ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выборы главы городского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 27.03.2013 N 168/1222-6 (ред. от 11.06.2025) "О Методических рекомендациях по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований"
органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только как депутаты представительного органа муниципального района. Таким образом, главы и депутаты представительных органов городских и сельских поселений, являющиеся депутатами представительных органов муниципальных районов, учитываются только как депутаты представительного органа муниципального района, и, соответственно, количество депутатов представительных органов поселений и избранных на муниципальных выборах глав поселений (столбец 4 таблицы приложения N 2) устанавливается за вычетом числа указанных глав и депутатов представительных органов городских и сельских поселений . Необходимо иметь в виду, что данные в столбце 3 таблицы приложения N 1 даются без учета глав городских и сельских поселений, делегированных в состав представительного органа муниципального района, так как они учтены как депутаты представительных органов в столбце 4 таблицы приложения N 1. 2.2.4. Необходимо отметить, что при определении общего количества депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав
Статья 9.
заменить словами "представительным органом муниципального образования"; е) второе предложение пункта 8 изложить в следующей редакции: "Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка."; 18) в статье 19: а) в пункте 2 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения , за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями) - главой местной администрации поселения", слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом
Апелляционное определение № 49-АПА19-27 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
муниципальных образований должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов главы Республики Башкортостан, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городских округов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Республики Башкортостан. В случаях, если в Республике Башкортостан не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. 26 апреля 2019 года Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан принят и 6 мая 2019 года временно исполняющим обязанности главы Республики Башкортостан подписан Закон Республики Башкортостан № 97-3
Апелляционное определение № 44-АПА19-17 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
административным иском о признании незаконным решения № 7, сослался на свое участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска и на отклонение его кандидатуры конкурсной комиссией, действующей на основании оспариваемого решения № 7, работу и решения которой заявитель считает незаконными, а свое право на участие в выборах на должность главы города - нарушенным. По мнению административного истца, решение № 7 противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; до принятия Устава Горнозаводского городского округа решение № 7 не могло быть принято административным ответчиком. Решением Пермского краевого суда от 19 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Горнозаводской городской Думой, прокурором,
Определение № 10АП-5566/10 от 13.09.2010 Десятого арбитражного апелляционного суда
строительства, общей площадью 1058 кв.м., кадастровый номер 50:26:10:04:02:2/13. Решением от 08 октября 2009 года Арбитражный суд Московской области исковые требования удовлетворил. 07 сентября 2010 года в Десятый арбитражный апелляционный суд поступила жалоба Администрации городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. При этом Администрация городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области обосновывает уважительность пропуска срока следующими обстоятельствами. 20 октября 2009 года проведены выборы Главы городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области, по результатам которых избран ФИО1 Вновь избранный Глава городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области не был своевременно поставлен в известность о принятом Арбитражным судом Московской области решении по делу А41-19557/09. Ни решение, ни исполнительный лист не были переданы прежним руководством. В связи с этим, не было дано своевременное поручение специалисту на подготовку апелляционной жалобы. Апелляционный суд, изучив жалобу и приложение к ней, считает ходатайство о
Постановление № А41-19994/10 от 17.02.2011 Десятого арбитражного апелляционного суда
он не мог являться основанием для принятия главой Рузского муниципального района решения от 28.08.2009 № 2216 «О предварительном согласовании ООО «Торговый Альянс» места размещения торгового центра и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории» и, в дальнейшем, решения от 03.09.2009 № 2394 «О предоставлении ООО «Торговый Альянс» в аренду земельного участка для строительства торгового центра, расположенного по адресу: <...>». Суд апелляционной инстанции поддерживает доводы апелляционных жалоб о необходимости подписания Акта выбора главой городского поселения Руза Рузского муниципального района, который одновременно являлся членом комиссии по выбору оспариваемого земельного участка, в связи со следующим. Согласно подп. 20 п. 1 ст. 11 действующего на дату принятия оспариваемого постановления Уставу городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 27.01.2006 № 12/5, к вопросам местного значения городского поселения Руза относится, в том числе, утверждение генерального плана городского поселения Руза,
Решение № А41-13614/2012 от 23.05.2012 АС Московской области
службе в Российской Федерации» и Реестрами должностей федеральной государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы не является должностью муниципальной или государственной службы, в связи с чем положения п.2 ст. 30 Закона Московской области №8/185-П от 28.06.2006г. «О муниципальных выборах в Московской области» неприменимы в настоящем деле, и указанных истцом оснований освобождения ФИО2 от обязанностей директора не имелось. Распоряжением Главы Павлово-Посадского Муниципального района Московской области от 31.08.2010г. №510-р, в связи с предвыборной компанией по выбору главы городского поселения Павловский Посад, ФИО2 был предоставлен неоплачиваемый отпуск на период с 06.09.2010г. по 10.10.2010г., в связи с чем, как усматривается из материалов дела, на момент подписания оспариваемого договора ФИО2 находился при исполнении обязанностей директора МУП «Энергетик». Кроме того договору №31 от 03.09.2010г. уступки прав требования была дана оценка судами при рассмотрении дела №А41-7951/11. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 19.05.2011г. по делу №А41-7951/11 с ТСЖ «Водолей» в пользу МУП «Энергетик»
Постановление № А41-20002/10 от 04.03.2011 Десятого арбитражного апелляционного суда
он не мог являться основанием для принятия главой Рузского муниципального района постановления от 27.08.2009 № 2215 «О предварительном согласовании ООО «Торговый Альянс» места размещения магазина и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории» и, в дальнейшем, постановления от 03.09.2009 № 2396 «О предоставлении ООО «Торговый Альянс» в аренду земельного участка для строительства магазина, расположенного по адресу: Московская область, <...>». Суд апелляционной инстанции поддерживает доводы апелляционных жалоб о необходимости подписания Акта выбора главой городского поселения Руза Рузского муниципального района, который одновременно являлся членом комиссии по выбору оспариваемого земельного участка, в связи со следующим. Согласно подп. 20 п. 1 ст. 11 действующего на дату принятия оспариваемого постановления Уставу городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 27.01.2006 № 12/5, к вопросам местного значения городского поселения Руза относится, в том числе, утверждение генерального плана городского поселения Руза,
Решение № А41-40038/11 от 24.05.2012 АС Московской области
определение порядка участия городского поселения Лесной в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Лесной; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения Лесной полномочий по решению вопросов местного значения. - в компетенции Совета депутатов находится: 1) принятие решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 2) назначение выборов депутатов Совета депутатов; 3) назначение выборов главы городского поселения Лесной; 4) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе; 5) заслушивание отчетов должностных лиц администрации городского поселения Лесной и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и внесение главе городского поселения Лесной представлений по их отчетам; 6) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 7) утверждение документов территориального планирования и развития городского поселения Лесной и иной градостроительной документации; 8) назначение в соответствии с
Решение № 2А-2930/16 от 15.11.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)
Волоколамского муниципального района <адрес>», УСТАНОВИЛ: Административный истец - зарегистрированный кандидат на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО3, в котором, просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 21.10.2016 года №332 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>». Свои требования мотивирует тем, что на 27.11.2016 года назначены досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>. ФИО5 зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск решением ТИК <адрес> № 330 от 21.10.2016 года. 21.10.2016 года ТИК <адрес> также приняла решение №332 о регистрации ФИО3 в качестве кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района. Считает данное решение ТИК незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Избирательная комиссия зарегистрировала ФИО3 в качестве кандидата на главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района,
Решение № 2А-1301/2016 от 07.11.2016 Шилкинского районного суда (Забайкальский край)
бюллетеней избирательных участков г.п. «Первомайское», с Унинкер, с.Шиванда, с.Солнцевая Шилкинского района Забайкальского края, признании несостоявшимися, недействительными выборов главы городского поселения «Первомайское» на всех избирательных участках г.п. «Первомайское», с Унинкер, с.Шиванда, с.Солнцевая Шилкинского района Забайкальского края, назначении повторных выборов, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в п. Первомайское, с.Унинкер, с.Шиванда, с.Солнцевая Шилкинского района Забайкальского края состоялись недействительные выборы главы городского поселения «Первомайское». На всех избирательных участках выдавался одинаковый желтого цвета избирательный бюллетень с круглой печатью избирательного участка, с указанием номера избирательного участка. Во всех бюллетенях на выборах главы городского поселения «Первомайское» ДД.ММ.ГГГГ в графе ФИО3 указано – глава: самовыдвижение. Однако, на день выборов ФИО3 главой городского поселения «Первомайское» не являлся, обязанности главы не исполнял. Следовательно, все избирательные бюллетени для голосования являются незаконными, недействительными. Согласно представления избирательной комиссии о проверки сведений о денежных счетах в
Решение № 2А-1804/2017 от 01.03.2017 Раменского городского суда (Московская область)
к следующему. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, в соответствии с решением Избирательной комиссии Московской области от <дата> <номер> на Территориальную избирательную комиссию Раменского района (далее - Территориальная избирательная комиссия) возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии городского поселения Родники. В соответствии со статьей 6 Закона Московской области <номер> «О муниципальных выборах в Московской области» Решением Совета депутатов городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области от <дата> были назначены досрочные выборы главы городского поселения Родники на <дата>. <дата> «Региональное отделение Политической партииСПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» представило в Территориальную избирательную комиссию Раменского района необходимые документы для уведомления комиссии о выдвижении ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области. ФИО3 <дата> обратился в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области. В соответствии с пунктом 1 статьи