свидетельствует о том, что юридически значимые обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судами и получили необходимую правовую квалификацию, основанную на правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы со ссылкой на абзац восьмой пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, не указывают на допущенное судами нарушение. По смыслу данного пункта при выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, допускается расчет тепловой энергии, полученной по услуге отопления, путем уменьшения общего объема тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, на объем тепловой энергии, приходящийся на услугу горячего водоснабжения. Названная норма регулирует порядок определения объема тепловой энергии, поставленной на нужды отопления, в
отзыв на жалобу с возражениями против удовлетворения апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель сторон поддержали свои доводы и возражения, изложенные в жалобе и отзыве на нее. Третье лицо представителя в судебное заседание не направило. Рассмотрев материалы дела суд апелляционной инстанции установил следующее. В спорном МКД система горячего водоснабжения открытого типа. Истец определил объем поставленной тепловой энергии на основании показаний ОДПУ, руководствуясь абзацем пятым пункта 42(1) Правил N 354. Указанная норма регулирует выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, когда узел учета тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, учитывает общий объем (количество) тепловой энергии. Стоимость тепловой энергии определена Предприятием исходя из тарифа в рублях за гигакалорию. Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик, в частности, ссылается на то, что должен применяться тариф в руб./куб. м, по которому Товарищество выставляет населению плату за горячее водоснабжение. Ответчик представил
оснований возлагать на ответчика обязанность по оплате коммунального ресурса в большем объеме не имеется. Из материалов дела следует, что объем тепловой энергии, необходимый для подогрева 1 куб. м холодной воды составляет 0,06 Гкал при использовании открытой системы горячего водоснабжения. Этот же показатель использовался Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга при утверждении тарифов на горячую воду (руб./куб. м). С учетом данного обстоятельства абзац пятый пункта 42.1 Правил N 354, на который ссылается Компания, регулирующий выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС) в случае, когда узел учета тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, учитывает общий объем (количество) тепловой энергии, к правоотношениям сторон применению не подлежит. Ответчиком документально не подтвержден контррасчет задолженности, поскольку тепловые потери начислялись истцом в соответствии с Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче энергии, теплоносителя, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 N 325. В силу пунктов 2, 6,
определенного в куб. м, и по тарифу, установленному для оплаты одного куб. м горячей воды. Как следует из материалов дела коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, которыми оборудованы многоквартирные дома, обслуживаемый ответчиком, учитывают отдельно количество тепловой энергии на нужды отопления и теплоносителя на нужды ГВС в двух единицах измерения (в Гкал и в куб. м). С учетом данного обстоятельства абзац пятый пункта 42.1 Правил N 354, на который ссылается Предприятие, регулирующий выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС) в случае, когда узел учета тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, учитывает общий объем (количество) тепловой энергии, к правоотношениям сторон применению не подлежит. Суммарный расход горячей воды за месяц исполнитель коммунальных услуг должен определять в куб. м по показаниям установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета (или по нормативам потребления) и оплачивать этот объем исходя из тарифа, установленного для
иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса. Как следует из пояснений Ответчика, коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, которыми оборудованы спорные МКД, могут учитывать отдельно количество тепловой энергии на нужды отопления и теплоносителя на нужды горячего водоснабжения в двух единицах измерения (в Гкал и в куб. м), и в этом случае к правоотношениям сторон применяются положения абзаца шестого пункта 42(1) Правил N 354, регулирующего выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, когда узел учета тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, учитывает общий объем (количество) тепловой энергии. Суд отклоняет доводы ответчика относительно неверного определения объема переданной тепловой энергии и горячей воды и принимает пояснения истца, изложенные в возражениях на отзыв ответчика (том 2; л.д. 43-47), на основании следующего. Согласно пояснениям истца коммерческий учет спорных МКД организован не раздельно
а также подписание председателем ТСЖ «Питер» всех последующих документов, ведомости учета параметров потребления тепла, составленные лицом, не являющимся участником правоотношений сторон, не свидетельствуют с достоверностью об ином объеме потребленной теплоэнергии и не могут быть положены судом в основу выводов об обстоятельствах дела. Довод ответчика о том, что сторонами не согласован порядок расчетов за потребленную тепловую энергию, опровергается материалами дела и приведенными разделами договора теплоснабжения от 31.05.2016 № 7/1/04214/115. Ссылка ответчика на выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение года на основании п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 не обоснована, поскольку пункт 42(1) (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232) подлежит применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года. На момент возникновения правоотношений сторон редакция данного пункта такого положения не предусматривала. При таких обстоятельствах, суд считает
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Расчетный период для оплаты коммунальных устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно пункту 42.1 Правил №354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) возможен в случае, если узел учета тепловой энергии мнооквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающий общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения. Коллективный прибор учета на тепловую энергию по адресу: Сызранский район, <адрес>, отсутствует. В силу Постановления №354 от 06.05.2011, Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006 оплата за тепловую энергию на протяжении года
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов допускается начисление платы за отопление в течение отопительного сезона исходя из фактически потребленной тепловой энергии правового значения для разрешения настоящего дела не имеют. Указание в апелляционной жалобе на отсутствие доказательств принятия на территории Омской области нормативного акта, предусматривающего расчет платы за отопление равномерно за календарный год, судебной коллегией признаются несостоятельными. По смыслу положений п. 42 (2) Правил предоставления коммунальных услуг выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от <...> № <...> «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты
или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего
быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение
настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 4 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При выбореспособаоплатыкоммунальнойуслуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение