или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемомстроительстве и предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства
Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (часть 18 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемомстроительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам
к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на конкретном земельном участке. Вопреки доводу апелляционной жалобы оспариваемое положение нормативного правового акта является определенным, так как его содержание отвечает критериям ясности, недвусмысленности, данных о том, что в правоприменительной практике отсутствует его единообразное понимание, не имеется. Судом первой инстанции также правомерно отвергнут довод административного истца о том, что пункт 4 Формы уведомления допускает его произвольное толкование уполномоченными органами и может повлечь отказ в выдачеуведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемомстроительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Частью 10 статьи 51' Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. При
уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве). Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемомстроительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и
РФ). Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению должностным лицом управления дела об административном правонарушении явилось принятие Свердловским УФАС России решения от 19.12.2019 по жалобе № 066/01/18.1-4129/2019, которым установлен факт нарушения уполномоченным органом - Администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация ГО Верхняя Пышма) части 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и пункта 12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги « Выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории городского округа Верхняя Пышма» (утв. Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 26.02.2019 № 202, далее - Административный регламент № 202). Управление, усмотрев в действиях ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении от 03.02.2020. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган
соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Порядок выдачи разрешений на строительство, в том числе внесения изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги « Выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории городского округа Верхняя Пышма» (утв. Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 26.02.2019 № 202, далее - Административный регламент № 202). Пунктом 54 Административного регламента № 202 установлен перечень административных процедур: -прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; -рассмотрение уведомления, заявления и документов; -формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в
соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Порядок выдачи разрешений на строительство, в том числе внесения изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги « Выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории городского округа Верхняя Пышма» (утв. Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 26.02.2019 № 202, далее - Административный регламент № 202). Пунктом 54 Административного регламента № 202 установлен перечень административных процедур: прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;рассмотрение уведомления, заявления и документов;формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной
номер), не совпадают с имеющимся уведомлением и значительно отличаются. В связи с чем Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области пояснила, что в распоряжении отдела градостроительной деятельности отсутствуют документы, связанные с отменой уведомления №447 от 08.05.2019, 22.05.2020 указанные документы были размещены в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (распечатанный вариант приложен к пояснениям) иных пояснений по существу спора заинтересованным лицом представлено не было. В свою очередь, Администрация Яменского сельского поселения пояснила, что на момент выдачиуведомления о планируемыхстроительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 08.05.2019 №447, а также его отмены, Администрация Яменского сельского поселения не являлась стороной возникших правоотношений в силу того обстоятельства, что полномочия по выдаче соответствующих уведомлений находились у Администрации Рамонского муниципального района. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению ввиду следующего. В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд
от 15.12.2020г., установленным параметрам строительства и требованиям действующего законодательства. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2021г. по делу №А12-6487/2021 вышеуказанное исковое заявление ИП ФИО1 было удовлетворено, уведомление признано недействительным, на Администрацию Дзержинского района Волгограда возложена обязанность повторно рассмотреть уведомление ИП ФИО1 о планируемом строительстве. После вступления решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-6487/2021 в законную силу, в рамках его исполнения ИП ФИО1 в адрес администрации было направлено заявление о выдачиуведомления о планируемомстроительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 34:03:130001:12, по адресу: Волгоград, тер. Рабочий <...>. Поскольку дополнительно к заявлению со стороны ИП ФИО1 в адрес Администрации Дзержинского района Волгограда каких-либо документов на основании которых могло быть выдано Уведомление о соответствии представлено не было, то 14 марта 2022г. Администрация Дзержинского района Волгограда, рассмотрев уведомление ИП ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, выдала
ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного государственным нотариусом Октябрьской государственной нотариальной конторы, общая полезная и жилая площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 34,5 кв.м. В судебном заседании установлено, что истцом была произведена реконструкция спорного жилого дома, в результате которой общая площадь жилого строения увеличилась до 47,6 кв.м. Согласно представленному кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, данное жилое помещение сформировано как единый объект. 21 августа 2020 года исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 разъяснено, что выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на реконструированный объект не выдается, признание права собственности на самовольное возведенное строение (реконструкцию) возможно получить в судебном порядке. Согласно ответу МУП «Управление архитектурного планирования и градостроительства» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 29 июля 2020 года, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* и Республиканским нормативам градостроительного проектирования РТ. Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены
земельного участка. С июня 2015 года ФИО1 начал возведение жилого дома на принадлежащем ему земельном участке. 06.02.2019 года он обратилась в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве садового дома на указанном земельного участке. 15.05.2019 года ФИО1 получил о недопустимости размещения объекта жилого дома, оформленное письмом от 18.03.2019 года №03-19/702, поскольку планируемый к строительству жилой дом уже построен, работы по возведению объекта выполнены без разрешительной документации, выдача уведомления о планируемом строительстве на существующий объект капитального строительства действующим законодательством не предусмотрена. ФИО1 считает данное уведомление незаконным, поскольку законом предоставлено право правообладателям земельных участков, которые начали возведение жилого дома до 03.08.2018 года, подать уведомление до 01.03.2019 года, что и было сделано административным истцом. В отзыве Администрации Белоярского городского округа имеются возражения против удовлетворения административного иска, согласно которым обстоятельства, послужившие основание для выдачи уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке административного истца,
для отказа в выдаче уведомления. Указанный отказ считает незаконным, противоречащим положениям законодательства. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Новороссийска. В судебном заседании административный истец подтвердил доводы, изложенные в иске, просил требования удовлетворить. Пояснил, что дом возведен в 2017 году. В судебном заседании представитель административных ответчиков посчитала иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование пояснила, что выдача уведомления о планируемом строительстве на момент подачи соответствующего заявления с 2018 года была невозможна согласно действующему законодательству, поскольку жилой дом был возведен. Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка с КН № по адресу <адрес>, <адрес>, назначением ИЖС. На данном земельном участке ФИО1 в 2017 году возведен индивидуальный жилой дом. 13.08.2019 г. ФИО1 получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
границах земельного участка с кадастровым номером № В ДД.ММ.ГГ на принадлежащем истцу земельном участке Л.М.А. построил жилой дом, площадью 90,2 кв.м. Построенный истцом жилой дом соответствует всем нормам и правилам, не нарушает права и охраняемые интересы третьих лиц. При строительстве жилого дома истец не получил необходимые разрешения. После завершения строительства истец обратился в Администрацию городского округа Люберцы Московской области с заявлением, однако получил отказ в приеме документов в связи с тем, что выдача уведомления о планируемом строительстве невозможна. В связи с изложенным истец просит суд признать за Л.М.А. право собственности на жилой дом, общей площадью 90,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером № Истец ДД.ММ.ГГ в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Ответчик о месте и времен рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, представитель Администрация городского округа Люберцы Московской области в суд не явился. С учетом положений статьи 167 ГПК РФ