ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возведение гидротехнических сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы"
ступеней лестниц. Монтаж вентиляционных блоков. Кладка конструкций из стеклоблоков. Устройство в каменных зданиях заполнений проемов и перегородок из стеклопрофилита. Монтаж асбестоцементных труб для мусоропровода. Устройство, перестановка и разборка блочных, пакетных подмостей на пальцах и выдвижных штоках; 2) мосты и гидротехнические сооружения: Кладка фундаментов и мостовых опор. Кладка соединительных и щековых стенок опор. Кладка прямолинейных надводных стенок и кордонных камней портовых сооружений. Монтаж сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций средней массы, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений . Должен знать: способы кладки стен из кирпича и мелких блоков; способы кладки стен с одновременной облицовкой; способы кладки стен облегченных конструкций; способы кладки из стеклоблоков; способы монтажа сборных элементов и деталей средней массы; способы строповки и крепления монтируемых элементов; способы армирования кирпичных стен и перегородок. § 49. КАМЕНЩИК 5-й разряд Характеристика работ. Выполнение каменных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений: 1) здания и промышленные
"Методические рекомендации по оценке технического состояния и безопасности хранилищ производственных отходов и стоков предприятий химического комплекса. РД 09-255-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.01.1999 N 1)
хвостов, подаваемых│ │ │ │в хранилище гидравлическим│ │ │ │транспортом │ ├────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │39. │Грунт │Любая горная порода или почва (а│ │ │ │также твердые отходы производственной│ │ │ │и хозяйственной деятельности│ │ │ │человека), представляющие собой│ │ │ │многокомпонентную систему и│ │ │ │используемые как основание, среда или│ │ │ │материал для возведения зданий и│ │ │ │инженерных сооружений │ ├────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │40. │Грунты искусственные │Грунты природного происхождения,│ │ │ │закрепленные и уплотненные различными│ │ │ │методами, насыпные и намывные грунты,│ │ │ │твердые отходы производственной и│ │ │ │хозяйственной деятельности человека │ ├────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │41. │Дамба │Гидротехническое сооружение в виде│ │ │ │насыпи для защиты территории от│ │ │ │наводнений, для ограждения│ │ │ │искусственных водоемов и водотоков,│ │ │ │для направленного отклонения потока│ │ │ │воды │ ├────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │42. │Дамба защитная │Дамба, построенная в пределах опасной│ │ │ │зоны для защиты территории при│ │ │ │прорыве подпорного сооружения│ │
Определение № 310-ЭС19-20063 от 15.11.2019 Верховного Суда РФ
период с декабря 2016 года по апрель 2017 года не осуществлялось. Кроме того, подача питьевой воды населению невозможна до окончания строительства очистных сооружений, возведение которых осуществлялось обществом с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно-буровая компания», а сдача их в эксплуатацию была произведена только в апреле 2018 года. Как следует из протоколов от 12.12.2016, от 18.11.2016 и от 25.11.2016, необходимость в завозе воды для населения и работы Чаунской ТЭЦ в отопительный период связана с нестабильной работой опреснительных установок и падением уровня воды в емкостях Чаунской ТЭЦ, и, как следствие, высоким уровнем хлоридов. Иных причин из текстов протоколов по вопросу подвоза воды, представленных самим истцом, не усматривается. В соответствии с протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации г.о. Певек от 19.10.2017 гидротехническое сооружение введено в эксплуатацию после выполнения 2-х этапов - 29.08.2017, однако подвоз воды прекращен только 01.11.2017. При указанных обстоятельствах судами сделан обоснованный вывод об
Определение № А63-9983/12 от 13.06.2012 АС Ставропольского края
качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (адрес: 350020, <...>). 2. Окончить подготовку дела к судебному разбирательству. 3. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 26 июля 2012 года в 11 часов 00 минут в помещении суда по адресу: <...> этаж, кабинет № 205, телефон <***>. 4. Сторонам необходимо представить следующие документы. Заявителю: проектно-сметную документацию на возведение гидротехнических сооружений и технические паспорта, направить копию заявления в адрес третьего лица. Заинтересованному лицу: исполнить определение суда от 14.05.2012, представить информацию об основаниях организации аукциона. Кубанскому БВУ: письменный мотивированный отзыв на заявление, доказательства о наличии в государственной водном реестре РФ водных объектов реки. В случае если данный объект имеется в реестре, представить из него выписку на указанный водный объект. 5. Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку в заседание арбитражного суда представителей с надлежащим образом оформленными
Решение № А07-22337/13 от 10.07.2014 АС Республики Башкортостан
пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" В силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность и разумность действий участников гражданского оборота предполагаются. Поэтому в отсутствие доказательств обратного нет оснований считать, что истец, обращаясь с настоящим иском располагает доказательствами подтверждающими возведение гидротехнических сооружений после 1998 года. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, принимая во внимание, что привлечение ответчика в данном споре обусловлено компетенцией данного органа в силу постановления пленума Верховного суда Российской Федерации и пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 г., а не фактом оспаривания со стороны ответчика
Решение № А24-5406/2021 от 21.12.2021 АС Камчатского края
9.4 СП 48.13330.2019). Свод правил 349.1325800.2017. Конструкции бетонные и железобетонные. Правила ремонта и усиления, утвержденный приказом Минстроя России от 12.12.2017 № 1647/пр определяет общие положения контроля качества работ по ремонту и усилению, принципы ремонта и усиления несущих конструкций и реализующие их методы, стратегию управления эксплуатацией конструкций в сооружениях Правила 3.07.02-87. Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 26.01.1987 № определяет правила устройства обратных засыпок пазух причальных и набережных и возведение гидротехнических сооружений сооружения их природного камня. На основании пункта 9.5 СП 48.13330.2019 застройщик (технический заказчик) в составе строительного контроля выполняет: входной контроль проектной документации; входной контроль рабочей документации; верификационный (выборочный) входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов и оборудования, в том числе проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия, полуфабрикаты и оборудование, документированных результатов лабораторного контроля; контроль соблюдения лицом, осуществляющим строительство, правил складирования
Определение № А41-72701/18 от 18.07.2022 АС Московской области
от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Из положений Договора № 2/08-2013П не следует, что ООО «Константа» принимала на себя обязательства непосредственно по возведению гидротехнических сооружений. Более того, возведение гидротехнических сооружений регламентируется рядом Строительных правил, утверждаемых Приказом Минрегиона России. Из представленного в материалы дела Акта КС-2 от 30.09.2013 г. (т. 6 л.д. 18) усматривается, что укрепление берега производилось блоками ФБС12-6-6т. Железобетонный фундаментный блок сплошной. Данные блоки, в соответствии с «ГОСТ 13579-78». Государственный стандарт Союза ССР. Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» (введен Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1977 N 234, утратил силу с 01.05.2019 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 05.10.2018 N
Решение № 2-12 от 23.03.2012 Поворинского районного суда (Воронежская область)
127-131). Допрошенный в том же судебном заседании свидетель ФИО14 суду показал, что в спорный период работал в администрации Поворинского района Воронежской области и принимал участие в выборе земельного участка для строительства пруда. В балке Калмычек никаких родников не было, для устройства пруда отведена сухая балка Калмычек (том 2, л.д. 127-131). Свидетель ФИО15 в судебном заседании (том 2, л.д. 127-131) показал, что работал и работает руководителем ОАО «Повориносельхозхимия», одним из видов деятельности которого является возведение гидротехнических сооружений . Свидетель показал, что в девяностых годах именно «Повориносельхозхимия» возводило ГТС для устройства пруда «Егорьевский». При строительстве плотины ключей и родников не обнаружено. Допрошенная в судебном заседании 20 февраля 20102 года в качестве специалиста ФИО10 – зам. руководителя Донского бассейнового водного управления – начальник отдела водных ресурсов, образование высшее, в 1975 году окончила ВГУ по специальности гидролог, с 1984 года работает по специальности, суду показала, что пруд «Егорьевский» является частью федерального водного объекта
Решение № 2А-2014/2021 от 25.11.2021 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
участка. Отсутствуют гидротехнические сооружения для отвода вод. Эксперт пришел к выводу о непригодности использования земельного участка в существующих границах. Также созрела необходимость в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченной, излишне увлажненной земли, состояние которой зависит от воздействия воды на земельном участке с кадастровым номером номер. Вследствие выявленного подтопления и заболоченности земельного участка необходимо провести укрепление, осушение, водоотведение в целях сохранения участка истца пригодным для использования. Для этого проводятся мелиоративные мероприятия - возведение гидротехнических сооружений . Включение перераспределенной территории 300 кв.м, в состав земельного участка ФИО3 позволит организовать каналы водоотведения по юго-западной границе земельного участка и тем самым предотвратит заболоченность, затопление нижерасположенных юго-восточных участков с кадастровыми номерами номер и номер Согласно выводов эксперта в материалах гражданского дела имеется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.5-8). Земельный участок общей площадью 900 кв.м, образуется из земельного участка с кадастровым номером номер площадью 600 кв.м, и из земель не
Определение № 11-18550/16 от 20.12.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)
объектам относятся, в частности, относиться водотоки (реки, ручьи, каналы). Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (статья 6 Водного кодекса Российской Федерации). С целью предотвращения негативного воздействия вод, в том числе, для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек, от размывов на каналах в зависимости от вида водного объекта и поставленных целей осуществляется возведение гидротехнических сооружений в виде (статья 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»). Как следует из акта рейдовой проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20 июня 2016 года, проведенной Магнитогорским территориальным отделом регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области, в ходе обследования земельного участка, расположенного по ***, и принадлежащего истцам, установлено, что на момент проверки (07.06.2016-08.06.2016) русло безымянного ручья, проходящего по земельному
Апелляционное определение № 33-7862/19 от 05.09.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
не являются основанием к отмене решения суда доводы апеллянтов о том, что для определения объема выполненных работ и установления точного размера ущерба не была проведена экспертиза, поскольку ни в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, ни в апелляционной инстанции такого сторонами не заявлялось, кроме того, как следует из материалов уголовного дела, пояснений ФИО20 (начальник управления научно-исследовательских работ СибСТРИН» и отзыва главного научного сотрудника ИВЭП СО РАН ФИО21 объем материала каменной наброски, затраченной на возведение гидротехнических сооружений , на текущий момент установить не представляется возможным. Как следует из приговора суда, ущерб был причинен бюджету Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов. Согласно п.1 и п. 10 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 282 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Финансирование расходов