе предусмотрены краны штуцерами для подключения шлангов первичного пожаротушения, что обеспечивает состояние защищенности личности и его имущества. Ссылается на то, что в решении судьи районного суда указаны нарушения ряда нормативных актов директором, однако
Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. №180 (далее – Свод), пожарный шкаф – это вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности технических средств, применяемых во время пожара. Таким образом, указывал защитник, государственный жилищный инспектор предписанием от 15 июня 2018 г. № 64-161 фактически обязал ООО «СКК» восстановить часть внутреннего пожарного водопровода. Однако п. 4.5 Свода в жилых домах, высотой менее 12 этажей внутренний пожарный водопровод не требуется. Более того, согласно приложению №1 к договору управления многоквартирным домом от 1 октября 2017 г., внутренний пожарный водопровод не включен в состав общего имущества многоквартирного дома, поскольку демонтирован в период реконструкции дома. Аналогичные доводы заявлены защитником ООО «СКК» и в надзорной жалобе. Судьи нижестоящих инстанций признали вышеуказанные доводы несостоятельными, сделав вывод о принадлежности внутреннего пожарного водопровода к общему имуществу многоквартирного <адрес>, и обязанности ООО «СКК» по содержанию общего имущества многоквартирного дома
МЧС РФ от 25 марта 2009 г. №180, пожарный шкаф – это вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности технических средств, применяемых во время пожара. Таким образом, государственный жилищный инспектор предписанием от 15 июня 2018 г. № 64/3-161 фактически обязал ООО «СКК» восстановить часть внутреннего пожарного водопровода, который фактически отсутствует как коммуникация дома. О том же свидетельствует приложению №2 к договору управления многоквартирным домом от 1 ноября 2013 г., согласно которому внутренний пожарный водопровод не включен в состав общего имущества многоквартирного дома, поскольку демонтирован в период реконструкции дома. Аналогичные доводы заявлены защитником ООО «СКК» и в надзорной жалобе. Судьи нижестоящих инстанций признали вышеуказанные доводы несостоятельными, сделав вывод о принадлежности внутреннего пожарного водопровода к общему имуществу многоквартирного <адрес>, и обязанности ООО «СКК» по содержанию общего имущества многоквартирного дома с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, указав, что ООО «СКК» относится к числу лиц, несущих ответственность за нарушение