требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборовдепутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым
день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. 8. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. 9. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. 10. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах
кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов См. данную форму в MS-Excel. Расчет количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, необходимого для поддержки выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица города федерального значения ┌────────────┬────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────┬──────────┐ │Наименование│Количество депутатов│ Установленный │Число подписей │Превышение │Максимально│Количество │Установ- │Количество│ │ субъекта │ представительных │ законом │ депутатов и │ над │ возможное │внутриго- │ленная │внутриго- │ │ Российской │ органов, │ субъекта │ (или) глав │необходимым│количество │родских │Федераль-│родских │ │ Федерации │ установленное │ Российской │внутригородских│количеством│ подписей │муници- │ным за- │муници- │ │ │ уставами │ Федерации │ муниципальных │ подписей │ │пальных │коном до-│пальных │ │ │ внутригородских │ процент │ образований
порядке на ____ л. в 1 экз. 14 Внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде (оптический диск, внешний носитель информации USB Flash Drive и т.п.) ______________ (вид носителя информации) ____ штук в 1 экз. Кандидат ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель и (или) член рабочей группы по приему и проверке избирательных документов ___________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) МП -------------------------------- <1> Ненужное вычеркнуть прямой линией синего цвета. <2> Представляются при проведении выборовдепутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Список изменяющих документов (в ред. Постановления ЦИК России от 18.05.2016 N 7/58-7) (см. текст в предыдущей редакции) См. данную форму в MS-Word. (рекомендуемая форма) Дата и время представления документов: "__" _____ 20__ года __ час. __ мин. Дата и время
кандидата по финансовым вопросам (приложение N 28.1 к постановлению). 8. Иные документы, представляемые кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам 8.1. Итоговый финансовый отчет кандидата по форме, установленной постановлением ЦИК России (ст. 74 Федерального закона N 20-ФЗ). Приложение N 3 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 4/35-8 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА 1. Документы, представляемые в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации для регистрации уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам 1.1. Нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения такового) (предъявляется уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, копия изготавливается в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в его присутствии, заверяется подписью лица, принявшего документы, и прилагается к представленным документам) (ч. 5, 7 ст. 38
округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. Согласно пункту 7.1 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ в случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления
Главы Республики Башкортостан, и числе муниципальных районов и городских округов, депутатами представительных органов которых должен быть поддержан кандидат, на выборах Главы Республики Башкортостан 8 сентября 2019 года» и иные подписанные ФИО2 постановления являются ничтожными. Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан был нарушен трехдневный срок извещения о результатах проверки, установленный частью 18 статьи 47 Кодекса Республики Башкортостан о выборах от 6 декабря 2006 года № 380-3. Кроме этого, Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан не предоставила ФИО1 персональные данные депутатов, чем нарушила ее право собирать подписи депутатов со дня выдвижения на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и ее право быть зарегистрированной при наличии необходимого количества подписей депутатов. Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 июля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. На решение суда также подана апелляционная жалоба
государственной власти субъектов Российской Федерации» и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания части 7 статьи 95.3 Кодекса Республики Башкортостан о выборах недействующей. Согласно пункту 17 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Согласно
«Выборы», Партия за указанный период: - не участвовала в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; - не участвовала в выборах Президента Российской Федерации; - выдвинула и зарегистрировала своих кандидатов на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в 1 субъекте Российской Федерации (Московская область), что составляет менее 10 процентов субъектов Российской Федерации; - выдвинула и зарегистрировала своих кандидатов (списки кандидатов) на выборахдепутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в 11 субъектах Российской Федерации (Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Северная Осетия - Алания, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Владимирской области, Волгоградской области, Воронежской области, Иркутской области, Московской области, Ярославской области), что составляет менее 20 процентов субъектов Российской Федерации; - выдвинула и зарегистрировала своих кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления в 27 субъектах Российской Федерации (Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия -
возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным. В соответствии с пунктом 17 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Положениями
названного закона предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение выборов Депутатов областной Думы производятся за счет средств областного бюджета. Из материалов дела установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что ОГУ «Издательский дом «Губернские ведомости» во исполнение положений Закона Сахалинской области №491 предоставил в 2007 году бесплатную печатную площадь Избирательной комиссии Сахалинской области в связи с проведением выборовДепутатов Сахалинской областной Думы на общую сумму 132 324, 69 руб. Указанные расходы являются для истца убытками, понесенными в связи с возложением на него обязанностей по предоставлению бесплатной печатной площади законом субъекта РФ - Сахалинской области. Названные убытки в силу вышеназванной правовой позиции в соответствии со ст.ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ подлежат компенсации за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Сахалинской области в лице его финансового органа – Главного финансового управления Сахалинской области. В силу вышеизложенного, поскольку обязанность по предоставлению бесплатной печатной площади возложена на истца законом Сахалинской
закона предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение выборов Депутатов областной Думы производятся за счет средств областного бюджета. Из материалов дела установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что ОГУ «Издательский дом «Губернские ведомости» во исполнение положений Закона Сахалинской области №491 предоставило в 2007 году бесплатную печатную площадь Избирательной комиссии Сахалинской области в связи с проведением выборовДепутатов Сахалинской областной Думы на общую сумму 132 324, 69 руб., в связи с чем расходы являются для истца убытками, понесенными в связи с возложением на него обязанностей по предоставлению бесплатной печатной площади законом субъекта РФ - Сахалинской области. Названные убытки в силу вышеназванной правовой позиции в соответствии со статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат компенсации за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Сахалинской области в лице его финансового органа – Главного финансового управления Сахалинской области. Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что обязанность по
прямо входит функция по выбору и содержанию мест погребения, таким образом, непосредственно законодатель четко определил компетенцию органов местного самоуправления, сделав акцент на их праве и обязанности самостоятельно осуществить детальное правовое регулирование в рамках очерченных законом общественных отношений. Собрание депутатов указывает на то, что доставка тел умерших до ПАО ЦМСЧ-15 осуществлялась специализированной службой по похоронному делу - МБУ «Ритуал-Сервис»; данная функция включена в Положение осознанно с целью устранения выявленного в правоприменительной практике пробела в правовом регулировании, при котором указанная функция государством никому не делегирована; исполняя предписание Закона о погребении и похоронном деле о правовом регулировании всего круга вопросов об организации похоронного дела, Собрание депутатов включило функцию по доставке тел умерших людей в ПАО ЦМСЧ-15, поскольку ни на кого иного в городе Снежинске эта функция законом не возложена; вместе с тем, закрепление данной функции в Положении никоим образом не влияет на оказание такой услуги любым заинтересованным хозяйствующим субъектом , поскольку право выбора
том числе в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в статье 38, закрепляющей порядок регистрации списков кандидатов, не устанавливает требований, касающихся формирования этих списков. В частности, ею не определяются ни число региональных групп кандидатов, на которое должен быть разбит список кандидатов, ни число кандидатов в региональной группе и в списке в целом, ни число региональных групп, выбытие из которых кандидатов влечет соответствующие правовые последствия, - данные вопросы применительно к выборамдепутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются законом субъекта Российской Федерации. Статья 38 названного Федерального закона позволяет кандидату, выдвинутому в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры, а комиссии, заверившей или зарегистрировавшей список кандидатов, - исключить его из этого списка (пункт 30); превышение же числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям о снятии своих кандидатур, по решению избирательного
лица соответствующими полномочиями, а именно, в результате выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Тем самим федеральный законодатель ввел два правовых понятия: «выборы» и «избрание», определяющие порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Анализ этих норм права показывает, что федеральный законодатель предусмотрел два самостоятельно возможных порядка наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями: в результате выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо путем избрания депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, при этом субъект Российской Федерации должен предусмотреть в конституции (уставе), законе один порядок из этих двух, в соответствии с которым высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации подлежит наделению соответствующими полномочиями: сохранить ранее действовавший порядок выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо заменить его на избрание этого должностного лица депутатами законодательного
развития партийно-политических отношений в данном субъекте Российской Федерации. При соблюдении этого требования даже возможное подавляющее представительство в выборном органе местного самоуправления одной политической партии, создавая для пользующихся ее поддержкой лиц определенные преимущества при выдвижении на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), само по себе не обесценивает использование выборов. При этом предписание п. 20 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, в силу которого число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемых в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), но не более чем на 5 процентов, - в единстве с закрепленным статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципом недопустимости нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении прав
к персональным данным депутатов, которые защищены Федеральным законом «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, в силу чего сбор кандидатом подписей депутатов затруднен и невозможен без нарушения действующего законодательства. Суд не усматривает нарушений федерального законодательства оспариваемой нормой. Сбор подписей в поддержку кандидата при проведении выборов Главы Республики Башкортостан осуществляется по форме, являющейся приложением 1.2 к Кодексу Республики Башкортостан о выборах, и предусматривающей заполнение депутатом представительного органа муниципального образования с указанием наименования представительного органа, главой муниципального образования с указанием наименования должности, с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляют свои полномочия депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования. Заполнение данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения производится депутатом или иным лицом с его слов и после нотариального удостоверения подлинности подписи собственноручно передается кандидату, что не рассматривается как нарушение Федерального закона «О персональных данных», предусматривающего ответственность за вред, причиненный