объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. При этом согласно статье 1 ГрК РФ: под объектом капитального строительства понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек ; к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 июля 2018 г. N 30418-АС/08 Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает. В соответствии с пунктами 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную
Вместе с тем, обращаем внимание, что требования части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся представления документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в частности документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, распространяются на объекты капитального строительства, линейные объекты. Согласно пунктам 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек , а линейными объектами признаются линии электропередачи, линии (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Следовательно, перечень объектов, на которые распространяются требования пункта 10 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может не соотноситься с опасными производственными объектами, подлежащими регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, и гидротехническими сооружениями, подлежащими внесению в Российский регистр
сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Вместе с тем полагаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. При этом согласно пункту 10 статьи 1 Кодекса под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Помещение как самостоятельный объект капитального строительства Кодексом не определено. Однако, например, в части 4 статьи 39 Кодекса указано на "помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства". При этом согласно Рекомендациям по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, помещение является объектом технической инвентаризации; Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, помещения в зданиях,
от 6 декабря 2011 г. N д23-5027 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИСВОЕНИЯ ТАКИМ ОБЪЕКТАМ АДРЕСОВ Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам о порядке осуществления государственного технического учета строений (гаражей, сараев) и порядке присвоения адресов таким объектам и сообщает. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Порядок проведения государственного технического учета объектов капитального строительства установлен Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921. Обращаем внимание, что в соответствии с частью 2.1 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в переходный период (до 1 января
частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным привлечение общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия доказательств строительства обществом объекта (базовой станции сотовой связи № 250), являющегося объектом капитального строительства, для создания которого требуется получение разрешения. При этом согласно заключению эксперта от 14.09.2015 № 5655/6-3 спорная базовая станция сотовой связи не имеет признаков капитальности, соответствует признакам, относящимся к временным сооружениям, которые
свойств или на основании закона к недвижимым объектам, при этом для признания имущества недвижимым необходимо представить доказательства возведения его в установленном законом и иными нормативными актами порядке на земельном участке, предоставленном для строительства объекта недвижимости, с получением разрешительной документации с соблюдением градостроительных норм и правил. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами капитального строительства понимаются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 № 1160/13 указано, что термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества». Отказывая в удовлетворении иска, суды двух инстанций ограничились констатацией факта возведения спорного строения как объекта недвижимости в соответствии с заключением эксперта. Однако суды не учли, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной
Суда Российской Федерации полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. Совокупный анализ федерального и регионального законодательства приводит к выводу о том, что Региональная программа формируется в отношении многоквартирных домов. Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома. Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). В соответствии с пунктом 6 Положения о
коллегия Верховного Суда Российской Федерации соглашается с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. Совокупный анализ федерального и регионального законодательства приводит к выводу о том, что Региональная программа формируется в отношении многоквартирных домов. Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома. Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). В соответствии с пунктом 6 Положения о
в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ. Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Как установлено судами, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 № 290-р в ведении Министерства обороны Российской Федерации учреждено предприятие - федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капитального строительства Министерства оборон Российской Федерации», согласно его Уставу и заключенным госконтрактам, оно создано в целях выполнения работ и оказания услуг в сфере проектирование строительства и организации строительства объектов для нужд обороны безопасности государства, является застройщиком (техническим заказчиком) на объектах и стройках Министерства обороны Российской
недвижимых объектов и заключается, в частности, в их внесении в реестр недвижимого имущества. В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно. В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей основные понятия, используемые в Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Кодекса указано, что выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Понятие «недвижимости» является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический паспорт. Проведение в отношении сооружения технического и кадастрового учета является
на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключение временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения
вообще невозможно переместить, так как она, как здание прочно связана с землей. Далее, ч.5 ст.1 Закона о кадастре, четко и ясно предусматривает, что кадастровый учет осуществляется в отношений зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, а асфальтобетонная площадка для парковки автотранспорта является сооружением, а поэтому она должна стоять на государственном кадастровом учете. Статья 1 ГК РФ предусматривает, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Согласно ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а асфальтобетонная площадка для парковки автотранспорта является сооружением, асфальтобетонная площадка прочно связана с землей и она не только не может быть перемещена без несоразмерного ущерба ее назначению, она вообще
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Согласно статье 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 4.1 указанной нормы предусмотрено размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек , для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В статье 55 Закона № 94-ФЗ указаны случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Под этим понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). В силу пункта 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа
услуг для государственных нужд, проведенной Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля, обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействия с административными органами, было установлено, что ОГБУЗ ... в лице ... ФИО1 в течение 4 квартала 2012 года в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, в течение одного квартала у единственного поставщика разместил заказы на оказание одноименных работ (работы по строительству дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек ) на общую сумму ... руб. ... коп.; в течение 1 квартала 2013г. в нарушение вышеназванного закона у единственного поставщика разместил заказы на поставку одноименных товаров (молочные продукты) на общую сумму ... руб. ... коп.; в течение 2 квартала 2013г. в нарушение вышеназванного закона у единственного поставщика разместил заказы на выполнение одноименных работ (работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и
объект несет угрозу жизни и здоровью им и особенно детям. Однако ФИО2 и представители строительной компании возводящие «антенно-мачтовое сооружение», документы на согласование данного вида строительства не представляли. Считает, что ФИО2 и ПАО «МТС» нарушили действующее градостроительное законодательство, в результате чего, ей и членам ее семьи может быть причинен вред. К объектам капитального строительства согласно п. 10. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 126-ФЗ "О связи» возведенный ПАО «МТС» объект относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь - базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов и иных сооружений. Считает, что антенно-мачтовое сооружение, возведенное ПАО «МТС» на арендованном участке, имеет признаки установленные статьей 130 ГК РФ, а именно: имеется прочная связь с землей посредством замоноличивания в плитный железобетонный фундамент,
рассмотрев дело в полном объеме, нахожу постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Статья 7.12 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ (ред. от 28.10.2019) "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за самовольное нанесение с использованием окрашивающих материалов, размещение иным способом не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и не содержащих сведений рекламного характера надписей и рисунков на объекты благоустройства, стены зданий, строений, сооружений, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек без разрешения собственников указанных объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек или без разрешения лиц, уполномоченных собственниками указанных объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 сентября 2019 года Б.Р.А. привлекается к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ самовольно без разрешения собственника