ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2012 г. N 582-р Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2012 N 2211-р) Утвердить прилагаемое распределение в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 582-р РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 марта 2012 г. N 5205-ВТ/05 В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2012 году Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает следующее. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. В соответствии с указанным пунктом под расходным обязательством субъекта Российской Федерации (РОi), на исполнение которого предоставляется субсидия, понимается общая совокупность средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. В.А.ТОКАРЕВ ------------------------------------------------------------------
о предоставлении в 2012 году субсидий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает следующее. Объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Сi) в 2012 году определялся Минрегионом России в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья уровня софинансирования (Приложение N 4 к Подпрограмме) (далее - Правила), исходя из имеющегося в 2012 году объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы, как отношение произведения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2012 год для предоставления субсидий (С) и заявленной потребности i-го субъекта Российской Федерации (Зi) к сумме заявленной потребности всех субъектов Российской Федерации ( ), участвовавших в конкурсном отборе. При этом, согласно Правилам и разъяснению Минрегиона России от 13
15 рабочих дней текущего финансового года). 3. Недостатки и нарушения при формировании отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета 3.1. Системные нарушения: 3.1.1. В нарушение пункта 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Правила N 1710) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 399), условий соглашений о предоставлении субсидий в 2020 году главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
силу. Предусмотренные пунктом 6 приложения N 8 к Программе требования о нахождении жилых помещений, приобретенных (построенных) субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями с использованием субсидий, а также жилых помещений, приобретенных нанимателями или собственниками жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, в границах субъекта Российской Федерации в отличие от порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья , на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, не могут свидетельствовать о нарушении принципа равенства, поскольку определение порядка и условий предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей на софинансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, не обусловливается
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в рамках исполнения полномочий главного распорядителя средств бюджета Оренбургской области, запланированных в 2017 году в целях софинансирования расходов муниципальных образований на предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья , Департамент молодежной политики Оренбургской области провел проверку использования администрацией Сорочинского городского округа средств субсидии. Департамент установил, что денежные средства субсидии из областного бюджета в размере 705 100 рублей, предоставленные муниципальному образованию Сорочинский городской округ в рамках соглашения от 23.03.2017 № 20/2017МС, израсходованы с нарушением правил предоставления социальной выплаты. Данные денежные средства направлены на софинансирование социальной выплаты гражданке ФИО1, которая с их использованием приобрела жилое помещение общей площадью менее учетной нормы
установлено судом первой инстанции, между Департаментом (главный распорядитель) и МО Сорочинского городского округа Оренбургской области в лице администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии в 2017 году из областного бюджета - бюджету муниципального образования от 23.03.2017 № 20/2017МС, предметом которого, согласно п. 1.1 является предоставление главным распорядителем из областного бюджета Оренбургской области в 2017 году (далее - текущий год) субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы Оренбургской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах», на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по предоставлению субсидии на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению № 1 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (т.1 л.д. 20-26). Согласно п.2.2 соглашения размер субсидии, предоставляемой, из
молодежной политики Оренбургской области (главный распорядитель) и МО Сорочинского городского округа Оренбургской области в лице администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии в 2017 году из областного бюджета - бюджету муниципального образования от 23.01.2017 № 20/2017МС. Согласно пункту 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление главным распорядителем из областного бюджета Оренбургской области в 2017 году (далее - текущий год) субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы Оренбургской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах», на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по предоставлению субсидии на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению № 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью. В соответствии с пунктом 2.2 соглашения размер субсидии, предоставляемой,
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в рамках исполнения полномочий главного распорядителя средств бюджета Оренбургской области, запланированных в 2017 году в целях софинансирования расходов муниципальных образований на предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья , Департамент молодежной политики Оренбургской области провел проверку использования администрацией Сорочинского городского округа средств субсидии. Департамент установил, что денежные средства субсидии из областного бюджета в размере 705 100 рублей, предоставленные муниципальному образованию Сорочинский городской округ в рамках соглашения от 23.03.2017 № 20/2017МС, израсходованы с нарушением правил предоставления социальной выплаты. Данные денежные средства направлены на софинансирование социальной выплаты гражданке Пеньковой Г. П., которая с их использованием приобрела жилое помещение общей площадью менее
управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее ТУ Росфиннадзора, административный орган) о признании недействительным представления № 02-14/27 от 28.07.2014. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 30 октября 2014 года в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме. В качестве основания для отказа в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции указал, что оспариваемое представление является законным и обоснованным, так как не обеспечение Министерством финансов финансирования расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Программы за счет средств бюджета Забайкальского края в сумме 9500000 руб. является нарушением статьи 132 Бюджетного кодекса РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство финансов обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как не обоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что нормы бюджетного законодательства им нарушены не были, так как Соглашение
счет средств бюджета Нижегородской области 52 232 000 руб. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) на 01.01.2016, 01.01.2017, Отчетов об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на 01.01.2016, 01.01.2017 (ф. 0503324), реестров платежных поручений по Соглашению № 05-262/С/225П, платежных поручений по социальным выплатам молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы-1 по Соглашению № 05-262/С/225П фактические расходы средств за 2015-2016 годы составили в общей сумме 68 989 621 руб. 17 копе., в том числе: 18 859 664 руб. 18 коп. - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 50 129 956 руб. 99 коп. - за счет средств бюджета Нижегородской области (15 038 319 руб. 82 коп. + 35 091 637 руб. 17 коп.). При общем объеме фактически
Правительства Ярославской области от 26 января 2011 года №9-П. В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств. По информации главы городского поселения Ростов Ярославской области ФИО7 неэффективное использование бюджетных средств произошло из-за неправильного расчета муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Комитет коммунального хозяйства», являющимся структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, понижающего коэффициента, применяемого при расчете среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья. В результате этого социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных денежных средств в 2014-2015 г.г. произведены в большем размере на общую сумму 2 618 842 рубля, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 490 080 рублей, за счет средств областного бюджета – 1 064 381 рубль, за счет средств бюджета городского поселения Ростов – 1 064 381 рубль. Таким образом, по вине администрации Ростовского муниципального района Ярославской области имело место неэффективное, неэкономное использование бюджетных денежных средств.
в названной Программе в 2009 году не достигли 35 летнего возраста, тот факт, что заявителям в течение 4 лет с момента подачи документов для включения в список участников названной подпрограммы не выделялись социальные выплаты, не может свидетельствовать о том, что по их вине или по зависящим от них причинам не была выплачена данная социальная выплата в пределах 35-летнего возраста заявителей. Помимо изложенного, суд полагает необоснованным довод ответчика о том, что социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья выдаваться не будут, т.к. будут строиться многоквартирные дома по ипотечному кредитованию, а вопрос о включении их семьи в список претендентов на получение квартир в данных домах будет решаться по мере изъявления ими желания участвовать в долевом строительстве многоквартирных домов. Правила предоставления молодым семьям указанных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (Приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище») по своему определению подразумевают, что молодая семья может
желание получить социальную выплату в 2019 году. Главой Администрации Глебовского сельского поселения, предоставлено пояснение в части того, что денежные средства на реализацию программы не предусмотрены. Принятия решения об участии молодой семьи в основном мероприятии за счет средств местного бюджета не является обязательством органа местного самоуправления. Участие в основном мероприятии является добровольным для органов местного самоуправления. Истцом получен ответ от Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения в части пояснения, что предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляется при наличии в бюджете муниципального образования области средств на реализацию задачи. В бюджете Глебовского сельского поселения на 2019 год ассигнования по данной программе не запланированы, следовательно, Администрацией Глебовского сельского поселения данные Истца, как претендента на получение социальной выплаты в 2019 году, не были поданы в департамент. Истец направила заявление в Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области о предоставлении информации в части, включения истца в список молодых
соответствует нормам прописанным в постановлении мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №/п «Об установлении учетной нормы, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогооблажению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Тольятти». Данные действия нарушают права истцов, а именно право на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Также оспариваемые действия не соответствуют Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и постановлению мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №/п «Об установлении учетной нормы, нормы предоставления площади жилого помещения по