организациями в порядке, установленном уставом Российской академии наук. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления обязаны оказывать поддержку Российской академии наук при реализации ею своих целей и основных задач. 1.1. Российская академия наук вправе направлять в органы государственной власти Российской Федерации предложения по вопросам развития законодательства, а также по вопросам, относящимся к сфере деятельности Российской академии наук, и проводить по указанным вопросам публичные слушания . (часть 1.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 218-ФЗ) 2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, граждане, организации предоставляют Российской академии наук по ее запросам научную и (или) научно-техническую информацию (в том числе аналитические и справочные материалы), имеющуюся у них и необходимую Российской академии наук при реализации ею своих целей и основных задач. Предоставление необходимой информации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с
Статья 8. Результаты публичных слушаний 1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования. 2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросупубличныхслушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование <1>. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта. -------------------------------- <1> На выступления эксперта рекомендуется отводить до 15 минут и до 20 минут на вопросы выступающему. 6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичныхслушаний , так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний. 7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва. 8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. 9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на
слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях; 3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях; 4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросампубличныхслушаний , подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях; 5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек <1>, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний; -------------------------------- <1> Устанавливается с учетом специфики муниципального образования. 6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний; 7)
общественных зданиях, ближайших к указанной территории; в проведении обсуждения документации обязательно принимают участие представитель Комиссии, представитель органа градостроительства Санкт-Петербурга и представитель организатора подготовки документации; на основе стенограмм обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц по документации оформляются протоколы, которые должны содержать основные вопросы обсуждения, предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами, а также краткое изложение обоснованных позиций, предложений и замечаний участников обсуждения; свои предложения и замечания участники публичного слушания также вправе представлять в письменном виде в течение четырех дней после проведения обсуждения для включения в протокол, на основании которого, а также представленных письменных предложений Комиссия готовит заключение о результатах публичныхслушаний по документации; данное заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов. Подобное регулирование - при том что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может
на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичныеслушания , порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Данная норма закреплена и в статье 51 ГрК РФ. Таким образом, законодатель предусматривает возможность определения формы осуществления населением местного самоуправления не только в Уставе, но и иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. В данном случае подпунктом 3 части 3 статьи 22 Устава
пользования), ограничивает передвижение, требует плату за пользование улицами. Истцы, приобретая земельные участки в населенном пункте с видом разрешенного использования «для индивидуального строительства», не могли и не должны были предполагать, что внутрипоселковые дороги находятся в частной собственности, что они и другие жители села будут лишены возможности беспрепятственного доступа в любую часть населенного пункта без установления частного сервитута. Администрация, проведя во исполнение решения Заокского районного суда Тульской области от 11.09.2017 публичные слушания по вопросу установления публичных сервитутов, по результатам этих слушаний постановлением от 20.04.2018 № 464 установила публичный сервитут на земельные участки с кадастровыми номерами 71:09:010701:732, 71:09:010701:733, 71:09:010701:734, 71:09:010701:1064, 71:09:010701:1063, 71:09:010701:1062, 71:09:010701:289. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на указанные земельные участки в виде публичного сервитута осуществлена в установленном порядке. Ассоциация, ссылаясь на необходимость установления соразмерной платы за пользование земельными участками, полностью обремененными публичным сервитутом, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Арбитражный суд Тульской области определением от 31.03.2021 утвердил мировое соглашение, заключенное
для органов местного самоуправления. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством (п.5). Как следует из содержания п.6. Положения, публичные слушания проводятся по инициативе: 1) Главы городского округа; 2) Собрания депутатов; 3) группы жителей городского округа в количестве не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом. Согласно п.8. Положения, публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются постановлением Главы городского округа. Правовым актом о назначении слушаний определяются: 1) тема и вопросы публичных слушаний ; 2) дата, время и место проведения публичных слушаний; 3) порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам; 4) состав рабочей группы; 5) план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний; 6) программа публичных слушаний (п.9 Положения). При этом, п.11. Положения установлено, что Решение Собрания депутатов, постановление Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте Администрации городского округа. Пунктами 33, 34 Положения установлено, что по
Российской Федерации» относятся к компетенции поселения, а не муниципального района, представила протокол заседания публичных слушаний, проведенных Некоузским сельским поселением по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка 16.03.2009. Рассмотрев материалы дела, суд не нашел каких-либо оснований для удовлетворения иска. Считая уплаченный налог для себя убытками, понесенными по вине администрации района, единственно на что ссылается истец – статья 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данная норма регулирует вопросы публичных слушаний и никак не подтверждает ни убытки истца, ни вину в этом администрации района. Никаких иных правовых норм в подтверждение правомерности своих требований истец не привел. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд /г.Киров/ в месячный срок. Судья М.В.Суровова
также пояснительную записку, обосновывающую необходимость принятия муниципального правового акта, включающую характеристику его целей и основных положений, и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов городской Думы в развитие данного проекта муниципального правового акта. Как следует из материалов дела, согласно протоколу публичных слушаний от 04.07.2017 проведена регистрация участников публичных слушаний. В соответствии с положениями Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2014 № 211-нд председателем публичных слушаний публичные слушания были открыты, оглашены вопросы публичных слушаний , представлены председатель и секретарь публичных слушаний, предложено зарегистрироваться участникам публичных слушаний, пришедшим после начала публичных слушаний. Председателем предложено назначить счетчиков из участников публичных слушаний для подсчета голосов при голосовании на публичных слушаниях. По итогам голосования назначены счетчики для подсчета голосов при голосовании по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Председателем предложено одобрить регламент проведения публичных слушаний или внести предложения по изменению и дополнению регламента. В части, касающейся рассматриваемого спора, председателем были даны пояснения
статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Согласно пункту 1 статьи 6 рассматриваемого Положения Оргкомитет извещает жителей Находкинского городского округа через средства массовой информации о проведении публичных слушаний не позднее 7 дней до дня их проведения. Одновременно для жителей Находкинского городского округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания. Пунктом этой же статьи предусмотрено, что публикуемая информация должна содержать: вопросы публичных слушаний , информацию об инициаторах их проведения, указание даты, времени и места проведения публичных слушаний, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета. Как следует из материалов дела решение о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей ФИО9 в городе Находке оформлено вынесенным Главой НГО постановлением от 16.02.2018 № 246. О проведении указанных публичных
привлечен индивидуальный предприниматель ФИО5 (далее –Предприниматель). Решением от 26.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, указывая, что проект строительства соответствует федеральным техническим нормам в области безопасности объектов капитального строительства, прошел государственную экспертизу, имеется положительное заключение экспертной организации; проведенными по данному вопросу публичными слушаниями рекомендовано предоставить Обществу разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в связи с чем основания для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства отсутствовали. В судебном заседании представитель Администрации возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между ООО «САНА-Строй» (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен
дороги, в Д. районе» (п.5), организационному комитету организовать мероприятия, предусмотренные ч.5 ст.28 ГрК РФ для доведения до жителей города Новосибирска информации о проекте планировки территории, ограниченной ул.Т., ул.Ф., ул.И. и полосой отвода железной дороги, в Дзержинском районе (п.6.), соответствующим подразделениям мэрии г.Новосибирска разместить постановление на официальном сайте г.Новосибирска и опубликовать в установленном порядке (п.п.8, 9). В соответствии с указанным содержанием обжалуемого постановления суд устанавливает, что оно принято на основе правильно указанного законодательства, определяющего вопросы публичных слушаний по соответствующему вопросу, это требующего, это, во-первых. Во-вторых, постановление предназначено для проведения публичных слушаний по проекту планировки указанной в постановлении территории для реализации прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены
208 человек, ходатайство подписано председателем и секретарем инициативной группы. В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Положения о публичных слушаниях в городе Брянске, принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06 октября 2005 № 170-п, с ходатайством о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа жителей города Брянска, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек. Ходатайство о проведении публичных слушаний направляется в городской Совет народных депутатов. В ходатайстве указываются: вопросы публичных слушаний с обоснованием их общественной значимости; список кандидатур для включения в состав оргкомитета. Ходатайство подписывается председателем и секретарем инициативной группы. К ходатайству прилагается список инициативной группы, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний. Таким образом, судом установлено, что поданное инициативной группой граждан ходатайство о проведении публичных слушаний от "дата обезличена" соответствует установленным Положением о публичных слушаниях в городе Брянске требованиям. В силу п. 5.2 Положения о
в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 5 статьи 24 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"). Статья 3 Федерального закона "Об экологической экспертизе" устанавливает, что экологическая экспертиза намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, осуществляется на принципах гласности, участия общественных организаций (объединений) и учета общественного мнения. Статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующей вопросы публичных слушаний , общественных обсуждений, также установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта,
округов с 18.03.2022 г. по 01.04.2022 г. Также в оповещении содержится информация о том, что предложения и замечания вносятся участниками обсуждений, прошедших идентификацию, в период размещения проекта, информационного материал на официальном сайте администрации по 01.04.22 г. Исходя из письма Управления от 18.04.2022 г., истец обратился с замечаниями и предложениями 11.04.2022 г. Статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" регламентирующей вопросы публичных слушаний , общественных обсуждений, установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Положением об организации и проведении общественных обсуждений