решением представительного органа об удалении в отставку избираемого на муниципальных выборах главы муниципального образования, поскольку такое решение изменяет результаты выборов вне процедур прямой демократии ( выборы, отзыв главы избирателями). Оспариваемое регулирование теоретически позволяет представительному органу сокращать срок полномочий избранного населением на пять лет главы до двух лет, для эту практику при желании и возможности сколь угодно долго. При этом полномочия самого представительного органа не могут быть принудительно досрочно прекращены по соображениям целесообразности. Выше было показано, что законодательство содержит некоторые общие показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, что было принято во внимание Конституционным Судом Российской Федерации при отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.И. Кондратенко, удаленного в отставку с должности избираемого на муниципальных выборах главы городскогоокруга (Определение от 25 января 2012 года N 114-О-О). Однако отсутствие в настоящее время даже таких общих и, как представляется, явно недостаточных показателей для решения вопроса
избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана). В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Разъяснения фото- и (или) видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся. Гражданин К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца первого пункта 2, абзаца второго пункта 3, абзаца второго пункта 4 Разъяснения. Как указывает заявитель, он являлся наблюдателем на выборах главы городского округа , состоявшихся 14 октября 2012 года. Оспариваемые положения Разъяснения не соответствуют Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ограничивают права наблюдателей, снижают кандидатам возможность эффективно контролировать ход выборов на избирательных участках в день голосования. В суде К. поддержал заявленные требования и пояснил, что ЦИК России вышла за пределы своих полномочий и создала новые нормы. Представители Центральной
должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не являющегося городом федерального значения 2.2.1. Для проведения расчетов используются таблицы приложений N 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям. В субъектах Российской Федерации, в которых представительные органы муниципальных районов формируются путем делегирования, расчет и заполнение таблиц начинаются с таблицы приложения N 2: 2.2.2. Устанавливается количество депутатов представительных органов муниципальных районов, городских округов, исходя из действующих уставов муниципальных районов, городских округов, и избранных на муниципальных выборахглав муниципальных районов, городскихокругов , действующих на момент составления сведений: заполняются столбцы 9 - 11 таблицы приложения N 2 (для субъектов Российской Федерации, в которых представительные органы муниципальных районов формируются путем делегирования), аналогичными данными заполняются столбцы 5 - 7 таблицы приложения N 1. 2.2.3. Устанавливается общее количество депутатов представительных органов муниципальных образований, исходя из действующих уставов муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений), находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и избранных на муниципальных
муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. 7. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборахглав муниципальных районов, муниципальных и городскихокругов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных
силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;"; д) в пункте 7 слова "представительным органом местного самоуправления" заменить словами "представительным органом муниципального образования"; е) второе предложение пункта 8 изложить в следующей редакции: "Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка."; 18) в статье 19: а) в пункте 2 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городскогоокруга , внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского
муниципальных образований должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Башкортостан, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранных на муниципальных выборахглавами муниципальных районов, городскихокругов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Республики Башкортостан. В случаях, если в Республике Башкортостан не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Частью 8 статьи 95.3 Кодекса Республики Башкортостан о выборах от 6 декабря 2006 года № 380-з закреплено, что число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата
муниципальных образований (пункт 3). Число подписей, представляемых в Избирательную комиссию Республики Калмыкия, может превышать число подписей, указанное в пункте 2 настоящего постановления, но не более чем на 2 подписи депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов (пункт 4). Кандидат на должность Главы Республики Калмыкия должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборахглавами муниципальных районов, городскихокругов не менее чем в 11 муниципальных районах и городских округах, находящихся на территории Республики Калмыкия (пункт 5). Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении административного дела, ФИО1 представлено в свою поддержку 108 подписей депутатов муниципальных образований Республики Калмыкия, из которых 22 подписи депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа. Исследовав подписи, поставленные в поддержку административного истца, суд установил, что депутаты представительных органов муниципальных районов ФИО11. и ФИО12 поставили свои
образований должно составлять 8 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов губернатора края, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (часть 2). Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборахглавами муниципальных районов, городскихокругов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Забайкальского края (часть 5). Постановлением Избирательной комиссии Забайкальского края от 5 июня 2019 года № 15/167-3 определено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность губернатора Забайкальского края должны быть собраны 349 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Забайкальского края; в числе подписей должно быть 50 подписей депутатов представительных органов
муниципальных образований должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Башкортостан, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранных на муниципальных выборахглавами муниципальных районов, городскихокругов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Республики Башкортостан. В случаях, если в Республике Башкортостан не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Частью 8 статьи 95.3 Кодекса Республики Башкортостан о выборах от 6 декабря 2006 года № 380-3 закреплено, что число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата
муниципальных образований должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов главы Республики Башкортостан, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборахглавами муниципальных районов, городскихокругов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Республики Башкортостан. В случаях, если в Республике Башкортостан не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. 26 апреля 2019 года Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан принят и 6 мая 2019 года временно исполняющим обязанности главы Республики Башкортостан подписан Закон Республики Башкортостан № 97-3 «О
в письменной форме, подписано управомоченными лицами (ст.ст. 49 (ч.5), 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Так, из материалов дела видно, что от имени ответчиков мировое соглашение подписано главой городского округа «Город Лесной» ФИО2 и директором УМП «Бюро технической инвентаризации» ФИО3 В настоящее время полномочия ФИО2 как главы городского округа «Город Лесной» подтверждаются уставом городского округа «Город Лесной» и решением Лесной городской территориальной избирательной комиссии от 09.10.2006 г. № 197 «Об установлении результатов досрочных выборовглавыгородскогоокруга «Город Лесной». В соответствии с п. 1 статьи 23, п. 3 статьи 30 устава городского округа «Город Лесной», глава городского округа входит в структуру органов местного самоуправления, является высшим должностным лицом городского округа и наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. 114-132, 133- 135, т. 4, л.д. 1-3, т.5). ФИО3 является директором УМП «Бюро технической инвентаризации» на основании устава предприятия и распоряжения главы городского округа «Город Лесной» от 08.04.2008 г.
предварительном судебном заседании дело по исковому заявлению Администрации городского округа Звенигород к ООО «ПИФ» о взыскании задолженности по договору аренды от 14.05.2007 № 57, при участии в заседании: от истца: ФИО1, доверенность от 08.07.2009 № 14; от ответчика: не явился, извещен; установил: Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом, в предварительное судебное заседание не явился. Суд после обозрения оригиналов приобщает к материалам дела копию договора аренды от 14.05.2007 № 57, копию решения об определении результатов выборовГлавыгородскогоокруга Звенигород и копию распоряжения о вступлении в должность Главы городского округа Звенигород, представленные истцом. Подготовка к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству. Руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Признать дело подготовленным и назначить судебное заседание на «21» июня 2010г. в 11 час. 00 мин., зал № 414 в помещении суда по адресу: <...>, телефон специалиста: <***>, факс <***>. 2. СТОРОНАМ: обеспечить в заседание суда обязательную явку своих
представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании акта выбора земельного участка постановлением главы Арамильского городскогоокруга от 29.11.2006 №1152 принято решение о формировании, утверждении проекта границ и акта выбора земельного участка, расположенного на территории Сысертского района в городе Арамиль в кадастровом квартале 66:33:01 01 003 по адресу: <...> площадью 9403,0 кв.м., о предварительном согласовании места размещения спортивного летно-технического комплекса ООО «Региональное отделение федерации парашютного спорта России». Постановлением главы Арамильского городского округа от 29.08.2014 №757 постановление главы Арамильского городского округа от 29.11.2006 №1152 признано утратившим силу в связи
суда на п. 17 Устава городского округа Самара, вступившего в силу 19 июля 2006 г. неправомерна, т.к. в данном случае оспаривается отмена постановлений 2003 и 2005 г.г. Таким образом, акт о выборе земельного участка согласован с органами, регулирующими градостроительную деятельность, обсуждение намечаемого строительства с жителями близлежащих домов проведено до вынесения Постановления Главы города Самара от 29 декабря 2005 г. № 4120. Поскольку при вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ решение суда следует отменить и требования заявителя удовлетворить. Расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат взысканию с муниципального образования городскойокруг Самара в пользу ООО «Мелодия», г. Самара в сумме 3 000 руб. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области
по административным искам ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании незаконным и отмене решения об итогах голосования поселка Восход Московской области, административный ответчик Участковая избирательная комиссия (№), заинтересованные лица Территориальная избирательная комиссия поселка Восход Московской области, ФИО4, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене решения об итогах голосования поселка Восход Московской области. В обоснование иска указал, что 18 сентября 2016 года состоялись выборы главы городского округа Восход Московской области по единому избирательному округу в котором был образован один избирательный участок 211. 19 сентября решением ТИК поселка Восход на основании протокола участковой избирательной комиссии №211 об итогах голосования выборы главы городского округа Восход Московской области признаны состоявшимися и утвержден протокол о результатах выборов, избранным кандидатом на должность признан ФИО4 ФИО1 был зарегистрирован в установленном порядке кандидатом на должность главы городского округа Восход Московской области, участвовал в выборах в качестве кандидата
признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга указав, что административный истец является организатором публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является поддержка общественной инициативы о выражении недоверия <адрес>, об отставке действующего Главы Администрации городского округа <адрес>. За прямые выборы Главы городского округа <адрес>. Митинг предполагалось провести ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3) в <адрес>. Количество участвующих лиц, предположительно определено в количестве 500 человек, о чем в адрес Администрации городского округа <адрес> было отправлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В письме от ДД.ММ.ГГГГ №.6.1/5681 – №.6.1/5683, Администрация городского округа <адрес> информировала административного истца о невозможности проведения митинга на указанном выше объекте со ссылкой на то обстоятельство, что
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Кириллине П.И. с участием прокурора Бердюгиной А.А. административного истца – ФИО1 представителя административного ответчика, заинтересованного лица – ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Участковой избирательной комиссии №756 о признании решения незаконным, установил: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований, указывая, что решением Якутской городской Думы от ____.2021 назначены досрочные выборы главы городского округа «город Якутск» на ____ 2021г. Решением участковой избирательной комиссии избирательного участка городского округа «город Якутск» от ____ 2021г. №6 «Об отклонении заявления ФИО1 о включении его в список избирателей избирательного участка на досрочных выборах главы городского округа, назначенных на ____ 2021г.» ФИО1 отказано во включении в список избирателей на досрочных выборах главы городского округа «город Якутск», назначенных на ____ 2021г. Данное решение административный истец считает незаконным, нарушающим его права, т.е. ему фактически отказано